Заключительная секция ралли дю Вале принесла крайне неприятные новости для всех российских болельщиков. Василий Грязин, шедший на 3-ем месте абсолюта, на СУ15 сошел с дистанции. Конечно ему вряд ли бы удалось удержать 3-ую позицию, но вот финишировать 4-ым ему было вполне по силам. Очень разочаровывающее окончание гонки для россиянина.
16-ый спецучасток внес серьезную интригу в гонку. Здесь возникли проблемы с двигателем у Оливера Бурри (Ford Fiesta RRC), который занимал 2-ую позицию абсолюта. Это дало некоторую надежду Крейгу Брину, который стремительно начал догонять швейцарца, но так и не смог реализовать этот шанс. Брин отыграл почти все свое отставание, но колоссальное преимущество Бурри все-таки позволило швейцарцу сохранить свою 2-ую позицию общего зачета гонки.
Неплохо выступил на этой секции напарник Крейга Брина по команде Peugeot Rally Academy – Жереми Ансьян. После утренней неудачи француз снова ринулся в бой и поднялся с 8-ого на 4-ое место абсолюта. Неплохой результат после 4-х штрафных минут и прокола.
Что касается победителя гонки, то им стал заводской гонщик Skoda Motorsport Эсапекка Лаппи. Фактически финн выиграл гонку уже на 3-ем спецучастке, когда заводские гонщики Пежо: Крейг Брин и Жереми Ансьян получили 2-х и 3-х минутные штрафы. Сам Эсапекка признался на финише, что не верил в возможность своей победы.
"Две последние недели прошли просто отлично, - сказал Лаппи. - Я никогда не думал, что смогу победить здесь. Это просто фантастика! Это моя первая победа (в ERC) и первый триумф на асфальте. Очень приятно заканчивать сезон таким образом. Мы стали лучше ехать по асфальту, что очень хорошо в преддверии следующего сезона"
Многострадальный Ярослав Орсак все-таки выдержал это испытание и финишировал в 5-ке сильнейших. Далее разместились швейцарцы: Николя Алтаус, Флориан Гонон (который попутно одержал победу в зачете Продакшн) и Паскаль Перроуд.
На 9-ую позицию неожиданно запрыгнул Сильвиан Микель на моноприводном Citroën DS3 R3T, попутно став победителем в своем зачете.
Pos. | No. | Driver / Co-driver Vehicle |
Pos. | SS time Penalty |
Total time | Diff.Leader Diff.Prev. |
|
1 | 3 |
1 |
Lappi Esapekka / Ferm Janne Škoda Fabia S2000 |
2 1 |
03:13:42.8 | 03:13:42.8 | 00:00:00.0 00:00:00.0 |
2 | 8 |
2 |
Burri Olivier / Saucy Andre Ford Fiesta S2000 |
2 2 |
03:17:11.0 | 03:17:11.0 | 00:03:28.2 00:03:28.2 |
3 | 1 |
3 |
Breen Craig / Vanneste Lara Peugeot 207 S2000 |
2 3 |
03:15:19.0 00:02:00.0 |
03:17:19.0 | 00:03:36.2 00:00:08.0 |
4 | 5 |
6 |
Ancian Jérémi / Vitrani Olivier Peugeot 207 S2000 |
2 4 |
03:16:03.9 00:04:00.0 |
03:20:03.9 | 00:06:21.1 00:02:44.9 |
5 | 4 |
4 |
Orsák Jaroslav / Kostka Lukáš Škoda Fabia S2000 |
2 5 |
03:20:09.5 | 03:20:09.5 | 00:06:26.7 00:00:05.6 |
6 | 9 |
5 |
Althaus Nicolas / Ioset Alain Peugeot 207 S2000 |
2 6 |
03:20:25.7 | 03:20:25.7 | 00:06:42.9 00:00:16.2 |
7 | 18 |
7 |
Gonon Florian / Horgnies Michel Subaru Impreza Sti R4 |
2 7 |
03:21:30.5 | 03:21:30.5 | 00:07:47.7 00:01:04.8 |
8 | 12 |
10 |
Perroud Pascal / Marchand Q. Peugeot 207 S2000 |
2 8 |
03:26:58.7 | 03:26:58.7 | 00:13:15.9 00:05:28.2 |
9 | 27 |
9 |
Michel Sylvain / Arlettaz Sandra Citroën DS3 R3T |
5 1 |
03:27:00.5 | 03:27:00.5 | 00:13:17.7 00:00:01.8 |
10 | 16 |
11 |
Salinas Romain / Micheli B. Renault Megane RS |
3 1 |
03:27:45.2 00:00:10.0 |
03:27:55.2 | 00:14:12.4 00:00:54.7 |
Автор:Дмитрий Лунин |