Заключительная секция ралли Лиепая содержала всего один 24-х километровый доп Liepāja, который гонщики уже проходили сегодня днем. Некоторое неудобство гонщикам доставил начавшийся дождь, но он не внес серьезных коррективов в исход гонки.
СУ Liepāja воистину можно назвать несчастливым для Олексея Тамразова (Ford Fiesta S2000). Во время первого прохождения украинец вылетел с трассы и потерял около 10 минут, а теперь снова попал в аварию, проиграв лидеру допа около 11 минут.
Тамразов: «Для нас этот доп оказался крайне несчастливым! Мы вылетели с трассы. Зрители помогли нам выбраться, но мы снова потеряли очень много времени. Это было очень жесткое и трудное ралли».
Гонщик Peugeot Rally Academy Роберт Консани повредил переднюю часть своего Peugeot 207 S2000, помял бампер, сломал зеркало заднего вида, но все-таки смог финишировать на своем первом снежном ралли в карьере. Правда француз не смог попасть даже в первую 20-ку.
Но вернемся к лидерам гонки. Нельзя сказать, что этот спецучасток ничего не решал. Да, конечно, разрывы в первой пятерке абсолюта были настолько велики, что их было невозможно отыграть никому из гонщиков. Но в ERC существует интересная система начисления очков, которая предполагает дополнительные балы за высокие позиции не только по результатам всей гонки, но и по итогам каждого дня. Вот здесь то и разыгралась основная интрига…
Естественно максимальные 7 очков сегодня забрал Эсапекка Лаппи, а вот позади него развернулась настоящая битва. Перед началом СУ12 Грязин и Брин имели практически одинаковое время по итогам 2-ого лега (дня), поэтому Василию было очень важно финишировать впереди ирландца, что он успешно и сделал, увезя с собой дополнительные 6-очков.
Напарник финна по команде Skoda Motorsport Зепп Виганд на этом допе смог разом отыграть у Каетана Каетановича 14 секунд и отобрать 4-ое время дня, а соответственно и дополнительные 5 баллов в копилку чемпионата.
Что касается общего зачета, то здесь не произошло каких-либо серьезных неожиданностей. Эсапекка Лаппи оформил свою вторую победу в ERC, а россиянин Василий Грязин впервые поднялся на 2-ую ступеньку подиума Европейского чемпионата по ралли. Оба гонщика на финише буквально сияли от счастья. Заметим, что в этой гонке россиянин набрал в общей сложности 30 очков, что в сумме к его предыдущим 7 баллам, позволит Василию занять промежуточное 3-е место в личном зачете чемпионата Европы (его опережают только Лаппи и Кубица с 39 баллами)! Никогда еще российские гонщики не добивались такого успеха в ERC.
Грязин: «Я просто счастлив. Мои мечты начинают сбываться».
Крейг Брин разместился на 3-ей ступеньке подиума, сказав, что испытывает смешанные чувства. С одной стороны он показал ряд хороших времен, но в целом все сложилось не так, как он ожидал.
Зепп Виганд и Каетан Каетанович замкнули 5-ку сильнейших ралли Лиепая.
Виганд: «Я выбрал неправильную стартовую позицию в первый день гонки, но мы многому научились и продемонстрировали хороший прогресс. Учитывая нашу скорость, на следующем ралли мы должны побороться за подиум!»
Можно порадоваться за украинца Виталия Пушкаря и россиянина Станислава Травникова, которые финишировали на 2-ом и 3-ем местах в зачете «Продакшн» (7-ой и 8-ой результат в абсолюте). Победу в этом классе одержал Янис Воробьев.
Поддержала успех славянских гонщиков и украинка Инесса Тушканова, выигравшая гонку в женском зачете. Будем надеяться, что снова сможем увидеть её на трассах чемпионата Европы.
Поддержала успех славянских гонщиков и украинка Инесса Тушканова, выигравшая гонку в женском зачете. Будем надеяться, что снова сможем увидеть её на трассах чемпионата Европы.
Неудачно сложился этот доп для Рауля Йеетса. Латвиец практически весь день шел на 6-ом месте общего зачета ралли, но на этом допе экипажу пришлось остановиться из-за перегрева двигателя. В итоге, экипаж смог финишировать, но лишь на 11-ом месте.
Благодаря этому на 10-ую позицию смог забраться чех Ян Черны, который на своем Peugeot 208 VTi R2 попутно одержал победу в зачетах ERC 2WD (монопривод) и Junior.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Lappi E. - Ferm J. #3 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 2:13:11.5 | 108.4 | ||
2. | Gryazin V. - Chumak D. #4 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 2:13:46.2 | +34.7 +34.7 |
107.9 0.14 |
|
3. | Breen C. - Martin S. #1 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 2:14:48.3 | +1:36.8 +1:02.1 |
107.1 0.40 |
|
4. | Kajetanowicz K. - Baran J. #5 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:15:47.0 | +2:35.5 +58.7 |
106.3 0.65 |
|
5. | Wiegand S. - Christian F. #7 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 2:16:27.6 | +3:16.1 +40.6 |
105.8 0.82 |
|
6. |
Vorobjovs J. - Mālnieks A. #10 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 2:18:54.1 | +5:42.6 +2:26.5 |
103.9 1.42 |
|
7. |
Pushkar V. - Mishyn I. #26 Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
RC2 | 2:19:51.5 | +6:40.0 +57.4 |
103.2 1.66 |
|
8. |
Travnikov S. - Bashmakov A. #23 Mitsubishi Lancer Evo IX R4 |
RC2 | 2:20:27.4 | +7:15.9 +35.9 |
102.8 1.81 |
|
9. |
Samuitis M. - Šaučikovas R. #24 Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
RC2 | 2:20:34.7 | +7:23.2 +7.3 |
102.7 1.84 |
|
10. |
Černý J. - Kohout P. #33 Peugeot 208 VTi R2 |
RC4 | 2:21:48.7 | +8:37.2 +1:14.0 |
101.8 2.15 |
|
11. |
Jeets R. - Toom A. #22 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:21:56.9 | +8:45.4 +8.2 |
101.7 2.18 |
|
12. | Immonen R. - Lukka M. #34 Citroën C2 R2 Max |
RC4 | 2:22:07.3 | +8:55.8 +10.4 |
101.6 2.23 |
|
13. | Kristiansen P. - Brennum O. #38 Škoda Fabia R2 |
RC4 | 2:22:44.1 | +9:32.6 +36.8 |
101.1 2.38 |
|
14. |
Sirmacis R. - Kulšs M. #49 Ford Fiesta R2 |
RC4 | 2:22:59.0 | +9:47.5 +14.9 |
100.9 2.44 |
|
15. |
Olsson M. - Karlsson S. #40 Ford Fiesta R2 |
RC4 | 2:23:03.8 0:20 |
+9:52.3 +4.8 |
101.1 2.46 |
Автор:Дмитрий Лунин |