фото: fiaerc.com
Для Каетана Каетановича ралли Эстонии должно стать серьезным испытанием. Поляк впервые будет выступать в этой гонке, в то время как все его основные соперники в борьбе за победу уже имеют опыт выступления в этом ралли. В интервью журналистам официального сайта ERC Каетан рассказал о своей подготовке к гонке и впечатлениях от Алексея Лукьянюка.
Вопрос: Вы один из 20-ти участников ралли Эстонии, которые никогда ранее не выступали в этой гонке. Как вы готовились к этому ралли, и какие у вас ощущения?
Каетан Каетанович: Решение выступить в Эстонии было принято недавно, поэтому нам пришлось очень сильно поработать. Перед гонкой нужно быть уверенным в своих силах, чувствовать, что ты хорошо подготовлен. Кропотливая работа единственный путь, чтобы достичь этой уверенности. Я выступал во многих гонках, но я чувствую, что ралли Эстонии будет одним из самых серьезных моих вызовов в карьере.
Вопрос: Насколько эти скоростные трассы подходят вашему стилю вождения и вашему Ford Fiesta R5?
Каетан Каетанович: Я буду впервые выступать в Эстонии, поэтому мне будет сложно поддерживать мой привычный темп, не беря на себя серьезный риск. Спасибо организаторам, которое дадут мне один тестовый день перед гонкой. Я надеюсь, что после этого мы будем лучше понимать трассу. В Эстонии одни из самых скоростных спецучастков в мире, и чтобы ехать по ним на полной скорости между деревьями нужно иметь храбрость и уверенность в себе, которые приходят с опытом. Это будет очень захватывающая гонка для меня!
Вопрос: Как вы сохраняете концентрацию для езды на полной скорости на таких протяженных спецучастках, как Ristimäe, который насчитывает 34,91 км?
Каетан Каетанович: У нас была великолепная тренировка концентрации на СУ Sete Cidades ралли Азорских Островов. Там мы проехали почти 30 километров при высокой температуре воздуха, меняющимся уровнем сцепления с трассой буквально в каждом повороте и потрясающими видами из окна автомобиля. Да, сохранять концентрацию в таких условиях это серьезный вызов. Перед ралли Азорских островов я несколько недель тренировался, чтобы подготовиться физически. Хотя, конечно, в этом плане всегда есть пространство для улучшения. Эти тренировки помогают моему разуму принимать более точные и мгновенные решения, даже если в машине очень жарко, а мы едем 35-ти километровый доп.
Вопрос: Насколько физически требовательным должен стать двойной проезд по СУ Ristimäe, разделенный двухчасовым перерывом?
Каетан Каетанович: Я не знаю. Я никогда не проезжал его! Спросите меня лучше после первого проезда! Раллийные гонщики одновременно работают, как умственно, так и физически, поэтому есть много вещей, которые влияют на нашу усталость в конкретный момент времени. В любом случае, наша задача справиться с этим лучше, чем наши соперники. Это часть борьбы.
Вопрос: Кто по вашему мнению будут вашими главными соперниками в Эстонии?
Каетан Каетанович: Должен признать, что стартовый лист и число наших соперников выглядят впечатляюще. Начиная от раллийной легенды Финляндии Юхо Сало, получившего хороший опыт в WRC 2 Карла Крууды и всегда быстрого Мартина Кангура. Также постоянные участники ERC Крейг Бринг и Робер Консани, которые уже выступали в Эстонии. Помимо этого, здесь есть талантливые молодые гонщики, наподобие Сандера Пярна. Это ралли настолько скоростное, что нельзя забывать и об экипажах, выступающих в ERC2. Я имею ввиду Доминика Бутвилуса и Сиима Планги. Также возвращается Алексей Лукьянюк, а мы все помним – насколько он был быстр в прошлом году. Конечно он должен стать одним из тех, за кем стоит приглядывать. Я могу назвать вам еще много имен.»
Вопрос: Вы, как и планировали, пропустили ралли Ипра. Что вы чувствуете после того, как Крейг Брин, ваш главный соперник по чемпионату, сошел в той гонке, набрав всего 7 очков?
Каетан Каетанович: Сочувствую Брину, что он не смог добраться до финиша гонки. Его выступление и скорость были превосходны, и он был на пути к победе в этой сложной гонке. Подобные ситуации (произошедшие с Брином) очень разочаровывают, но я думаю, что Крейг уже забыл об этом. Я встретил его во время ралли Польши, где он был в довольно хорошем настроении. Перед ралли Эстонии я сфокусировался на нашей работе. Я хочу сохранить свою концентрацию и ехать на максимуме до самого финиша.»
Автор:дмитрий Лунин |