Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

ERC-2016: сезон завершен. Что дальше?
10 октябрь 2016, 20:46

ERC-2016: сезон завершен. Что дальше?

 

Фактически, минувшее CNP Asfalistiki Cyprus Rally стало своеобразным отражением всего сезона в ERC. Есть два-три по-настоящему быстрых экипажа, которые и расхватывают высшие места, плюс один-два «джокера», время от времени путающих карты фаворитам – все остальные либо ограничиваются одиночными стартами, либо просто откровенно уступают лидерам в классе. Первый же взгляд на турнирную таблицу чемпионата Европы сразу убедит – в абсолютном зачете весь сезон был «завязан» исключительно на трио Каетанович-Лукьянюк-Сирмацис…

Итак, попробуем вкратце подвести итоги сезона и достижения его триумфаторов. Несмотря на то, что Каетан Каетанович еще в Латвии завоевал высший титул, явного превосходства в скорости у него нет – поляк берет не столько стремительным натиском, сколько планомерным движением к цели… Третий полный сезон в ERC, минимум серьезных осечек, мощный спонсор с солидным бюджетом (можно заранее разработать программу стартов на весь год) – такая стабильность на всех уровнях принесла закономерный итог в виде двух подряд титулов чемпиона Европы. Не удивительно, что Кайто в этом году хватило одной-единственной победы.

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов – среди всех регулярных участников ERC им нет равных по скорости, причем на любом покрытии (вспомните, как они «гоняли» Яна Копецкого на его домашнем Barum Czech Rally Zlín!). Но сказывается отсутствие полноценного бюджета на сезон (минимум тестов, «плавающая» программа стартов) – соответственно, и стабильность «хромает»… Но даже в таких условиях Лукас одержал две победы и взял два подиума, что принесло ему титул вице-чемпиона Европы! Интересно, что Лукьянюк с Арнаутовым «закольцевали» сезон, выиграв стартовый и финальный этапы ERC-2016 – причем в обоих случаях питерцы добивались успеха как раз на «островных» ралли (весной на Канарах, осенью на Кипре).

Ралфс Сирмацис, безусловно, стал главным открытием минувшего сезона. Первый же сезон выступлений на технике R5 принес ему целую серию триумфов – три выигранных этапа ERC (больше, чем кто-либо в этом году) и подиум, третье место по итогам сезона! Но финальная часть сезона выявила некоторые слабые места молодого латыша… Во-первых, не слишком-то уверенно чувствует себя на асфальте – авария в Чехии, потеря темпа на «смешанных» допах на Кипре. Во-вторых, похоже, есть определенные проблемы с пилотированием в ночное время – что и показали события на Кипре. Так что у Ралфса впереди еще много работы над собой.

Теперь возникает целый ряд непростых вопросов. Кто из этого трио продолжит борьбу в чемпионате Европы в следующем году? Кто составит им конкуренцию? Можно не сомневаться – если Лукьянюк сумеет получить всю необходимую поддержку, то сразу кинется в бой за высший титул (третье и второе места у него уже есть). Каетан Каетанович? У поляка невнятная ситуация с нынешним титульным спонсором –  в LOTOS пока молчат о дальнейших планах (проскакивали сообщения, что «нефтяники» закроют свою раллийную программу). Ралфс Сирмацис? Ему еще один сезон в ERC не помешает, особенно если добавить в программу пару-тройку асфальтовых ралли. Но не будет ли с его стороны попытки форсировать ход событий и сразу прыгнуть в WRC-2?

Если говорить честно, то дальнейшие перспективы чемпионата Европы выглядят туманными – к сожалению, Eurosport Events Ltd так и не удалось «раскрутить» ERC до уровня IRC 2009-2012 годов. Если у кого-то и появляется приличный бюджет, то такой экипаж или команда при первой же оказии перебираются в WRC-2… Как ни странно, пока самым успешным проектом в рамках чемпионата Европы остается программа Junior ERC – десяток регулярных участников, награда в виде выступления на R5. Но дальнейшего развития не видно – юниоры либо застревают на своем уровне, либо сразу рвутся в чемпионат мира… Одни вопросы без ответов.

Зачет ERC
1. Каетанович (PL) – 181 (187)
2. Лукьянюк (RUS) – 159
3. Сирмацис (LV) – 143
4. Буффье (F) – 42
5. Колтун (PL) – 41

CNP Asfalistiki Cyprus Rally (зачет ERC-2)
1. Демостенус/Лаос (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) 2:14.09,1
2. Георгиу/Хрисостому (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.59,9
3. Зенонос/Христофи (CY, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2.10,2

Зачет ERC-2
1. Хухала (PL) – 198
2. Скаттолон (I) – 142
3. Эрди (H) – 108

CNP Asfalistiki Cyprus Rally (зачет ERC-3)
1. Бостанджи М./Ватаншевер (TR, Ford Fiesta R2T) 2:26.41,9
2. Баназ/Эрденер (TR, Ford Fiesta R2T) +3.49,8
3. Оздемир/Бостанджи С. (TR, Ford Fiesta R2T) +9.31,8

Зачет ERC-3
1. Ингрэм (GB) – 152
2. Грибель (D) – 150
3. Бостанджи (TR) – 137
4. Грязин Н. (RUS) – 89
5. Пенёнжек (PL) – 80




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*