Тем болельщикам, которые уже привыкли к колоссальным секциям на этапах чемпионата мира (когда на «круг» порой приходится до 50-70 км боевой дистанции), стартовая секция Kenotek by CID LINES Ypres Rally могла бы показаться довольно легкой – три допа, длиной от 7,48 км до 13,81 км, общая протяженность 33,9 км. Но подобные цифры только на первый взгляд кажутся скромными – ровно до тех пор, пока не вспоминаешь, что эти 33 км надо проехать по легендарным асфальтовым дорожкам Ипра с их убийственными обочинами и кюветами!
Церемония выбора стартовых позиций стала чистой формальностью – никто не желал экспериментировать с «поздним» стартом, когда с проездом каждой машины количество грязи на трассе будет возрастать чуть ли не в геометрической прогрессии! Поэтому все было логично – Бриан Буффье отправится в бой первым, за ним последуют Фредди Лойкс, Яромир Тарабус, а далее все остальные согласно итогам квалификации. К счастью, вышли на старт пропустившие вчерашние заезды Стефан Лефевр и Давид Ботка – их Citroen DS3 R5 сумели быстро привести в порядок. Дело за малым – постараться показать хоть какой-то приличный результат…
Ясно было, что на таких специфических трассах, как под Ипром, неприятностей долго ждать не придется – кто-то обязательно угодит в перекделку… Самое смешное, что первым сегодня успел «чебурахнуться» Кевин Аббринг, пилотировавший новейший Hyundai i20 R5 в качестве пилота одного из экипажей безопасности – голландец уже на стартовом допе пробил колесо, покинул трассу и умчался по альтернативному маршруту на старт следующего спецучастка. Вскоре подоспел более серьезный инцидент – на СУ1 перевернулся Алексей Лукьянюк, финишировал с 12-минутным отставанием и вынужден был сойти из-за повреждения подвески…
С этого момента список происшествий различной степени тяжести начал стремительно пополняться – к концу секции не хватило бы пальцев на обеих руках, чтобы перечислить все подобные события… Крис Принсен внезапно отыскал хороший трамплин, жестко приземлился на нем, чуть не выбил заднее стекло своего Peugeot 208 T16, Кевин Демаршалк менял пробитое колесо, вылетели с трассы Диогу Гагу (один из лидеров Junior ERC), Седрик Шерэн и Петтер Кристиансен, у Стефана Лефевра начала перегреваться коробка передач…
Итоги первой секции для многих стали немаленьким сюрпризом. Во-первых, все три допа были выиграны тремя разными пилотами – Брианом Буффье, Стефаном Лефевром и Винсентом Вершуреном… Во-вторых, вопреки всем ожиданиям, лидером стал не Фредди Лойкс, а как раз Буффье. Более того, Лойкс на финише секции умудрился откатиться на третье место, пропустив вперед также Вершурена! Конечно, разрыв между двумя бельгийцами совершенно мизерный, лишь 0,1 с, но сам факт впечатляет… Теперь все, затаив дыхание, ждут следующей секции – чем закончится сегодняшний день, успехом Буффье или рывком бельгийцев?
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 3 |
Bouffier Bryan - Giraudet Denis Citroën DS3 R5 |
RC2 | 19:22.5 | 105.0 | |
2. | 4 |
Verschueren Vincent - Hostens V. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 19:28.9 | +6.4 +6.4 |
104.4 0.19 |
3. | 10 |
Loix Freddy - Gitsels Johan Škoda Fabia R5 |
RC2 | 19:29.0 | +6.5 +0.1 |
104.4 0.19 |
4. | 12 |
Casier Bernd - Vyncke Pieter Ford Fiesta R5 |
RC2 | 19:32.6 | +10.1 +3.6 |
104.1 0.30 |
5. | 6 |
Princen Kris - Kaspers Peter Peugeot 208 T16 |
RC2 | 19:34.0 | +11.5 +1.4 |
104.0 0.34 |
6. | 8 |
Tsjoen Pieter - Chevaillier Eddy Ford Fiesta R5 |
RC2 | 19:36.1 | +13.6 +2.1 |
103.8 0.40 |
7. | 9 |
Kobus Hermen - de Wild Erik Škoda Fabia R5 |
RC2 | 19:39.5 | +17.0 +3.4 |
103.5 0.50 |
8. | 2 |
Lefebvre Stéphane - Portier Xavier Citroën DS3 R5 |
RC2 | 19:40.5 | +18.0 +1.0 |
103.4 0.53 |
9. | 23 |
Orsák Jaroslav - Šmeidler David Ford Fiesta R5 |
RC2 | 19:48.6 | +26.1 +8.1 |
102.7 0.77 |
10. | 15 |
Dilley Guillaume - Prévot S. Citroën DS3 R5 |
RC2 | 19:50.3 | +27.8 +1.7 |
102.5 0.82 |
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Twitter
Автор:Дмитрий Лунин |