Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Rajd Rzeszowski 2016: игра в одну калитку
7 август 2016, 18:13

Rajd Rzeszowski 2016: игра в одну калитку

Даже с учетом того, что поляки постарались собрать как можно больше своих сильнейших в данный момент пилотов, все равно еще до старта Rajd Rzeszowski многие обозреватели склонялись к мысли, что два экипажа, Каетана Каетановича и Бриана Буффье (семь титулов чемпиона Польши на двоих в 2007-2013 годах подряд!), все равно окажутся на голову выше всех своих соперников… И утренние события первого дня подтвердили эти ожидания – поляк с французом ушли в дальний отрыв, жестко подавив все попытки остальных экипажей оказать какое-то сопротивление.
Маршрут 1-ого дня гонки был поделен на 2 секции общей протяженностью 108 км. Спецучастки были проложеные в холмистой местности – на протяжении любого из СУ участникам предстояло как минимум однажды «прокатиться» вверх-вниз по склонам, перепады высот достигали 150-200 метров. Плюс традиционно высокая средняя скорость, выше 100 км/ч… Не Корсика и не Бельгия, конечно, но все равно трассу легкой и простой не назовешь – всегда есть «возможность» где-то промахнуться в повороте и улететь куда-нибудь в поле или в рощу. Так что фаворитам не стоило расслабляться и ждать легкой победы…
Неприятности подоспели сразу – первым пострадал действующий чемпион Польши Лукаш Хабай, который на СУ2 почти сразу после старта не удержал свою Fiesta R5 на скользкой трассе, выпал в кювет и потерял почти три минуты, заодно заблокировал дорогу Каетановичу, что стоило ему нескольких секунд проигрыша… Затем подоспел прокол у Гжегоша Гжиба – сразу 40 секунд отставания! В этой ситуации быстрее всех разобрался Бриан Буффье – француз выиграл два СУ и возглавил гонку после утренней секции.

Второй круг по пятничной секции начался с сообщения о пересчете результата Каетана Каетановича на утреннем СУ2. Напомним, тогда чемпиона Европы на несколько секунд заблокировал выпавший с трассы Лукаш Хабай, который в своих попытках вернуться на дорогу перекрыл Каетану траекторию… В перерыве между секциями судьи изучили возникшую ситуацию с невольной блокировкой лидера и приняли решение «списать» Кайто десять секунд. В итоге, ситуация в общем зачете изменилась мгновенно – ставшего было лидером Бриана Буффье сразу «отодвинуло» на второе место…
После этого ситуация окончательно перешла под контроль Каетана Каетановича – чемпион Европы во второй половине дня выиграл три допа подряд и сразу полным ходом умчался в отрыв, к своей долгожданной первой победе в этом году… Сильно «помог» ему в этом не слишком-то везучий Бриан Буффье – на предпоследнем сегодняшнем спецучастке француза развернуло в одном из поворотов, что принесло ему два десятка секунд потерянного времени. К чести Бриана, он не стал ссылаться на некие козни Фортуны, а честно признал – мол, ко второму проезду на трассу нанесло немало пыли, пилот оказался к этому не готов и совершил ошибку.
В итоге, по итогам 1-ого дня  Каетанович захватил лидерство в общем зачете с полуминутным отрывом, а идущий третьим Гжегош Гжиб (уроженец Жешува, кстати) отстал от поляка почти на две минуты!

Финальный день, новая секция, новые спецучастки, еще сотня километров боевой дистанции… Но при этом осталась какая-то тоскливая уверенность, что ситуация в гонке уже никаким образом не изменится – на Rajd Rzeszowski по-прежнему продолжается триумфальное шествие в исполнении экипажа Каетана Каетановича и Ярослава Барана, действующих чемпионов Европы. И даже присутствие француза Бриана Буффье, до того четырежды побеждавшего в Жешуве, ровным счетом ничего не изменило в исключительно предсказуемом сценарии польского этапа ERC…
Когда наблюдаешь за событиями на трассах в окрестностях Жешува, то постоянно возникает одна и та же мысль – Rajd Rzeszowski стал точным отражением всего чемпионата Европы, чья популярность (поначалу очень хорошо «подогретая» статусом наследника яркой серии IRC) за последние пару лет резко упала… Желающих «потянуть» всю программу выступлений в ERC можно пересчитать по пальцам одной руки. Даже если у кого-то и появляется приличный бюджет, то такой экипаж или команда немедленно устремляются в WRC-2, где можно насчитать более десятка «регуляров», включая заводских пилотов Skoda и M-Sport.
В субботу все продолжилось по пятничному сценарию. Утром Каетанович выиграл все три допа секции и благополучно оторвался от Бриана Буффье почти на минуту. А идущий третьим Гжегош Гжиб вообще отстал на три минуты с небольшим… Точно такая же картина наблюдалась и в других зачетах. В ERC-2 Войцех Хухала без особых усилий «раскатал» своего единственного соперника – Тибор Эрди который к концу СУ10 отстал от лидера уже на 11,5 минут! В ERC-3 вроде бы намечалась небольшая интрига, но хозяин трассы Томаш Грыц «убрался» на первом же субботнем допе. После этого Николай Грязин спокойно захватил лидерство в гонке с трехминутным преимуществом перед ближайшим соперником…

На финише жешувского ралли по-настоящему серьезных потрясений не было. Каетан Каетанович с Ярославом Бараном отлично помнят недавнее оглушительное фиаско Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова в Эстонии (питерский дуэт, уверенно лидировавший с полуминутным отрывом на auto24 Rally Estonia, сошел за два СУ до финиша и упустил победу) – и не испытывали ни малейшего желания испытать подобное «удовольствие» на домашнем этапе ERC… Поэтому чемпионы Европы в финале в бой уже не рвались – если есть полсотни секунд преимущества, то куда торопиться?
Таким образом, три финальных допа стали добычей Бриана Буффье (приятный довесок к итоговому второму месту француза), а Каетан Каетанович благополучно финишировал и наконец-то отпраздновал свою первую в этом году победу на этапах чемпионата Европы, да еще и с полным комплектом очков за этап (39 пунктов). В итоге, поляк теперь находится в более чем в комфортной ситуации – в настоящий момент у него 160 очков в общем зачете ERC и почти двукратное преимущество над ближайшими соперниками (84 очка у Лукьянюка и 79 очков у Сирмациса)… Не очень-то верится, что такую форму можно отыграть на трех оставшихся этапах.
Какие события минувшей гонки еще можно выделить? Наверное, разве только отчаянный прорыв Лукаша Хабая (действующего чемпиона Польши) с десятого на четвертое место – причем пробивался он в открытом бою, не особенно-то рассчитывая на всякие «подарки» судьбы в виде сходов и проблем соперников… В ERC-2 вообще никаких неожиданностей не было – Войцех Хухала благополучно отпраздновал пятую победу в пяти стартах и теперь на 91 очко опережает своего ближайшего соперника. Попутно экипаж Subaru Poland Rally Team второй раз в этом году финишировал в Топ-10 абсолютного зачета – седьмые в домашней гонке!
Из неприятных новостей – на финальном допе в серьезную аварию попал экипаж Лукаша Быськиневича на Opel Adam R2, что вынудило организаторов остановить спецучасток. Также стоит отметить Николая Грязина на Peugeot 208 R2, который одержал победу в зачете ERC-3.

 

Результаты Ралли Польши 2016(Rajd Rzeszowski 2016)
        Time
Penalty
Diff.
Diff. pr.
km/h
s/km
1.
1
Kajetanowicz Kajetan - Baran J.
Ford Fiesta R5
RC2 2:01:37.1   105.7
2.
2
Bouffier Bryan - Panseri Xavier
Citroën DS3 R5
RC2 2:02:23.1 +46.0
+46.0
105.0
0.21
3.
10
Grzyb Grzegorz - Hundla Robert
Ford Fiesta R5
RC2
2
2:05:14.7 +3:37.6
+2:51.6
102.6
1.02
4.
6
Habaj Łukasz - Woś Piotr
Ford Fiesta R5
RC2
2
2:05:41.2 +4:04.1
+26.5
102.3
1.14
5.
12
Brzeziński Jakub - Gerber Jakub
Ford Fiesta R5
RC2
2
2:05:56.5 +4:19.4
+15.3
102.1
1.21
6.
7
Kasperczyk Tomasz - Syty Damian
Ford Fiesta R5
RC2
2
2:06:43.2 +5:06.1
+46.7
101.4
1.43
7.
14
Chuchała Wojciech - Dymurski D.
Subaru Impreza STi N15
RC2
2
2:06:56.8 +5:19.7
+13.6
101.2
1.49
8.
4
Kołtun Jarosław - Pleskot I.
Ford Fiesta R5
RC2
2
2:07:59.8 +6:22.7
+1:03.0
100.4
1.79
9.
3
Jeets Raul - Toom Andrus
Škoda Fabia R5
RC2 2:08:20.0 +6:42.9
+20.2
100.2
1.88
10.
9
Tlusťák Antonín - Vybíral Ivo
Škoda Fabia R5
RC2 2:11:23.1 +9:46.0
+3:03.1
97.8
2.74
11.
11
Nivette Filip - Heller Kamil
Škoda Fabia R5
RC2
2
2:12:04.0 +10:26.9
+40.9
97.3
2.93
12.
23
Poloński Dariusz - Dobosz Grzegorz
Peugeot 208 VTi R2
RC4
4
2:13:23.9 +11:46.8
+1:19.9
96.3
3.30
13.
17
Gryazin Nikolay - Fedorov Yaroslav
Peugeot 208 VTi R2
RC4 2:14:07.2 +12:30.1
+43.3
95.8
3.50
14.
56
Chmielewski Jan - Dachowski G.
BMW Compact F2000
Open 2WD 2:15:26.3 +13:49.2
+1:19.1
94.9
3.87



Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*