Раллийная легенда Франсуа Делекур на этой неделе станет одним из претендентов на победу во втором этапе Европейского Чемпионата по ралли, проходящего в Латвии. Во вторник он дал интервью сайту www.fiaerc.com на пути из родной Франции в Прибалтику.
Здравствуйте, Франсуа, где вы сейчас находитесь, и что вы будете делать, когда прибудете в Латвию?
«В данный момент я нахожусь в аэропорте Вены, пересаживаюсь на самолет до Латвии! У нас не будет тестов, поэтому я сразу же отправлюсь на ралли. Единственным нашим тестовым заездом станет шейкдаун. Наших покрышек едва хватает, чтобы выступить в гонке, так что мы не хотим рисковать, изнашивая их на тестах; я думаю, шины здесь будут очень важны. Это будет большое приключение, так как я раньше никогда не был в Латвии, и я с нетерпением жду этой гонки».
Мы узнали, что ваше участие в Ралли Лиепая-Вентспилс подтвердилось лишь на прошлой неделе. Почему?
«Да, так и есть. Изначально мы не собирались здесь выступать – затем решились –но у Kronos не было свободной машины, так как это не было запланировано. К счастью, Жан-Пьер Николя (управляющий ERC) помог нам найти решение вместе с командой Munaretto, это отличная команда, и я рад такой возможности. Но многие вещи решались в последний момент».
Каковы ваши планы на этот этап – заработать очки или рваться к победе?
«Я всегда стартую с мыслями о победе, это главное о чем я всегда думаю. Но как я уже говорил, я совсем незнаком с этими трассами, и мы не проводим тестов, так что это будет серьезное испытание. К тому же там будет много хороших гонщиков: в частности, Яри Кетомаа должен быть очень быстрым, также я был очень впечатлен выступлением Крейга Брина на Ралли дю Вар. Он был там так быстр, так что в Латвии он тоже должен быть неплох. Но само-собой, мы будем выжимать все соки, и моя главная задача – постараться победить».
Если бы молодой гонщик спросил у вас совета – «как быстро ехать по снегу», что бы вы ему ответили?
«Пожалуй, я не самый лучший человек, у которого новичку стоило бы задавать такой вопрос, ведь машины и их поведение сильно изменились за последние годы. Я точно могу сказать, что на любой поверхности нужно ехать плавно и аккуратно, сейчас не стоит увлекаться управляемым заносом. Это началось с Себастьяна Лёба: его стиль вождения настолько эффективен, что стал лучшим источником вдохновения для молодых гонщиков. Себастьян также быстр на трековых гонках, и я думаю, эти вещи взаимосвязаны: этим стилем вождения нужно владеть хорошо, чтобы по-настоящему овладеть и машиной».
Каковы ваши впечатления об обновленном ERC, который уже провел одну гонку?
«Лучше всего удалась телетрансляция по Eurosport; она была великолепной. Так что я считаю, что это большой шаг вперед для чемпионата. И сама организация гонки тоже была на высоте – у этого чемпионата многообещающее будущее».
Автор:moond |