Субботняя часть греческого ралли Акрополис состоит из 3-х спецучастков, которые гонщики должны проехать по 2 раза. Организаторы придумали довольно интересный формат маршрута: гонщики стартовали без особой разминки сразу с 25-ти километрового СУ Seajets New Gravia, а затем отправились на менее протяженные, но не менее сложные СУ Eko Racing Amfissa и Paleohori, насчитывающие 14 и 12 боевых километров соответственно.
Сегодня все ожидали ожесточенной борьбы за победу между лидером чемпионата Европы Каетаном Каетановичем и россиянином Алексеем Лукьянюком, однако её величество фортуна внесла свои коррективы в ход гонки. Уже на 1-ом спецучастке коварные греческие дороги дали о себе знать, и пришло сообщение о том, что Ford Fiesta Каетана Каетановича перевернулся на трассе. На удивление экипажу удалось вернуться в гонку и продолжить борьбу, но на это им потребовалось около 15-ти минут, что полностью лишает Каетановича шансов на высокие позиции.
После неудачи Каетана казалось, что теперь ничто не может помешать Алексею Лукьянюку захватить лидерство в гонке и одержать свою вторую победу в сезоне. Все-таки особых звезд в Греции нет. Можно отметить, разве что, местного опытнейшего гонщика Ламброса Атанассуласа (Škoda Fabia R5), а также регулярных участников ERC Яромира Тарабуса (Škoda Fabia R5), Антонина Тлустяка (Škoda Fabia R5) и Рауля Йетса (Škoda Fabia R5). Однако никто из вышеупомянутых гонщиков не смог показать победного темпа. На удивление лучшее время на первом спецучастке гонки неожиданно показал латвиец Ральф Сирмацис (Škoda Fabia R5), который впервые выступает на автомобиле категории R5!
В свою очередь Алексей Лукьянюк показал на СУ1 второе время, отстав от Сирмациса на 4.4 секунды. На 2-ом допе петербуржец пытался контратаковать лидера гонки, но налетел на массивный камень и проколол покрышку колеса, потеряв из-за этого около 25-ти секунд и оставшись на 2-ой позиции общего зачета гонки. На СУ3 Лукьянюку все-таки удалось отметиться лучшим временем, однако и здесь не обошлось без проблем – на финише выяснилось, что судьи присудили российскому гонщику 10-ти секундный штраф за фальстарт на СУ1. Возможно там возникло какое-то недопонимание между спортсменами и ответственными за старт лицами, так как аналогичные штрафы получили также Яромир Тарабус, Джорджи Папп и, даже, грек Ламброс Атанассулас.
Что касается Ральфа Сирмациса, то он стабильно проехал 2-ой и 3-ий спецучастки, сохранив лидерство в гонке. По итогам 3-х допов он опережает Алексея Лукьянюка на 27,2 секунды. Замыкает тройку сильнейших грек Ламброс Атанассулас, проигрывающий лидеру уже более 40 секунд.
Сейчас гонщики направились в сервис парк, а затем снова отправятся на прохождение утренних спецучастков. Скорее всего, после проезда всего раллийного канала на дорогах обнажатся еще больше камней, поэтому экипажам нужно будет быть еще более осторожными.
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 11 |
Sirmacis Ralfs - Šimins Arturs Škoda Fabia R5 |
RC2 | 41:23.0 | 76.0 | |
2. | 2 |
Lukyanuk Alexey - Kapustin Roman Ford Fiesta R5 |
RC2 | 41:50.2 0:10 |
+27.2 +27.2 |
75.5 0.52 |
3. | 9 |
Athanassoulas L. - Panagiotounis E. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 42:04.8 0:10 |
+41.8 +14.6 |
75.0 0.80 |
4. | 3 |
Tarabus Jaromír - Trunkát Daniel Škoda Fabia R5 |
RC2 | 42:15.2 0:10 |
+52.2 +10.4 |
74.7 1.00 |
5. | 6 |
Jeets Raul - Toom Andrus Škoda Fabia R5 |
RC2 | 42:41.2 | +1:18.2 +26.0 |
73.7 1.49 |
6. | 7 |
Della Casa Federico - Pozzi D. Peugeot 208 T16 |
RC2 | 42:59.2 | +1:36.2 +18.0 |
73.2 1.84 |
7. | 10 |
Kołtun Jarosław - Pleskot I. Ford Fiesta R5 |
RC2 | 43:10.3 | +1:47.3 +11.1 |
72.9 2.05 |
8. | 17 |
Chuchała Wojciech - Dymurski D. Subaru Impreza STi N15 |
RC2 | 43:26.5 | +2:03.5 +16.2 |
72.4 2.36 |
9. | 12 |
Tlusťák Antonín - Kučera L. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 43:38.8 | +2:15.8 +12.3 |
72.1 2.59 |
10. | 18 |
Ranga Péter - Bán Viktor Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 43:43.2 | +2:20.2 +4.4 |
71.9 2.67 |
11. | 4 |
Botka Dávid - Szeles Péter Citroën DS3 R5 |
RC2 | 43:48.2 | +2:25.2 +5.0 |
71.8 2.77 |
12. | 27 |
Panteli Petros - Constantinou C. Mitsubishi Lancer Evo X |
RC2 | 44:10.6 | +2:47.6 +22.4 |
71.2 3.20 |
13. | 8 |
Kasperczyk Tomasz - Syty Damian Ford Fiesta R5 |
RC2 | 44:23.8 | +3:00.8 +13.2 |
70.8 3.45 |
Автор:moond |