Казалось бы, все уже ясно – до финиша auto24 Rally Estonia осталось лишь три допа и чуть больше сорока километров дистанции, лидирующий Алексей Лукьянюк почти на полминуты оторвался от своего главного соперника в этой гонке, Ралфса Сирмациса. Но предпоследний спецучасток всего ралли, 13,32-километровый Vissi (кстати, ставший самым быстрым во всей гонке), мгновенно обрушил все надежды питерского экипажа и их поклонников на вторую в этом сезоне победу – неожиданный вылет с трассы, оторванное колесо и горечь от столь жестокого поражения…
Финальную секцию дуэт Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова начал успешно, выиграв уже четвертый СУ подряд. Но на Vissi все пошло наперекосяк – по словам штурмана, после прыжка на трамплине на их Ford Fiesta R5 сломалась рулевая тяга, машину на высокой скорости мгновенно «стащило» с трассы на обочину, что привело к встрече с деревом и окончательному «добиванию» подвески… В итоге, вторую в сезоне победу неожиданно праздновал Ралфс Сирмацис, повторивший свой весенний успех на Seajets Acropolis Rally!
Драма лидера буквально за несколько секунд радикально изменила всю ситуацию не только в отдельно взятой гонке, но и в общем зачете всего чемпионата Европы. Во-первых, Каетан Каетанович получил роскошный двойной «подарок» судьбы (в виде внезапного второго места в Эстонии и схода своего главного соперника), благодаря чему очень резко увеличил свой отрыв в ERC – 121 очко против 84 у Лукьянюка. Во-вторых, Ралфс Сирмацис сейчас сделал очень большой шаг к титулу вице-чемпиона Европы – победа в Эстонии позволила ему набрать уже 79 очков, то есть от заветной второй позиции латыша отделяют лишь пять очков…
auto24 Rally Estonia (предварительные итоги)
1. Сирмацис/Кулшс (LV, Skoda Fabia R5) 1:44.16,2
2. Каетанович/Баран (PL, Ford Fiesta R5) +1.34,5
3. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.44,8
4. Йеетс/Тоом (EE, Skoda Fabia R5) +4.03,4
5. Колтун/Плескот (PL, Ford Fiesta R5) +5.02,3
6. Хабай/Вось (PL, Ford Fiesta R5) +8.07,6
7. Ниинемяэ/Валтер (EE, Peugeot 208 R2) +10.26,0
8. Михайлов/Кокинш (RUS/LV, Mitsubishi Lancer Evo X) +11.00,3
9. Грибель/Винкльхофер (D, Opel Adam R2) +11.15,8
10. Ингрэм/Эдмондсон (GB, Opel Adam R2) +11.20,5
Автор:Дмитрий Лунин |