Финальная секция принесла самое большое разочарование латвийского ралли - уверенно лидировавший в зачете Production экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова сошел из-за проблем с двигателем...
Последняя петля получилась растянутой по времени - на преодоление трех спецучастков было отведено более трех часов. Сначала предстояло повторно проехать СУ Swecon и Kuldiga, после чего следовал переезд в Вентспилс, где программу соревнований закрывал уличный мини-доп.
Финишная секция началась со стремительного рывка российского экипажа Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова. Питерский дуэт, «обувший» новые шины, не только удержал за своей спиной чеха Яна Черны, но и отыграл у Франсуа Делекура почти 10 секунд! Перед последним полноценным спецучастком, самым длинным в гонке (26,34 км), Лукьянюка от подиума в абсолюте отделяли лишь 1,7 с.
Однако Kuldiga принесла самое большое разочарование для российских болельщиков - пришло сообщение о сходе экипажа Лукьянюка и Арнаутова. Официальная причина - проблемы с двигателем. По словам штурмана, неприятности пошли одна за другой - сначала была оторвана защита двигателя, после чего почти сразу подвернулась кочка, на которой расколотили масляный радиатор...
Имя победителя гонки неожиданностью не стало - как и предполагалось ранее, у Яри Кетомаа нашлось немного реальных соперников на зимней гравийной трассе. В воскресенье финн продолжал спокойно наращивать свое преимущество и оторвался на полминуты от Крейга Брина. В итоге, Кетомаа взял полный комплект из 39 очков и стал новым лидером чемпионата Европы.
Впрочем, потенциальными лидерами европейского первенства по-прежнему остаются Франсуа Делекур и Крейг Брин - ведь француз по-прежнему рассчитывает проехать полный сезон в ERC, а ирландец имеет гарантированную программу из восьми стартов. И после Латвии, по сумме двух этапов Франсуа с Крейгом сразу вошли в лидирующую группу. Интересно, когда следует ждать их очередного выступления?
Порадовал Василий Грязин, который после обидной осечки в пятницу вечером (вылет с трассы, повреждение трансмиссии и потеря семи минут) наверстывал потерянное. За два дня он сумел отыграть два десятка мест и подняться на тринадцатую позицию. Попутно Василий взял 3 очка в абсолюте (бонус за воскресенье) и 10 очков в зачете ERC Production - 3 за восьмое место в гонке плюс 7 бонусных за победу по итогам дня.
В моноприводной категории ERC 2WD победу праздновал еще один финн - Ристо Иммонен на Citroen C2 R2. Последний день гонки полностью прошел под его диктовку - Ристо вчистую переиграл недавнего лидера, француза Франсуа Лефевра (коллегу Крейга Брина по команде Peugeot Rally Academy - Sainteloc) и опередил его на минуту. НА третью ступень подиума поднялся 18-летний латвиец Ральфс Сирмацис (Ford Fiesta R2).
Автор:moond |