Утренняя секция ралли Лиепая представляла собой 2 спецучастка общей протяженностью 42 км. Во время разведки здесь было не очень много снега, но ночью начался довольно сильный снегопад, обильно покрыв трассу снежным покровом. Украинский гонщик Алексей Тамразов сравнил условия на трассе с условиями на прошедшем в январе Ралли Монте-Карло.
«Сложно найти идеальные точки торможения – состояние трассы постоянно менятеся» – поведал украинец.
Такое положение дел сыграло на руку тем гонщикам, которые вчера решили стартовать в конце пелетона. Первый спецучасток – 10-ти километровый СУ Sporta b?rs Optobet – неожиданно выиграл Браин Буффье (Citroen DS3 RRC), стартовавший с 16-ой позиции. Француз впервые выступает в Латвии, но в Монте-Карло он получил хороший опыт выступления в таких условия, поэтому не удивительно, что француз чувствует себя здесь очень комфортно.
Буффье: «Все отлично. Мне нужно внести изменения в настройки автомобиля, так как с нынешними сложно ехать в таких условиях: В одних местах снег плотный и жесткий, а в других мягкий и рыхлый. Я поговорю со своим инженерам, чтобы понять, что с этим делать. Но я всем доволен. Мы показали отличное время»
Небольшую сенсацию совершил Василий Грязин (Ford Fiesta S2000), стартовавший с 17-ого места и показавший 2-ое время допа, проиграв французу всего 0.2 сек. Впрочем, надо отметить, что россиянин долгое время выступал и тренировался в Латвии, поэтому ему хорошо знаком характер местных трасс.
Грязин: «Я удивлен своим временем, так как доп был очень скользким, и я был недоволен настройками своего автомобиля».
А вот победитель вчерашней квалификации Зепп Виганд показал крайне неубедительную езду. С одной стороны ему помешала 7-ая стартовая позиция, вынудившая чистить трассу, а с другой стороны неуверенная езда.
Виганд: «Было очень сложно. В некоторых скоростных поворотах автомобиль буквально сносит на этом снегу… Я старался ехать быстро, но это было непросто. Я доволен ощущениями от автомобиля, но очень сложно управлять им в таких условиях. Иногда я совершенно не контролировал автомобиль! Гонщики, стартующие позади меня должны получить преимущество и быть быстрее»
Эсапекка Лаппи, несмотря на свое 10-ое стартовое место, показал 3-ий результат, опередив Каетана Каетановича и Крейга Брина, которые стартовали позже него.
Брин: «Это самые сложные зимние условия в моей жизни. Здесь нужно радоваться хотя бы тому, что ты удержался на траектории и не вылетел с трассы».
Одним из неудачников первого спецучастка можно считать Витацтаса Шведаса, который считался фаворитом в категории «Продакшн». К сожалению на его Mitsubishi Lancer сломался карданный вал, из-за чего гонщику пришлось сойти с дистанции.
Второй доп оказался еще более интересным. Здесь гонщикам пришлось пройти 32 километра, но не всем удалось это сделать. Например, лидеру гонки Браину Буффье, который остановился на трассе из-за проблем с двигателем.
У Василия Грязина также возникли небольшие проблемы. «В середине допа у нас отказала 5-ая передача, но ближе к финишу она снова заработала» – сказал россиянин. Тем не менее, эти неполадки не помешали россиянину впервые в своей карьере выиграть спецучасток и выйти в лидеры гонки!!! Да еще с преимуществом в 20 секунд!
Второе и третье времена показали Эсапекка Лаппи и Крейг Брин, которые занимают аналогичные позиции в общем зачете ралли Лиепая. Оба гонщика пожаловались на нереально сложные условия гонки: Из-за большого количества мягкого рыхлого снега колеса часто прокручиваются, поэтому очень сложно удержать автомобиль на трассе. Особенно в поворотах.
В женском зачете уверенно лидирует украинская пилотесса Инесса Тушканова Mitsubishi Lancer Evo X R4. Её единственная соперница болгарка Екатерина Стратиева ничего не может противопоставить своей более опытной сопернице. Тем более, что она выступает на менее мощном Subaru Impreza STi.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Gryazin V. - Chumak D. #4 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 24:10.6 | 105.6 | ||
2. | Lappi E. - Ferm J. #3 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 24:30.9 | +20.3 +20.3 |
104.2 0.48 |
|
3. | Breen C. - Martin S. #1 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 24:34.2 | +23.6 +3.3 |
104.0 0.55 |
|
4. | Kajetanowicz K. - Baran J. #5 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 24:40.2 | +29.6 +6.0 |
103.5 0.70 |
|
5. | Svilis M. - Pukis I. #21 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 24:45.2 | +34.6 +5.0 |
103.2 0.81 |
|
6. | ?erný J. - Kohout P. #33 Peugeot 208 VTi R2 |
RC4 | 24:50.8 | +40.2 +5.6 |
102.8 0.94 |
|
7. | Plangi S. - Sarapuu M. #20 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 24:56.5 | +45.9 +5.7 |
102.4 1.08 |
|
8. | Jeets R. - Toom A. #22 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 25:10.7 | +1:00.1 +14.2 |
101.4 1.41 |
|
9. | Hadik A. - Kertész K. #29 Subaru Impreza STi R4 |
RC2 | 25:17.1 | +1:06.5 +6.4 |
101.0 1.56 |
|
= | Olsson M. - Karlsson S. #40 Ford Fiesta R2 |
RC4 | 25:17.1 | +1:06.5 +0.0 |
101.0 1.56 |
|
11. | Rokland S. - Engan V. #36 Ford Fiesta R2 |
RC4 | 25:19.8 | +1:09.2 +2.7 |
100.8 1.63 |
|
12. | Wiegand S. - Christian F. #7 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 25:22.3 | +1:11.7 +2.5 |
100.7 1.68 |
|
13. | Pushkar V. - Mishyn I. #26 Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
RC2 | 25:23.6 | +1:13.0 +1.3 |
100.6 1.71 |
|
14. | Vorobjovs J. - M?lnieks A. #10 Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 25:25.6 | +1:15.0 +2.0 |
100.5 1.76 |
|
15. | Hudec M. - Picka P. #28 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 25:26.1 | +1:15.5 +0.5 |
100.4 1.77 |
|
16. | Sirmacis R. - Kulšs M. #49 Ford Fiesta R2 |
RC4 | 25:26.3 | +1:15.7 +0.2 |
100.4 1.78 |
|
17. | Adolf R. - Gross P. #31 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 25:27.9 | +1:17.3 +1.6 |
100.3 1.82 |
|
18. | Samuitis M. - Šau?ikovas R. #24 Mitsubishi Lancer Evo X R4 |
RC2 | 25:31.2 | +1:20.6 +3.3 |
100.1 1.89 |
|
= | Travnikov S. - Bashmakov A. #23 Mitsubishi Lancer Evo IX R4 |
RC2 | 25:31.2 | +1:20.6 +0.0 |
100.1 1.89 |
|
20. | Immonen R. - Lukka M. #34 Citroën C2 |
RC4 | 25:35.9 | +1:25.3 +4.7 |
99.8 2.00 |
Автор:Дмитрий Лунин |