Субботний день ралли дю Вале приготовил гонщикам интересный сюрприз. Сегодня пилотам предстоит пройти 146 километров по горным дорогам Швейцарии. Ситуацию осложнил ночной дождь, который сильно залил дороги, сделав многие участки трассы ужасающе скользкими. На первую секцию многие экипажи решили использовать зимние шины и, похоже, не ошиблись в своем выборе.
СУ11 и СУ12 прошли довольно спокойно. Здесь можно отметить лишь прокол Василия Грязина, из-за которого он проиграл Оливеру Бурри еще около 13 секунд.
А вот 13-ый спецучасток подтвердил свое звание «несчастливого». Его пришлось остановить из-за инцидента, произошедшего с одним из зрителей. Сообщается, что это не связано с самой гонкой, но из-за выезда скорой помощи прохождение спецучастка пришлось остановить. Первые 11 гонщиков успели проехать доп, а остальным было начислено общее время Урса Хунцикера, который показал здесь 11-ый результат.
Пожалуй самым сложным для гонщиков стал СУ14, насчитывающий 37 километров и являющийся самым длинным спецучастком всего ралли.
Брин:"Сложный доп, но очень красивый. Такое ощущение, что вы стартуете в Сан-Ремо, едете в Швейцарии, а Финишируете в Германии".
На СУ14 пилотам пришлось очень тяжко. Возможно здесь сыграл свою роль фактор шин. Первоначально трасса на СУ14 была сухой, поэтому у первых гонщиков (Орсак, Алтаус, Брин, Грязин, Бурри и Айгнер) зимние шины сильно перегревались и изнашивались. Тем более что к моменту старта СУ14 гонщикам уже пришлось проехать на этих покрышках около 40 км.
Для Эсапекки Лаппи этот доп наоборот приготовил сильный дождь, который не позволил финну показать быстрое время. Впрочем, самое главное, что он смог добраться до финиша и еще больше оторвался от своих основных преследователей.
Первой жертвой 14-ого спецучастка стал Ярослав Орсак. Чех повредил свой автомобиль, но все-таки смог добраться до финиша.
Лукас Костка (штурман Ярослава Орсака):"Мы ударились о камень, повредив заднее правое колесо и бампер. Это был просто невероятный доп, на котором мы получили колоссальный опыт"
Хуже дела обстояли у шедшего на 2-ом месте абсолюта Андреаса Айгнера. Австриец врезался в дерево на 2-ом километре спецучастка и сильно разбил свой автомобиль. Экипаж не пострадал, но повреждения машины не позволили гонщику продолжить движение.
Стоит также отметить неудачи заводского гонщика Peugeot Жереми Ансьяна. На СУ12 он отхватил 1-минутный штраф за нарушение правила маркировки шин, на СУ13 врезался в дерево (хоть и без особых последствий), а 14-ый спецучасток закончился для него проколом и падением с 3-ей на 8-ую позицию абсолюта.
Сход Айгнера и неудачи Ансьяна позволили россиянину Василию Грязину выйти на 3-ю строчку абсолюта! Василий проехал эту секцию в рваном темпе, допустив прокол на СУ12 и чуть не вылетев на СУ14. Но, как говорится, победителей не судят и главное, что он смог успешно добраться до финиша секции.
Грязин (после СУ14):"Мы ударились обо что-то передним правым колесом, но все нормально. Мне нравятся такие допы, но я очень устал, да суперсофт был не самым лучшим выбором для этого спецучастка, та к сильно перегревался и изнашивался"
Впрочем, у россиянина не так уж и много шансов сохранить свою позицию. Крейг Брин отлично провел эту секцию, выиграв 3 спецучастка из 4, что позволило ему подняться на 4-ую строчку абсолюта. По итогам СУ14 он проигрывает Василию всего 16 секунд. Учитывая темп ирландца, то ему вполне по силам обойти россиянина уже на первом спецучастке дневной секции.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Lappi E. - Ferm J. #3 Škoda Fabia S2000 |
2 | 2:25:32.9 | 91.0 | ||
2. |
Burri O. - Saucy A. #8 Ford Fiesta RRC |
2 | 2:27:27.6 | +1:54.7 +1:54.7 |
89.8 0.52 |
|
3. |
Gryazin V. - Chumak D. #7 Ford Fiesta S2000 |
2 | 2:28:18.5 | +2:45.6 +50.9 |
89.3 0.75 |
|
4. |
Breen C. - Vanneste L. #1 Peugeot 207 S2000 |
2 | 2:28:35.3 2:00 |
+3:02.4 +16.8 |
90.3 0.83 |
|
5. |
Althaus N. - Ioset A. #9 Peugeot 207 S2000 |
2 | 2:30:11.9 | +4:39.0 +1:36.6 |
88.2 1.26 |
|
6. |
Orsák J. - Kostka L. #4 Škoda Fabia S2000 |
2 | 2:30:14.8 | +4:41.9 +2.9 |
88.1 1.28 |
|
7. |
Gonon F. - Horgnies M. #18 Subaru Impreza STi R4 |
2 | 2:31:22.4 | +5:49.5 +1:07.6 |
87.5 1.58 |
|
8. |
Ancian J. - Vitrani O. #5 Peugeot 207 S2000 |
2 | 2:31:26.7 4:00 |
+5:53.8 +4.3 |
89.8 1.60 |
|
9. |
Reuche L. - Deriaz J. #22 Renault Clio R3 |
5 | 2:34:52.8 | +9:19.9 +3:26.1 |
85.5 2.54 |
|
10. | Perroud P. - Marchand Q. #12 Peugeot 207 S2000 |
2 | 2:34:56.8 | +9:23.9 +4.0 |
85.5 2.56 |
|
11. | Michel S. - Arlettaz-Schmidly S. #27 Citroën DS3 R3T |
5 | 2:35:10.3 | +9:37.4 +13.5 |
85.3 2.62 |
|
12. |
Salinas R. - Micheli B. #16 Renault Mégane RS |
3 | 2:36:02.9 0:10 |
+10:30.0 +52.6 |
84.9 2.85 |
Автор:Дмитрий Лунин |