Гонщик из Санкт-Петербурга Алексей Лукьянюк рассказал о 2-ом дне швейцарского ралли Du Valais 2015.
Алексей Лукьянюк: «Сегодня (в пятницу) у нас был "учебно-тренировочный" день. Мы посвятили его экспериментам с настройками и выбором шин. По предложению консультанта из Pirelli мы, немножко тревожась, все-таки поставили колеса Supersoft. Они рассчитаны на Ралли Монте-Карло, минусовые температуры, но при всем этом – на сухое покрытие.
Вчера(в четверг) мы ехали на мягком составе для мокрой дороги, а сегодня поставили сверхмягкий для сухой. Ощущения оказались очень приятными. Колеса здорово держат местный асфальт при тех температурах, что установились сейчас. И на мокрых участках, которых оказалось на удивление много, тоже, в принципе, было неплохо.
Первый сегодняшний(в пятницу) спецучасток был очень быстрым. На нем мы, пока привыкали к колесам и к обновленным реакциям машины, проиграли достаточно много. Второй и третий допы были более техничными, и здесь мы, уже почувствовав машину, смогли показать более высокий темп.
На втором прохождении этих спецучастков мы поставили промежуточный состав – тоже своего рода эксперимент, потому что все говорили: "На них здесь ехать не нужно". И все же мы решили – для того, чтобы набраться опыта и вообще понять, что происходит с шинами – мы выбрали средний состав.
Много теряли на мокрых отрезках – сцепление с трассой сильно упало. Разница между зацепом на сухом и на мокром асфальте оказалась очень большой. В любом случае, это был положительный эксперимент, и мы узнали много нового.
На последнем сегодняшнем СУ было практически сухо – процентов 80 дороги было сухой. Там мы показали лучшее время. Уверенность была достаточно высокая, колеса прогреваются, если активно атаковать, и на сухом покрытии работают очень хорошо. Я очень доволен, что мы попробовали такой состав.
Что будет завтра(в субботу) – не знаю. Получим информацию от экипажа-разведчика и тогда будем решать, какие шины выбрать.
Расклад по гонке получается такой. Брин уехал достаточно далеко и выигрывает уже около минуты. Оливье Бурри едет очень быстро – такой местный дядечка в возрасте, я даже не ожидал. Мы ему много проиграли на коротком городском спецучастке – доп всего шесть километров.
В одном из очень узких поворотов-шпилек было очень скользко – листва и грязь. Я очень неплохо тянул машину плавным газом, в самом конце поворота чуть подсбросил, и этого хватило для того, чтобы машину занесло, а по традиции Ford Fiesta R5 глубокие заносы вообще не переваривает из-за малого максимального угла поворота передних колес. Нас развернуло, и чтобы выехать пришлось три раза включать заднюю передачу.
Там мы потеряли около 12-ти секунд, хотя по итогам допа потеряли всего семь. Темп на этом спецучастке был очень хороший, завтра он будет повторяться, и я надеюсь, что мы сможем избежать таких разворотов и показать хорошее время.
Завтра (в субботу) предстоит проехать еще более ста боевых километров, так что впереди половина гонки. Условия понятны, с выбором шин тоже есть некоторая определенность, настройки для данной дороги мы нашли, так что посмотрим – попробуем повоевать за вторую позицию. Пока мы отстаем на 14 секунд».
Автор:Дмитрий Лунин |