Для начала хочется выразить огромную благодарность организаторам Европейского Чемпионата, которые действительно подняли уровень соревнования, сделав прямые трансляции допов по Евроспорту и другие интересные штуки. Осталось лишь пожелать, чтобы промоушн WRC был хотя бы на уровне ERC. Но вернемся к самой гонке…
Как и ожидалось, гонка в Австрии преподнесла много сюрпризов. Еще вчера чех Каэтан Каэтанович признавался, что гонка скорее всего превратится в шинную рулетку, как это часто бывает на Ралли Монте-Карло. Да и другие гонщики были солидарны с ним.
До последнего момента не было понятно какая температура будет во время гонки. Еще вчера ночью пошел довольно обильный снег, но сегодня температура поднялась выше 5 градусов и часть трассы превратилось в водно-снежную жижу. Но местами гонщикам приходилось наталкиваться и на лед.
В таких сложных условиях удачнее всего удалось стартовать гонщику Skoda Motorsport Яну Копецки, который выиграл первый доп. Но уже на втором и третьем СУ из-за широких шин чех смог показать лишь 15 и 14 времена соответственно. Примерно в такой же ситуации оказался Вацлав Печ (Mini S2000), который по итогам утренней секции разместился на 3-ей позиции.
С другой стороны, австрийцы Раймунд Баумшлягер и Беппо Харрах благодаря выбранным узким зимним шинам смогли сделать дубль на 2-ом допе и неплохое время на 3-ем СУ. Это позволило им отыграть около минуты и практически нивелировать разрыв от Копецки поднявшись на 2 и 4-ые места соответственно.
Во время дневного прохода таких сильных перепадов позиций не наблюдалось, но это не значит, что ситуация стала более предсказуемой. Все три допа выиграли три разных гонщика: Буффье, Баумшлягер и Копецки. Причем Баумшлягеру на какое-то время даже удалось выйти в лидеры гонки, но Копецки смог вернуть все на свои места.
Вацлав Печ и Харах Бекко остались на своих 3 и 4 местах, а Брайан Буффье смог воспользоваться проблемами с тормозами у Яна Церки (Jan erný - чемпион ERC в моноприводе) и отыграть одну позицию, поднявшись на 5-ую строчку. А вот другой знаменитый француз – Франсуа Делекур наоборот опустился с 7 на 11 позицию из-за проблем с коробкой передач, да еще умудрившись получить минуту штрафа.
7-ой доп, проходящий в условиях сумерек, не внес каких-либо серьезных изменений. Ян Копецки смог немного увеличить лидерство, А Каэтан Каэтанович (Subaru Impreza Sti R4) смог отыграть одну позицию и подняться на 6-ое место абсолюта. А вот 8-ой доп оказался куда интереснее.Многие гонщики жаловались на сильный дождь и туман .В данный момент СУ8 остановлен из-за аварии Петра Качлрека (Kačírek Petr), но первая десятка уже известна. В таких сложных условиях Брайану Буффье удалось взвинтить темп и оытграть у лидеров гонки около 15 секунд, что позволило ему подняться сразу на 2-ую строчку Абсолюта! На финише допа Ян Копецки был крайне разочарован своим временем. Первая тройка абсолюта идет довольно плотненько, поэтому завтра нас ожидает продолжение захватывающего сражения.
Не забудем и Каэтана Каэтановича и Франсуа Делекура, которые поднялись на 5-ое и 7-ое места соответственно.
Результаты первого дня:
Pos. | Nr. | Pilot / Co-Pilot Fahrzeug |
Pos. | SP Zeit Strafen |
Gesamt | Diff. Führ. Diff. Vorh. |
|
1 | 1 |
1 |
Kopecký Jan / Dresler Pavel Škoda Fabia S2000 |
2 1 |
01:11:34.6 |
01:11:34.6 | 00:00:00.0 00:00:00.0 |
2 | 2 |
5 |
Bouffier Bryan / Fournier O. Peugeot 207 S2000 |
2 2 |
01:11:44.0 |
01:11:44.0 | 00:00:09.4 00:00:09.4 |
3 | 5 |
2 |
Baumschlager R. / Wicha Klaus Škoda Fabia S2000 |
2 3 |
01:11:47.1 |
01:11:47.1 | 00:00:12.5 00:00:03.1 |
4 | 9 |
3 |
Pech Václav / Uhel Petr Mini John Cooper Works S2000 |
2 4 |
01:12:42.8 |
01:12:42.8 | 00:01:08.2 00:00:55.7 |
5 | 12 |
6 |
Kajetanowicz K. / Baran Jarosaw Subaru Impreza Sti R4 |
2 5 |
01:13:26.7 |
01:13:26.7 | 00:01:52.1 00:00:43.9 |
6 | 8 |
4 |
Harrach Beppo / Welsersheimb L. Mitsubishi Lancer Evo IX R4 |
2 6 |
01:13:47.4 |
01:13:47.4 | 00:02:12.8 00:00:20.7 |
7 | 3 |
11 |
Delecour F. / Savignoni D. |
Автор:moond |