По итогам первых 9-ти спецучастков чешского этапа чемпионата Европы по ралли гонщик Skoda Motorsport, Ян Копецки, сильно оторвался от своих преследователей и уверенно идет к очередной победе на Barum Czech Rally Zlin. Но вряд ли стоит этому удивляться. Два его главных соперника по чемпионату – Крейг Брин и Бриан Буффье – по различным причинам не стартовали в гонке, фактически отдав победу на откуп Яну.
Правда, были некоторые надежды, что опытные и хорошо знающие местные трассы Вацлав Пех (Mini JCW RRC) и Роман Креста (Skoda Fabia S2000) смогут навязать борьбу гонщику Шкоды, но, похоже, они не могут угнаться за Гонзой. Тем более, что Вацлав Пех больше сконцентрирован на удержании своего лидерства в национальном зачете и не собирается рисковать своим титулом чешского чемпионата ради призрачных надежд на победу в абсолюте.
Таким образом, После пятничной победе на первом СУ, в субботу Ян Копецки записал на свой счет все 8 спецучастков дня, оторвавшись от ближайшего преследователя практически на пол минуты. Вацлав Пех не очень уверенно начал субботнюю утреннюю секцию, но затем вошел в свой ритм и стабильно показывал времена в топ-3, что позволило ему сохранить 2-ую позицию в общем зачете Barum Czech Rally Zlin. Теперь его преимущество перед занимающим третью позицию Романом Креста составляет около полуминуты.
А вот далее ситуация была не столь стабильной. Утренняя секция прошла более-менее спокойно, но затем у гонщиков и организаторов начались серьезные проблемы. Сначала на перегоне к СУ5 в аварию попал Ян Джеленик, который столкнулся с гражданским автомобилем, а затем СУ5 был и вовсе остановлен из-за проблем со здоровьем у одного из зрителей. К этому моменту все топ гонщики успели проехать, но всем, кто стартовал за пределами первой 60-ки было начислено общее время 11 мин 53 сек. Но на этом проблемы не закончились. Во время СУ6 полился сильный дождь, а на СУ7 организаторам снова пришлось остановить доп и начислить оставшимся гонщикам одинаковое время.
В таких условиях более 10-ти гонщиков так и не смогли доехать до финиша второй секции. Не обошлись без проблем и фавориты гонки. Опытный Томаш Костка, стартовавший на новеньком Ford Fiesta R5, еще в пятницу показал свою прыть, выиграв шейкдаун и установив 3-е время на первом СУ. В субботу он также начал с очень быстрого темпа, показав на втором спецучастке 2-ое время, но на жестких ухабистых трассах начал сдавать позиции, а на СУ5 и вовсе повредил дифференцил, из-за чего потерял более 3 минут.
Не повезло и другому гонщику на Ford Fiesta R5. Павел Валоушек впервые сел за руль этого автомобиля лишь в пятницу утром, поэтому ему было очень сложно приспособиться к автомобилю. Всю утреннюю секцию он совершал различные ошибки, а пару раз и вовсе промахнулся в повороте и немного вылетел с трассы. Возможно такая нестабильная езда и привела к проколу на СУ7, который отбросила чеха на 14-ое место по итогам первых 9-ти спецучастков.
Еще более удручающая картина у гонщика команды Skoda Motorsport – Эсапекки Лаппи. Одно время финн вплотную приблизился к подиумному месту, но на 5-ом спецучастке поскользнулся в одном из поворотов и вылетел с трассы. Экипажу удалось выбраться обратно на трассу, но на этом они потеряли более 4-минут и всякие надежды на подиум. Но самая печальная новость ждала их по возвращению в сервис-парк. Оказалось, что во время вылета их Skoda Fabia S2000 повредил каркас безопасности, из-за чего Лаппи был вынужден оформить сход.
Его напарник, молодой Зепп Виганд, провел субботний день более удачно. После вылета Лаппи немец вышел на 4-ую позицию и удерживал её практически до самого конца дня, но на ночном СУ9 подрастерял свое преимущество и откатился на 5-ую позицию общего зачета чешского ралли.
В заключение стоит заметить, что организаторам пришлось остановить и 9-ый спецучасток. На этот раз причиной стали пьяные болельщики, которые вели себя неподобающим образом и создавали угрозу для безопасности.
Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||
1. | Kopecký J. - Dresler P. #1 Škoda Fabia S2000 |
2 | 1:13:56.1 | 106.2 | ||
2. | Pech jun. V. - Uhel P. #4 Mini Cooper S2000 1.6T |
2 | 1:14:33.6 | +37.5 +37.5 |
105.4 0.29 |
|
3. | Kresta R. - Gross P. #6 Škoda Fabia S2000 |
2 | 1:15:01.6 | +1:05.5 +28.0 |
104.7 0.50 |
|
4. | Tarabus J. - Trunkát D. #9 Škoda Fabia S2000 |
2 | 1:15:47.8 1:00 |
+1:51.7 +46.2 |
105.0 0.85 |
|
5. | Wiegand S. - Christian F. #7 Škoda Fabia S2000 |
2 | 1:15:53.0 | +1:56.9 +5.2 |
103.5 0.89 |
|
6. | Jakeš M. - Norek I. #20 Mitsubishi Lancer Evo IX |
3 | 1:18:45.4 | +4:49.3 +2:52.4 |
99.7 2.21 |
|
7. | Bonnefis G. - Fournier O. #15 Renault Mégane RS |
3 | 1:19:44.7 | +5:48.6 +59.3 |
98.5 2.66 |
|
8. | Tlus?ák A. - Vyoral L. #12 Škoda Fabia S2000 |
2 | 1:19:53.8 | +5:57.7 +9.1 |
98.3 2.73 |
|
9. | Orsák J. - Kostka L. #14 Mitsubishi Lancer Evo IX R4 |
2 | 1:20:05.6 | +6:09.5 +11.8 |
98.1 2.82 |
|
10. | Ko?ístka R. - Drozd M. #25 Mitsubishi Lancer Evo IX |
3 | 1:20:07.8 | +6:11.7 +2.2 |
98.0 2.84 |
Автор:Дмитрий Лунин |