Для свободных заездов и квалификационной сессии был предложен 2,95-километровый спецучасток ValueExpert, расположенный в трех или четырех километрах от Отепя (базы auto24 Rally Estonia). Самой большой заботой для участников стал небольшой дождь, начавшийся почти сразу после старта первых же экипажей (первым на трассу отправился Каетан Каетанович, лидер ERC-2016, за ним последовали Алексей Лукьянюк и Ралфс Сирмацис)… Но даже в таких условиях фавориты легко достигли рубежа средней скорости в 120 км/ч!
Вчера подоспела неожиданная новость – Ралфс Сирмацис в последний момент сменил штурмана. Место заболевшего Артурса Шиминса занял Марис Кулшс, который уже выступал ранее с Сирмацисом (в 2010-2014 годах) – предполагается, что экипажу удастся быстро восстановить взаимодействие и это не слишком-то отразится на скорости пилота во время гонки… По крайней мере, в квалификации Ралфс и Марис показали второе время, уступив лишь реактивному питерскому дуэту Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова!
Дождь не очень-то повлиял на расстановку сил – три лучших времени принадлежало главным фаворитам, то лидерам чемпионата Европы (Лукьянюк, Сирмацис, Каетанович). Как и ожидалось, в Топ-10 абсолютного зачета дружно «вломились» сильнейшие эстонские экипажи на технике группы N (Сиим Планги, Эгон Каур, Райнер Аус), наглядно продемонстрировавшие большинству соперников на R5 – легкой жизни в гонке у них не предвидится! Заинтриговали участники молодежной программы Toyota, недавно пересевшие на Ford Fiesta R5 – оба японца, Хироки Араи и Такамото Кацута, показали восьмое и девятое времена в квалификации.
Сегодня запланированы еще два пункта спортивной программы на auto24 Rally Estonia – церемония выбора стартовых позиций на завтра и пролог на городском асфальтовом допе в Тарту (в 20.00 по местному времени).
auto24 Rally Estonia (результаты квалификации, Топ-10)
1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) 1.25,996
2. Сирмацис/Кулшс (LV, Skoda Fabia R5) +0,226
3. Каетанович/Баран (PL, Ford Fiesta R5) +0,516
4. Планги/Сарапуу (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +1,764
5. Каур/Симм (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +2,376
6. Колтун/Плескот (PL, Ford Fiesta R5) +2,756
7. Йеетс/Тоом (EE, Skoda Fabia R5) +3,277
8. Араи/МакНилл (J/AUS, Ford Fiesta R5) +3,435
9. Кацута/Бэрритт (J/GB, Ford Fiesta R5) +3,573
10. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3,857
Автор:Дмитрий Лунин |