Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Инесса Тушканова рассказала о своих приключениях на ралли Эстонии 2015
26 июль 2015, 10:23

Инесса Тушканова рассказала о своих приключениях на ралли Эстонии 2015

В этом сезоне украинская гонщица Инесса Тушканова борется за чемпионский титул женского зачета чемпионата Европы (ERC Ladies). Перед стартом на ралли Эстонии она делила первое место с болгарской спортсменкой Екатериной Стратиевой и чешкой Мартиной Данхеловой. Удачное выступление в Эстонии могло вывести Инессу в лидеры чемпионата, однако гонка закончилась для неё обидным сходом из-за аварии. В своем блоге спортсменка рассказала о том, как прошло для неё это ралли.

«Техническая комиссия, квалификация и  старт гонки

Время нашего старта на квалификации весит на информационном табло, но технические комиссары думают на мой счет, стартовать мне или нет. И вместо шейкдауна и свободной практики мы нервничаем, нарезая круги вокруг машины и ожидая их решения. Зеленый свет дали, но по времени мы успеваем не на шейкдаун, а только на квалификацию.

     Вечером я так была рада тому, что еду наконец  ралли Эстонии. В прошлом году меня таки не пустили, и там такие жуткие манипуляции польской команды по машине были выявлены, что я сама пребывала в шоке. В этот день у меня день рождения, гонку ехать в день рождения и кайф и ад конечно.

Праздник в прошлом году был испорчен основательно  и такой «радостный»  он был в этом, что меня аж подбрасывало от эмоций перед стартом. Слишком короткий городской спецучасток, что я от жути, которую нагнал дождь и участники, так боялась сделать что-то не так и сойти.

Городской  спецучасток: только под конец поняла как ехать и чуть расслабилась. А потом расстроилась, что уж больно аккуратно проехала, сравнив времена с соперниками.

И не было б так весело, если б не было так грустно. И надо было всего проехать от старта до финиша без соревнований с соперниками по цеху. Я ехала за очками.

Авария

Еще на тестах было понятно, что что-то не то, я все чувствую себя как-то не так, как в прошлом году, хоть тогда я и болела, да и по физике было хуже. В этом году уже есть плюсы: ехала стабильно один день и последние допы не умирала от переутомления как раньше. Силы прибавилось и себя победила.

Остальное  - вопрос пилотирования, что тоже было бы неплохо с тренером подсобрать. Потапова сильно не хватает.

Ответ ошибки прост — погналась за опытными ребятами,  по стенограмме, которую мы составляли за один день. Как по мне, так слишком большой объем информации для того, что бы все успеть отследить во время прописи. Не всем конечно, я конкретно про себя говорю, как про человека, который выезжает на чемпионат Европы от случая к случаю.

Проехали мы 2 спецучастка, а я допустила несколько ошибок, что повлияло на время. На второй проезд смогла добавить ход и подчистить ошибки, смогла их увидеть — какая  ж молодец!!

А перевернулись мы на 4-ом спецучастке в быстрой секции через подбросы. Помяли машину, пробили радиатор, выбили мне стекло, насобирали полную машину земли, еще и экипаж, стартовавший за нами, прямо перед нами выехал, когда нас достали из канавы товарищи из России, вовремя оказавшиеся в нужном месте.

Правда, после переворота первая мысль — ну все, п…, опять! Чертовы бабские  очки !! И эту машину побила!!

И тут появляется человек перед машиной, уверено машет и я понимаю, что не все потеряно. И это прям надежда!

Одна проблема —  двигатель греется, а я злюсь и шансов попасть на 5-й спецучасток все меньше. Мы финишируем четвертый спецучасток, ралли-радио объявляет про нашу аварию и начинаются «танцы с бубнами» вокруг машины под съемки людей там присутствующих.

Первое — это открыть помятый капот, который открыть не просто: там отваливается стойка, которая его держит. Штурман, молодой эстонец, тянется к крышке радиатора, я на него ору, чтоб не трогал, нужно доливать антифриз, а его нет, и воды нет. Собираем у зрителей воду…

Белый бачок слева … А я чтоб перепроверить спрашиваю у мужиков: Белый бачок слева?!

Никто не знает! «Что за мужики?!» — мысль такая. Говорю штурману: Звони механикам!

Второй день

Мы ехали очень аккуратно второй день, уже на подсознании все невидимые места я душила левой ногой. Очков мне не дали, которые мне были так нужны.

Первые три допа ознаменовались знаменательным прыжком, за который мне вручили награду «самый стильный прыжок» и после которого я через три поворота упала в канаву, но выбралась сама, матерясь на себя в двойном объеме.

Зрелище, конечно, то еще:  когда едешь и только машины по обочинам сошедших экипажей. Так много...

«Надо доехать, доехать» — одни мысли.

За что люблю чемпионат Европы, так это за плотный график: сервис, доп, шапку снял, долил воды, шапку одел. Так три раза, помчал и сразу сервис. Финиш!

Топчем закрытый парк, а в голове мысль, что мне и в аэропорт скоро. Но  с прыжком вышло хорошо, и нас пригласили на сцену сразу после юниоров.

Повстречавшийся на площади оператор из Казани говорит, что я сильней всех прыгнула, а я и не верю, что только его и показывают по телевизору, думаю издевается. Приземление вспомнила, было жестко как всегда. Вечером после кувырков обсуждала трамплины с Роландом Муракасом. Спрашиваю его «как прыгать?». Муракас в ответ: Тормози, там машины R5 полным газом могут, а  группа N — нет! А я думаю: «И так хода мало, зачем тормозить — так сойдет». Как на той картинке… Сошло!)

 »Спасибо - Роланду говорю, — это наша бочка масла, ты ж мне помогал! А он: «я ж говорил тормозить»..

Так и живем..

Ралли — это импровизация, никто не может знать наверняка как лучше».

 

Рекордный прыжок Инессы Тушкановой

Для справки: Инесса Тушканова начала свою гоночную карьеру в 2006 году и с того времени сумела достичь серьезных успехов: чемпион Кубка России в классе MITJET, лучшая гонщица Кубка Восточной Европы, Обладатель кубка СНГ по автогонкам. В прошлом году на ралли Лиепая ей удалось войти в 10-ку лучших своей категории (ERC Production Cup) и выиграть гонку в женском зачете.

фото: tushkanova.com




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:пресс-релизы
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

  1. Соколов Елисей | 26 июль 2015, 20:08
    Как говориться, "все беды - от нервов". Болею за нее и желаю Инессе удачи!

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*