С самого начала австрийский этап ERC стал для гонщиков настоящим испытанием. В некоторых местах трассы были сухими, в других мокрыми. Частично на асфальте был гравий, а на некоторых участках и вовсе лежал лед, который был практически незаметен.
Первый спецучасток сразу же подтвердил, что гонка будет не из легких. Практически никто не смог удержаться на дороге и проехать этот 18-ти километровый доп без ошибок. Небольшими вылетами отметились: Антонин Тлустяк, Василий Грязин, Андреас Айгнер, Симоне Темпестине, Ян Черны и целый ряд менее именитых гонщиков.
Больше всего досталось украинцу Виталию Пушкарю, который перевернулся в конце допа и сошел с дистанции.
В итоге лидерство в гонке захватили Каетан Каетанович и Раймунд Баумшлягер, хотя и они признали, что это был чрезвычайно сложный спецучасток.
Баумшлягер: "Это было чертовски сложно. На трассе было намного больше льда, чем я ожидал. Иногда мы немного соскальзывали с дороги. Здесь очень легко вылететь с трассы".
Особенно такие условия стали серьезным испытанием для Роберта Кубицы, которые впервые выступает на снежном ралли и зимней резине. Тем не менее, поляку удалось показать высокий 3-ий результат.
Кубица:"Очень сложно. Я впервые выступаю в таких условиях. У меня мало опыта управления этим автомобилем, а ехать на этих покрышках в таких условиях очень сложно.
В зачете «Продакшн» впечатляющую скорость показал молодой австриец Херманн Неубайер, который на Subaru Impreza R4 STI возглавил гонку в своей категории.
Второй спецучасток, 10-километровый СУ Liebenau, гонщики проехали более осторожно, но и здесь не обошлось без проблем. Стоит отметить разворот одного из фаворитов гонки – австрийца Андреаса Айгнера, который откатился в конец первой 10-ки. Это позволило Беппо Харраху обойти австрийца и выйти на 7-ую позицию абсолюта. Но самое главное, что ему удалось отобрать лидерство в зачете «Продакшн» у Неубайера. Впрочем, если бы не фортуна, то вряд ли бы Беппо смог добраться до финиша 2-ого спецучастка.
Беппо Харрах: «Мы вылетели в конце допа, всего на каких-то несколько сантиметров, но этого было достаточно, чтобы задеть дерево. Затем мы влетели в сугроб, но, как ни странно, это даже помогло нам, поскольку отбросило обратно на трассу».
Лучшее время снова осталось за Каетаном Каетановичем, а вот Баумшлягер получил 10-секундный штраф за ранний старт и откатился на 4-ое место в общем зачете гонки. Это позволило Роберту Кубице подняться на 2-ую строчку зачета, а 3-им стал Вацлав Пех, который показал великолепное 2-ое время на этом спецучастке.
Третий и самый короткий СУ утренней субботней секции также принес свои неожиданности. Похоже Роберт Кубица постепенно осваивается с автомобилем и непростыми условиями трассы, что позволило ему выиграть этот доп. Вторым стал Раймунд Баумшлягер, а Каетан Каетанович показал лишь 4-ое время. Впрочем, это никак не сказалось на их положении в общем зачете ралли.
Россиянин Василий Грязин закончил этот доп на 11-ом месте, но сохранил свою 6-ую позицию в общем зачете гонки.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Kajetanowicz K. - Baran J. #4 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 24:58.9 | 90.1 | ||
2. | Kubica R. - Szczepaniak M. #1 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 25:03.8 | +4.9 +4.9 |
89.8 0.13 |
|
3. | Pech jun. V. - Uhel P. #5 Mini Cooper S2000 1.6T |
RC2 | 25:08.5 | +9.6 +4.7 |
89.5 0.26 |
|
4. | Baumschlager R. - Wicha K. #6 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 25:14.4 0:10 |
+15.5 +5.9 |
89.8 0.41 |
|
5. | Tarabus J. - Trunkát D. #20 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 25:38.3 | +39.4 +23.9 |
87.8 1.05 |
|
6. | Gryazin V. - Chumak D. #3 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 25:43.6 | +44.7 +5.3 |
87.5 1.19 |
|
7. | Harrach B. - Welsersheimb L. #12 Mitsubishi Lancer Evo IX R4 |
RC2 | 25:47.6 | +48.7 +4.0 |
87.3 1.30 |
|
8. | Aigner A. - Watzl B. #2 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 25:49.7 | +50.8 +2.1 |
87.1 1.35 |
|
9. |
Černý J. - Kohout P. #11 Subaru Impreza STi |
RC2 | 26:06.8 | +1:07.9 +17.1 |
86.2 1.81 |
|
10. |
Odložilík R. - Tureček M. #16 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 26:07.7 | +1:08.8 +0.9 |
86.1 1.83 |
|
11. | Neubauer H. - Ettel B. #21 Subaru Impreza STi R4 |
RC2 | 26:14.4 | +1:15.5 +6.7 |
85.8 2.01 |
|
12. | Consani R. - Landais V. #14 Peugeot 207 S2000 |
RC2 | 26:28.2 | +1:29.3 +13.8 |
85.0 2.38 |
|
13. | Haneder E. - Ertl-Weissengruber D. #27 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 26:39.4 | +1:40.5 +11.2 |
84.4 2.68 |
|
14. |
Csucsu - Mesterházi M. #18 Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 26:56.3 | +1:57.4 +16.9 |
83.5 3.13 |
|
15. |
Hadik A. - Kertész K. #31 Subaru Impreza STi R4 |
RC2 | 26:59.4 | +2:00.5 +3.1 |
83.4 3.21 |
Автор:Дмитрий Лунин |