Дневная секция субботней части ралли Лиепая состояла из комбинации 26-километрового СУ EcoRent и повторного прохождения утреннего 10-ти километрового допа Sporta bārs Optibet.
На СУ3 очередную победу одержал гонщик команды Sports Racing Technologies Василий Грязин, опередивший заводского пилота Skoda Motorsport Эсапекку Лаппи почти на 10 секунд. На финише россиянин признался, что старался атаковать по максимуму, но все равно был немного удивлен своим результатом. Особенно учитывая, что здесь у него снова возникли проблемы с коробкой передач.
Очень неудачно проехал лидер команды Peugeot Rally Academy Крейг Брин, установивший всего 11-ый результат.
Брин: «Я не знаю, что делать… Я просто не могу атаковать в таких условиях. Временами я стараюсь поднажать, но затем чувствую, что начинаю вылетать с трассы. Возможно нам стоит поменять настройки».
Каетан Каетанович (FORD FIESTA R5) тоже особо не блистал на этом СУ, но его 6-ое время позволило поляку отобрать у Брина 3-ю позицию общего зачета ралли Лиепая. На финише Каетан признался, что доволен своим результатом, хотя и старался особо не гнать, чтобы лучше прочувствовать сцепление с трассой.
Если на СУ2 всех поразил Ян Черны, который на моноприводном Peugeot 208 R2 установил 6-ое время спецучастка, то на 3-ем спецучастке благодаря более чистой трассе просто феноменальную скорость продемонстрировал местный гонщик Ральфс Сирмакис. На своем Ford Fiesta R2 ему удалось показать 3-е время допа!! Вслед за ним разместились норвежцы Петтер Кристиансен и Стив Рокланд, также выступающий на технике R2.
Немец Зепп Виганд снова проехал крайне неудачно, оказавшись в конце 3-его десятка.
Виганд: «Все то же самое: вполне приличное сцепление с трассой при входе в поворот, но абсолютно ужасное при выходе из него. Нелегко ехать в таких условиях».
А вот Жан Мишель Раукс, стартующий позади Грязина, отметил другую проблему.
Раукс: «Очень сложно удерживаться на правильной траектории, так как после прохождения первых гонщиков появились большие колеи».
На СУ4 мы наконец-то увидели реальную скорость всех гонщиков. Во время утреннего прохождения этого допа спортсмены во многом расчистили трассу, поэтому днем пилоты ехали примерно в равных условиях.
Это позволило Эсапекке Лаппи показать все свое «финское искусство» и одержать победу на спецучастке. Вторым стал Крейг Брин, проигравший финну 7.8 секунды.
Брин: «Все дело в том на прошлых спецучастках у меня не было должной уверенности, а на этом СУ все было намного лучше. Я думаю, что теперь все должно стать намного легче».
В свою очередь Крейг вплотную приблизился к Каетану Каетановичу, который пока не может нащупать нужный темп.
Каетанович: «Ужасный доп. Мы показали неплохое время, но пока мы не можем бороться с лидерами».
Наконец-то смог показать высокий результат многострадальный Зепп Виганд, отметившийся 3-им временем.
Виганд: «Все стало намного лучше. Здесь можно было ехать намного быстрее, поэтому я атаковал гораздо сильнее».
Россиянин Василий Грязин уступил победителю допа почти 12 секунд и показал лишь 6-ой результат. Его преимущество перед Лаппи сократилось до 18 секунд, но пока он сохраняет лидерство в гонке.
Грязин: «Сейчас не самое лучшее время для нас. У нас все нормально, но, наверное, на трассе просто стало больше сцепление, да и мы ехали немного медленнее».
Ожидаемо просели гонщики на технике R2: На этом СУ из первой десятки вывалился Сирмакис, а Ян черны и Стив Рокланд провалились на 9-ую и 10-ую строчки общего зачета ралли Лиепая.
В заключении отметим неплохое выступление украинского гонщика Виталия Пушкаря. На этой секции ему удалось подняться с 13 на 8-ую позицию общего зачета ралли.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Gryazin V. - Chumak D. #4 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 45:09.9 | 105.5 | ||
2. | Lappi E. - Ferm J. #3 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 45:29.2 | +19.3 +19.3 |
104.8 0.24 |
|
3. | Kajetanowicz K. - Baran J. #5 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 45:57.2 | +47.3 +28.0 |
103.7 0.60 |
|
4. | Breen C. - Martin S. #1 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 45:58.3 | +48.4 +1.1 |
103.7 0.61 |
|
5. | Svilis M. - Pukis I. #21 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 46:21.0 | +1:11.1 +22.7 |
102.8 0.89 |
|
6. | Plangi S. - Sarapuu M. #20 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 46:24.3 | +1:14.4 +3.3 |
102.7 0.94 |
|
7. |
Jeets R. - Toom A. #22 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 46:46.2 | +1:36.3 +21.9 |
101.9 1.21 |
|
8. |
Pushkar V. - Mishyn I. #26 Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
RC2 | 46:52.4 | +1:42.5 +6.2 |
101.7 1.29 |
|
9. |
Černý J. - Kohout P. #33 Peugeot 208 VTi R2 |
RC4 | 47:00.4 | +1:50.5 +8.0 |
101.4 1.39 |
|
10. |
Rokland S. - Engan V. #36 Ford Fiesta R2 |
RC4 | 47:02.7 | +1:52.8 +2.3 |
101.3 1.42 |
|
11. |
Vorobjovs J. - Mālnieks A. #10 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 47:06.0 | +1:56.1 +3.3 |
101.2 1.46 |
|
12. |
Sirmacis R. - Kulšs M. #49 Ford Fiesta R2 |
RC4 | 47:09.0 | +1:59.1 +3.0 |
101.1 1.50 |
|
13. |
Hudec M. - Picka P. #28 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 47:12.8 | +2:02.9 +3.8 |
101.0 1.55 |
|
14. |
Samuitis M. - Šaučikovas R. #24 Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
RC2 | 47:14.4 | +2:04.5 +1.6 |
100.9 1.57 |
|
15. |
Hadik A. - Kertész K. #29 Subaru Impreza STi R4 |
RC2 | 47:17.0 | +2:07.1 +2.6 |
100.8 1.60 |
|
16. |
Olsson M. - Karlsson S. #40 Ford Fiesta R2 |
RC4 | 47:19.1 | +2:09.2 +2.1 |
100.7 1.63 |
|
17. |
Immonen R. - Lukka M. #34 Citroën C2 R2 Max |
RC4 | 47:23.2 | +2:13.3 +4.1 |
100.6 1.68 |
|
18. |
Wiegand S. - Christian F. #7 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 47:23.6 | +2:13.7 +0.4 |
100.6 1.68 |
|
19. |
Kristiansen P. - Brennum O. #38 Škoda Fabia R2 |
RC4 | 47:23.8 | +2:13.9 +0.2 |
100.6 1.69 |
|
20. |
Travnikov S. - Bashmakov A. #23 Mitsubishi Lancer Evo IX R4 |
RC2 | 47:32.8 | +2:22.9 +9.0 |
100.3 1.80 |
Автор:Дмитрий Лунин |