Даже с учетом того, что поляки постарались собрать как можно больше своих сильнейших в данный момент пилотов, все равно еще до старта Rajd Rzeszowski многие обозреватели склонялись к мысли, что два экипажа, Каетана Каетановича и Бриана Буффье (семь титулов чемпиона Польши на двоих в 2007-2013 годах подряд!), все равно окажутся на голову выше всех своих соперников… И утренние события первого дня подтвердили эти ожидания – поляк с французом ушли в дальний отрыв, жестко подавив все попытки остальных экипажей оказать какое-то сопротивление.
Маршрут 1-ого дня гонки был поделен на 2 секции общей протяженностью 108 км. Спецучастки были проложеные в холмистой местности – на протяжении любого из СУ участникам предстояло как минимум однажды «прокатиться» вверх-вниз по склонам, перепады высот достигали 150-200 метров. Плюс традиционно высокая средняя скорость, выше 100 км/ч… Не Корсика и не Бельгия, конечно, но все равно трассу легкой и простой не назовешь – всегда есть «возможность» где-то промахнуться в повороте и улететь куда-нибудь в поле или в рощу. Так что фаворитам не стоило расслабляться и ждать легкой победы…
Неприятности подоспели сразу – первым пострадал действующий чемпион Польши Лукаш Хабай, который на СУ2 почти сразу после старта не удержал свою Fiesta R5 на скользкой трассе, выпал в кювет и потерял почти три минуты, заодно заблокировал дорогу Каетановичу, что стоило ему нескольких секунд проигрыша… Затем подоспел прокол у Гжегоша Гжиба – сразу 40 секунд отставания! В этой ситуации быстрее всех разобрался Бриан Буффье – француз выиграл два СУ и возглавил гонку после утренней секции.
Второй круг по пятничной секции начался с сообщения о пересчете результата Каетана Каетановича на утреннем СУ2. Напомним, тогда чемпиона Европы на несколько секунд заблокировал выпавший с трассы Лукаш Хабай, который в своих попытках вернуться на дорогу перекрыл Каетану траекторию… В перерыве между секциями судьи изучили возникшую ситуацию с невольной блокировкой лидера и приняли решение «списать» Кайто десять секунд. В итоге, ситуация в общем зачете изменилась мгновенно – ставшего было лидером Бриана Буффье сразу «отодвинуло» на второе место…
После этого ситуация окончательно перешла под контроль Каетана Каетановича – чемпион Европы во второй половине дня выиграл три допа подряд и сразу полным ходом умчался в отрыв, к своей долгожданной первой победе в этом году… Сильно «помог» ему в этом не слишком-то везучий Бриан Буффье – на предпоследнем сегодняшнем спецучастке француза развернуло в одном из поворотов, что принесло ему два десятка секунд потерянного времени. К чести Бриана, он не стал ссылаться на некие козни Фортуны, а честно признал – мол, ко второму проезду на трассу нанесло немало пыли, пилот оказался к этому не готов и совершил ошибку.
В итоге, по итогам 1-ого дня Каетанович захватил лидерство в общем зачете с полуминутным отрывом, а идущий третьим Гжегош Гжиб (уроженец Жешува, кстати) отстал от поляка почти на две минуты!
Финальный день, новая секция, новые спецучастки, еще сотня километров боевой дистанции… Но при этом осталась какая-то тоскливая уверенность, что ситуация в гонке уже никаким образом не изменится – на Rajd Rzeszowski по-прежнему продолжается триумфальное шествие в исполнении экипажа Каетана Каетановича и Ярослава Барана, действующих чемпионов Европы. И даже присутствие француза Бриана Буффье, до того четырежды побеждавшего в Жешуве, ровным счетом ничего не изменило в исключительно предсказуемом сценарии польского этапа ERC…
Когда наблюдаешь за событиями на трассах в окрестностях Жешува, то постоянно возникает одна и та же мысль – Rajd Rzeszowski стал точным отражением всего чемпионата Европы, чья популярность (поначалу очень хорошо «подогретая» статусом наследника яркой серии IRC) за последние пару лет резко упала… Желающих «потянуть» всю программу выступлений в ERC можно пересчитать по пальцам одной руки. Даже если у кого-то и появляется приличный бюджет, то такой экипаж или команда немедленно устремляются в WRC-2, где можно насчитать более десятка «регуляров», включая заводских пилотов Skoda и M-Sport.
В субботу все продолжилось по пятничному сценарию. Утром Каетанович выиграл все три допа секции и благополучно оторвался от Бриана Буффье почти на минуту. А идущий третьим Гжегош Гжиб вообще отстал на три минуты с небольшим… Точно такая же картина наблюдалась и в других зачетах. В ERC-2 Войцех Хухала без особых усилий «раскатал» своего единственного соперника – Тибор Эрди который к концу СУ10 отстал от лидера уже на 11,5 минут! В ERC-3 вроде бы намечалась небольшая интрига, но хозяин трассы Томаш Грыц «убрался» на первом же субботнем допе. После этого Николай Грязин спокойно захватил лидерство в гонке с трехминутным преимуществом перед ближайшим соперником…
На финише жешувского ралли по-настоящему серьезных потрясений не было. Каетан Каетанович с Ярославом Бараном отлично помнят недавнее оглушительное фиаско Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова в Эстонии (питерский дуэт, уверенно лидировавший с полуминутным отрывом на auto24 Rally Estonia, сошел за два СУ до финиша и упустил победу) – и не испытывали ни малейшего желания испытать подобное «удовольствие» на домашнем этапе ERC… Поэтому чемпионы Европы в финале в бой уже не рвались – если есть полсотни секунд преимущества, то куда торопиться?
Таким образом, три финальных допа стали добычей Бриана Буффье (приятный довесок к итоговому второму месту француза), а Каетан Каетанович благополучно финишировал и наконец-то отпраздновал свою первую в этом году победу на этапах чемпионата Европы, да еще и с полным комплектом очков за этап (39 пунктов). В итоге, поляк теперь находится в более чем в комфортной ситуации – в настоящий момент у него 160 очков в общем зачете ERC и почти двукратное преимущество над ближайшими соперниками (84 очка у Лукьянюка и 79 очков у Сирмациса)… Не очень-то верится, что такую форму можно отыграть на трех оставшихся этапах.
Какие события минувшей гонки еще можно выделить? Наверное, разве только отчаянный прорыв Лукаша Хабая (действующего чемпиона Польши) с десятого на четвертое место – причем пробивался он в открытом бою, не особенно-то рассчитывая на всякие «подарки» судьбы в виде сходов и проблем соперников… В ERC-2 вообще никаких неожиданностей не было – Войцех Хухала благополучно отпраздновал пятую победу в пяти стартах и теперь на 91 очко опережает своего ближайшего соперника. Попутно экипаж Subaru Poland Rally Team второй раз в этом году финишировал в Топ-10 абсолютного зачета – седьмые в домашней гонке!
Из неприятных новостей – на финальном допе в серьезную аварию попал экипаж Лукаша Быськиневича на Opel Adam R2, что вынудило организаторов остановить спецучасток. Также стоит отметить Николая Грязина на Peugeot 208 R2, который одержал победу в зачете ERC-3.
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Kajetanowicz Kajetan - Baran J. Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:01:37.1 | 105.7 | |
2. | 2 |
Bouffier Bryan - Panseri Xavier Citroën DS3 R5 |
RC2 | 2:02:23.1 | +46.0 +46.0 |
105.0 0.21 |
3. | 10 |
Grzyb Grzegorz - Hundla Robert Ford Fiesta R5 |
RC2 2 |
2:05:14.7 | +3:37.6 +2:51.6 |
102.6 1.02 |
4. | 6 |
Habaj Łukasz - Woś Piotr Ford Fiesta R5 |
RC2 2 |
2:05:41.2 | +4:04.1 +26.5 |
102.3 1.14 |
5. | 12 |
Brzeziński Jakub - Gerber Jakub Ford Fiesta R5 |
RC2 2 |
2:05:56.5 | +4:19.4 +15.3 |
102.1 1.21 |
6. | 7 |
Kasperczyk Tomasz - Syty Damian Ford Fiesta R5 |
RC2 2 |
2:06:43.2 | +5:06.1 +46.7 |
101.4 1.43 |
7. | 14 |
Chuchała Wojciech - Dymurski D. Subaru Impreza STi N15 |
RC2 2 |
2:06:56.8 | +5:19.7 +13.6 |
101.2 1.49 |
8. | 4 |
Kołtun Jarosław - Pleskot I. Ford Fiesta R5 |
RC2 2 |
2:07:59.8 | +6:22.7 +1:03.0 |
100.4 1.79 |
9. | 3 |
Jeets Raul - Toom Andrus Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:08:20.0 | +6:42.9 +20.2 |
100.2 1.88 |
10. | 9 |
Tlusťák Antonín - Vybíral Ivo Škoda Fabia R5 |
RC2 | 2:11:23.1 | +9:46.0 +3:03.1 |
97.8 2.74 |
11. | 11 |
Nivette Filip - Heller Kamil Škoda Fabia R5 |
RC2 2 |
2:12:04.0 | +10:26.9 +40.9 |
97.3 2.93 |
12. | 23 |
Poloński Dariusz - Dobosz Grzegorz Peugeot 208 VTi R2 |
RC4 4 |
2:13:23.9 | +11:46.8 +1:19.9 |
96.3 3.30 |
13. | 17 |
Gryazin Nikolay - Fedorov Yaroslav Peugeot 208 VTi R2 |
RC4 | 2:14:07.2 | +12:30.1 +43.3 |
95.8 3.50 |
14. | 56 |
Chmielewski Jan - Dachowski G. BMW Compact F2000 |
Open 2WD | 2:15:26.3 | +13:49.2 +1:19.1 |
94.9 3.87 |
Автор:Дмитрий Лунин |