Честно говоря, весь недавний оптимизм, навеянный яркими событиями на Азорских и Канарских островах, сейчас заметно поутих – чемпионат Европы вновь превратился в серию для двух-трех экипажей, причем один из главных фаворитов ERC надолго выбыл из игры. Теперь остается только рассчитывать на то, что в августе события в европейском первенстве оживятся – ведь во второй половине должна вновь накатить «молодежная волна» (Junior ERC U27 и Junior ERC U28) из 15-20 экипажей, которая по-прежнему обеспечивает хоть какую-то массовость в чемпионате…
В настоящий момент сложилась не самая радостная картина – Алексей Лукьянюк надолго вышел из строя, вся борьба за лидерство в ERC мгновенно свелась к противостоянию Бруно Магальяйнша (который уже установил личный рекорд по набранным очкам за сезон) и Каетана Каетановича. Причем у португальца еще нет какой-то четкой программы на сезон – ближайшие планы пока предусматривают выступление на Кипре через полторы недели, а там будет видно… Как признал Бруно еще перед стартом Seajets Acropolis Rally, все надежда только на одно – что успешные выступления на Азорах и Канарах (а теперь еще и в Греции) помогут ему получить дополнительные средства на дальнейшие выступления в Европе. Придется ждать до августа…
Таким образом, главным фаворитом по-прежнему остается Каетан Каетанович – у поляка есть уникальный шанс стать единственным в истории пилотом, который три года подряд выигрывал чемпионат Европы. И кто ему может помешать? Пока только Бруно Магальяйнш, который сумел на старте сезона сделать неплохой отрыв… А кто еще? Немец Мариян Грибель? Испанский юниор Хосе Мария Лопес Планельес из Peugeot Rally Academy? Возможно, что-то попробует «накуролесить» Нассер Аль-Аттия, но за титул бороться он не будет – его планы предусматривают максимум четыре старта в ERC (в Греции, на Кипре, в Польше и Чехии).
Если говорить о событиях в других дивизионах, то приходится в очередной раз повторить завязшую в зубах реплику – «серийная» категория пребывает в умирающем состоянии… Есть максимум три экипажа, которые хотят как-то побороться за титул в ERC-2 – Тибор Эрди, Зелиндо Мелегари и Сергей Ременник. И все! В моноприводном ERC-3 картина получше, но очевидно – все в первую очередь зависит от участников Junior ERC U27, которые и стали «основой» этого дивизиона. К этому можно добавить весьма вычурную систему начисления очков в командном зачете, которая уже принесла первые оригинальные итоги – в лидеры вышли команды, сделавшие ставку на монопривод, то есть Castrol Ford Team Turkiye и Opel Junior Team!
Зачет ERC
1. Магальяйнш (P) – 93
2. Каетанович (PL) – 72
3. Лукьянюк (RUS) – 46
4. Грибель (D) – 27
5. Лопес (E) – 27
Seajets Acropolis Rally (зачет ERC-2)
1. Мелегари/Бароне (I, Mitsubishi Lancer Evo IX) 3:10.46,2
2. Эрди/Папп (H, Mitsubishi Lancer Evo X) +9.05,6
Зачет ERC-2
1. Эрди (H) – 63
2. Мелегари (I) – 62
3. Пиментел (P) – 55
Seajets Acropolis Rally (зачет ERC-3)
1. Баназ/Эрденер (TR, Ford Fiesta R2T) 3:15.46,6
2. Оздемир/Мемисьязиджи (TR, Ford Fiesta R2T) +1.39,4
3. Токтас/Бостанджи С. (TR, Ford Fiesta R2T) +9.29,8
Зачет ERC-3
1. Ингрэм (GB) – 74
2. Баназ (TR) – 56
3. Завада (PL) – 36
4. Хуттунен (FIN) – 34
5. Оздемир (TR) – 30
Зачет команд
1. Castrol Ford Team Turkiye – 71
2. Opel Junior Team – 69
3. Lotos Rally Team – 45
Автор:Дмитрий Лунин |