Если год назад Rajd Rzeszowski, дебютировавший в ранге этапа чемпионата Европы, не очень-то порадовал ни составом участников, ни серьезной конкуренцией на трассах (самыми заметными фигурами оказались только Каетан Каетанович и Бриан Буффье, которые выиграли все спецучастки и на несколько минут оторвались от всех остальных), то сейчас ситуация резко изменилась к лучшему. Этому очень способствовало сокращение календаря ERC до восьми этапов и «расширение» европейского статуса гонки, которая стала также раундом двух юниорских чемпионатов, J-ERC U27 и J-ERC U28.
Как показали события на двух стартовых этапах чемпионата Европы 2017 года (на Азорах и Канарах), именно молодежные экипажи обеспечивают резкий рост количества участников в международном зачете – вспомните, как резко упало качество этапов в Греции и на Кипре, которые не попали в юниорский календарь ERC. Зато в Польше картина оказалась совершенно иной – заявки подали 21 молодежный экипаж (13 в моноприводном J-ERC U27 и 8 в полноприводном J-ERC U28). А всего в европейском зачете заявились 49 участников, причем только 14 из них представляли Польшу, а все остальные собрались почти со всей Европы!
Итак, кого же ждать в Жешуве? Центральным событием стало возвращение Алексея Лукьянюка, более двух месяцев получившего серьезные травмы в катастрофе на тестах – не так уж и много людей ждали появления питерца на трассах уже в этом году (в крайнем случае, не раньше осени). В отличие от прошлого года, сейчас в Жешуве ожидается действительно очень серьезная компания. Во-первых, битву за титул продолжат поляк Каетан Ксаетанович и португалец Бруно Магальяйнш. Во-вторых, компанию им составят норвежец Мадс Остберг (ведущий подготовку к этапу WRC в Германии и взявший очередного нового штурмана, Патрика Барта) и француз Бриан Буффье. А всего набирается 22 экипажа на технике категории R5!
В «малом» Junior ERC (техника R5) появятся все лидеры категории – во главе с британцем Крисом Ингрэмом и финном Яри Хуттуненом (представителями Opel Junior Team), турком Бугрой Баназом (Castrol Ford Team Türkiye) и поляком Алексом Завадой. Очень жесткая стычка намечается и в «большом» J-ERC (техника R5), собравшем всех фаворитов – немца Марияна Грибеля, испанцев Хосе Марии Лопеса Планельеса и Хосе Антонио Суареса, россиянина Николая Грязина, француза Сильвена Мишеля, ирландца Джоша Моффетта и чеха Яна Черны. Да и в ERC-2 собрались сразу пятеро, включая «регулярных участников» - венгра Тибора Эрди, итальянца Зелиндо Мелегари, россиянина Сергея Ременника, к которым примкнули два представителя местной Subaru Poland Rally Team, Миколай Марчик и Марцин Слободзян.
Автор:Дмитрий Лунин |