Сегодня участников ралли Кипра 2015 ждет заключительный день соревнования. Экипажи проедут 8 спецучастков общей протяженностью почти 100 км. Если вчера гравийных и асфальтовых участков было примерно поровну, то сегодняшний маршрут будет практически полностью гравийным и спортсменам придется сильно помучаться с пылью и плохой видимостью трассы. Впрочем, организаторы гонки увеличили стартовый интервал между экипажами с 2-х до 3-х минут, что немного должно помочь спортсменам.
День начался с 13-ти километрового СУ Yeri, победу на котором одержал лидер гонки и чемпионата Европы Каетан Каетанович (Ford Fiesta R5). Его основной соперник в борьбе за победу на ралли Кипра – Нассер Аль-Аттийя – получил прокол колеса и проиграл поляку более 20-ти секунд.
Каетанович:"Это был приятный доп, очень скоростной. Сложно разобраться в некоторых поворотах, временами дороги были похожи на Дакаровские трассы. Мы выложились здесь по максимуму"
Похоже борьба за 1-ое место окончена. Нассер участвует в этой гонке в рамках ближневосточного чемпионата по ралли и успешно лидирует в своем зачете. Вряд ли он будет сильно рисковать ради победы в абсолюте. Но впереди еще целый день и может произойти все что угодно. Особенно если сам Каетанович решит сбавить темп, чтобы не рисковать ценными зачетными очками.
Алексей Лукьянюк сегодня может быть доволен. Инженерам M-Sport и его обслуживающей команды H-Racing удалось наконец-то починить усилитель руля, поэтому теперь россиянин может в полной мере показать весь свой потенциал и насладиться ездой по кипрским трассам. На этом спецучастке Алексей стал 2-ым и поднялся на 9-ую позицию общего зачета гонки.
Лукьянюк:"Так приятно, когда не нужно постоянно думать об усилителе руля и можно спокойно расслабиться и сфокусироваться исключительно на стенограмме. Мои руки прекрасно работают. Конечно они сильно устали (прим. http://wrc-info.ru/ вчера Лукьянюку пришлось проехать почти весь день без усилителя руля), но мы показали хорошее время, и я хочу продолжить в том же духе"
Француз Робер Консани (Citroën DS3 R5) провел вчера не самый лучший день. Неудачный старт и проблемы с перегревом двигателя отбросили его на 6-ую позицию общего зачета ралли Кипра 2015 (4-ый в зачете ERC). Сегодня он намеревается сделать все возможное, чтобы финишировать на подиуме в зачете чемпионата Европы. На этом СУ ему успешно удалось отобрать 3-е место зачета ERC у Яромира Тарабуса (Škoda Fabia S2000). Теперь французу нужно просто удержать свою позицию.
Консани:"Температура двигателя в порядке, но вчера утром тоже все было нормально, а днем начались проблемы. Так что сейчас я собираюсь атаковать по максимуму, чтобы подняться на подиум"
Механики Дэвида Ботки во время вечернего сервиса смогли починить коробку передач на автомобиле венгра, поэтому сегодня он полный сил снова бросается в борьбу за победу в зачете ERC2. На этом спецучастке Дэвиду удалось отыграть у Кристоса Демосфенуса около 10-ти секунд и сократить свое отставание от киприота до 15.8 сек.
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 11 |
Kajetanowicz Kajetan - Baran J. Ford Fiesta R5 |
RC2 | 7:14.0 | 109.0 | |
2. | 12 |
Lukyanuk Alexey - Arnautov Alexey Ford Fiesta R5 |
RC2 | 7:20.1 | +6.1 +6.1 |
107.5 0.46 |
3. | 2 |
Al-Kuwari Abdulaziz - Clarke M. Ford Fiesta RRC |
RC2 | 7:22.5 | +8.5 +2.4 |
106.9 0.65 |
4. | 14 |
Consani Robert - Vanneste Lara Citroën DS3 R5 |
RC2 | 7:28.6 | +14.6 +6.1 |
105.4 1.11 |
5. | 15 |
Magalhães B. - Magalhães H. Peugeot 208 T16 |
RC2 | 7:32.9 | +18.9 +4.3 |
104.4 1.44 |
6. | 3 |
Al-Suwaidi K. - Higgins J. Ford Fiesta RRC |
RC2 | 7:33.9 | +19.9 +1.0 |
104.2 1.51 |
7. | 1 |
Al-Attiyah Nasser - Baumel Matthieu Ford Fiesta RRC |
RC2 | 7:36.5 | +22.5 +2.6 |
103.6 1.71 |
8. | 21 |
Butvilas Dominykas - Heller Kamil Subaru Impreza STi |
RC2 | 7:39.3 | +25.3 +2.8 |
103.0 1.93 |
9. | 17 |
Jeets Raul - Toom Andrus Ford Fiesta R5 |
RC2 | 7:40.9 | +26.9 +1.6 |
102.6 2.05 |
10. | 16 |
Tarabus Jaromír - Trunkát Daniel Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 7:42.2 | +28.2 +1.3 |
102.3 2.15 |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 11 |
Kajetanowicz Kajetan - Baran J. Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:23:37.6 | 87.8 | |
2. | 1 |
Al-Attiyah Nasser - Baumel Matthieu Ford Fiesta RRC |
RC2 | 1:24:12.3 | +34.7 +34.7 |
87.2 0.28 |
3. | 15 |
Magalhães B. - Magalhães H. Peugeot 208 T16 |
RC2 | 1:26:13.3 | +2:35.7 +2:01.0 |
85.1 1.27 |
4. | 2 |
Al-Kuwari Abdulaziz - Clarke M. Ford Fiesta RRC |
RC2 | 1:26:44.0 | +3:06.4 +30.7 |
84.6 1.52 |
5. |
14 |
Consani Robert - Vanneste Lara Citroën DS3 R5 |
RC2 | 1:27:10.3 | +3:32.7 +26.3 |
84.2 1.74 |
6. |
16 |
Tarabus Jaromír - Trunkát Daniel Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 1:27:12.6 | +3:35.0 +2.3 |
84.2 1.76 |
7. | 24 |
Demosthenous Christos - Laos Pambos Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 1:28:19.7 | +4:42.1 +1:07.1 |
83.1 2.31 |
8. | 20 |
Botka Dávid - Szeles Péter Mitsubishi Lancer Evo IX |
RC2 | 1:28:35.5 | +4:57.9 +15.8 |
82.9 2.44 |
9. |
12 |
Lukyanuk Alexey - Arnautov Alexey Ford Fiesta R5 |
RC2 | 1:28:40.4 | +5:02.8 +4.9 |
82.8 2.48 |
10. |
18 |
Tlusťák Antonín - Kučera L. Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 1:28:51.3 | +5:13.7 +10.9 |
82.6 2.56 |
Автор:Дмитрий Лунин |