Днем гонщикам предстояло проехать свежий 10-ти километровый доп Liepāja, а также повторно пройти два утренних спецучастка. Таким образом, дневная секция стала самой протяженной за всю гонку и насчитывала около 50 км.
24-х километровый СУ9 оказался очень снежным и сложным для многих гонщиков. Сначала пришли сообщения об аварии украинца Олексея Тамразова, который все же смог продолжить движение, но финишировал с 10-ти минутным отставанием.
Тамразов: «В начале допа мы попали в аварию и сплющили выхлопную трубу. Пришлось остановиться, чтобы выправить её».
Далее из гонки выбыл Яромил Тарабус, повредивший переднюю подвеску на своем Škoda Fabia S2000, но и на этом список пострадавших не окончился. Мартин Свилис и Корнел Лукач повредили колеса на своих автомобилях, а на заводском Peugeot 208 R2 Стефана Лефебра возник пожар, из-за которого экипажу пришлось сойти с дистанции. Напомню, что до этого француз занимал 3-е место в моноприводном зачете. Отметим также продолжающиеся проблемы украинца Виталия Пушкаря, сообщившего о неполадках с топливным насосом. Несмотря на это он показал высокое 6-ое время и поднялся на 8-ую позицию абсолюта.
Но вернемся к лидерам гонки. На этом СУ Эсапекка Лаппи чуть не вылетел с трассы, но все же смог удержать машину и финишировать на 1-ом месте.
Лаппи: «Здесь было несколько очень опасных мест с большим количеством снега. В одном месте машину развернуло на 360 градусов, а в парочке других мест автомобиль сильно заносило, но в целом все прошло нормально».
Вторым стал гонщик Peugeot Крейг Брин, рассказавший об одном опасном моменте и проблемах с автомобилем. Что касается Василия Грязина, то он прибыл на финиш с 3-им временем допа, проиграв Лаппи чуть менее 12 секунд.
Не забудем и россиянина Станислава Травникова, который за рулем Mitsubishi Lancer Evo IX R4 смог подняться на 9-ую строчку общего зачета ралли Лиепая.
Во время прохождения 10-ого спецучастка пошел небольшой дождь, но это не внесло серьезных коррективов в ход гонки. Эсапекка Лаппи одержал очередную победу, а вторым финишировал Каетан Каетанович, что стало его лучшим результатом за всю гонку. Впрочем, он отыграл у Брина всего пару секунд, чего явно недостаточно для борьбы за подиум.
В свою очередь Брин после опасного момента на 2-ом километре дистанции решил не рисковать и спокойно приехал с 4-ым результатом допа. Василий Грязин замкнул 5-ку сильнейших, отдав лидеру гонки почти 5 секунд.
Олексей Тамразов снова столкнулся с проблемами. На этот раз он проколол колесо и потерял еще около минуты.
На СУ11 ситуация в гонке, похоже, окончательно стабилизировалась. У Василия Грязина практически полностью отказала коробка передач, поэтому ему пришлось финишировать на одной 4-ой передаче. Это позволило Эсапкке Лаппи увеличить свое лидерство в гонке уже до 25 секунд, поэтому вряд ли россиянин сможет отыграть столь солидное отставание за единственный оставшийся доп. Будем надеется, что инженеры смогут починить автомобиль Василия, и он успешно финиширует в этом ралли на 2-ой позиции. Сейчас его отрыв от Крейга Брина составляет почти минуту, а тот, в свою очередь, выигрывает у Каетана Каетановича порядка 40 секунд.
Ну а победителем СУ11 стал многострадальный Зепп Виганд, который также вряд ли уже поднимется выше 5-ого места.
По итогам СУ11 Виталий Пушкарь и Станислав Травников сохранили свои 8-ую и 9-ую позицию общего зачета ралли. Украинская гонщика Инесса Тушканова 7-ая в зачете продакшн и лидирует в женском зачете.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Lappi E. - Ferm J. #3 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 2:00:47.0 | 107.1 | ||
2. | Gryazin V. - Chumak D. #4 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 2:01:12.7 | +25.7 +25.7 |
106.7 0.12 |
|
3. | Breen C. - Martin S. #1 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 2:02:11.2 | +1:24.2 +58.5 |
105.9 0.39 |
|
4. | Kajetanowicz K. - Baran J. #5 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:02:54.1 | +2:07.1 +42.9 |
105.3 0.59 |
|
5. | Wiegand S. - Christian F. #7 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 2:03:48.7 | +3:01.7 +54.6 |
104.5 0.84 |
|
6. | Jeets R. - Toom A. #22 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:05:41.2 | +4:54.2 +1:52.5 |
102.9 1.36 |
|
7. | Vorobjovs J. - Mālnieks A. #10 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 2:06:09.1 | +5:22.1 +27.9 |
102.6 1.49 |
|
8. | Pushkar V. - Mishyn I. #26 Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
RC2 | 2:06:46.8 | +5:59.8 +37.7 |
102.1 1.67 |
|
9. | Travnikov S. - Bashmakov A. #23 Mitsubishi Lancer Evo IX R4 |
RC2 | 2:07:31.1 | +6:44.1 +44.3 |
101.5 1.87 |
|
10. | Samuitis M. - Šaučikovas R. #24 Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
RC2 | 2:07:33.8 | +6:46.8 +2.7 |
101.4 1.89 |
|
11. | Černý J. - Kohout P. #33 Peugeot 208 VTi R2 |
RC4 | 2:08:23.9 | +7:36.9 +50.1 |
100.8 2.12 |
|
12. | Immonen R. - Lukka M. #34 Citroën C2 R2 Max |
RC4 | 2:08:43.5 | +7:56.5 +19.6 |
100.5 2.21 |
|
13. | Kristiansen P. - Brennum O. #38 Škoda Fabia R2 |
RC4 | 2:09:12.6 | +8:25.6 +29.1 |
100.1 2.34 |
|
14. | Olsson M. - Karlsson S. #40 Ford Fiesta R2 |
RC4 | 2:09:29.3 0:20 |
+8:42.3 +16.7 |
100.2 2.42 |
|
15. | Sirmacis R. - Kulšs M. #49 Ford Fiesta R2 |
RC4 | 2:09:31.4 | +8:44.4 +2.1 |
99.9 2.43 |
|
16. | Adolf R. - Gross P. #31 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 2:09:37.9 | +8:50.9 +6.5 |
99.8 2.46 |
|
17. | Feldmanis K. - Velme A. #48 Ford Fiesta R2 |
RC4 | 2:12:29.7 | +11:42.7 +2:51.8 |
97.7 3.26 |
|
18. | Tempestini S. - Pulpea D. #16 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 2:12:39.8 | +11:52.8 +10.1 |
97.5 3.31 |
|
19. | Crugnola A. - Ferrara M. #39 Peugeot 208 VTi R2 |
RC4 | 2:12:47.8 | +12:00.8 +8.0 |
97.4 3.34 |
|
20. | Bruninieks N. - Grins E. #54 Ford Fiesta R2 |
RC4 | 2:13:02.8 0:50 |
+12:15.8 +15.0 |
97.9 3.41 |
|
= | Mersiyanov A. - Troshkin G. #27 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 2:13:02.8 | +12:15.8 +0.0 |
97.2 3.41 |
Автор:Дмитрий Лунин |