На фоне схода Карлоса Сайнса в X-Raid решили, что пришло время командной тактики, и запретили Стефану Петеранселю атаковать позиции Хоана Нани Ромы. И это в тот момент, когда между испанцем и французом оставалось лишь две минуты в общем зачёте!
Петерансель:"Игра закончена. Мы отлично провели время и насладились гонкой. Но команда сказала, что хочет видеть три своих автомобиля на подиуме, а потому просит воздержаться от излишнего риска. Это немного расстраивает, потому что мы проделали тяжёлую работу. Но "МИНИ" хочет избежать риска потерять одну, а при нашем темпе, возможно, и две машины в один день. Мы знали, что такое может произойти, но я не думал, что они всё-таки сделают это",
И чего, спрашивается, боялись в "МИНИ"? Неужели действительно верили, что в бешеной гонке за лидерство за три оставшихся этапа свои автомобили дружно разнесут Рома, Петерансель, Аль-Аттия и даже Терранова?! Или всё-таки кому-то в руководстве захотелось, чтобы победу "МИНИ" принёс именно испанец, а не множество раз побеждавший француз Петерансель? Как бы то ни было, ситуация если и не скандальная, то жутко неприятная, это точно.
Впрочем, сам Рома никакой командной тактики не заметил и ехал в полную силу.
Рома: "Всё хорошо, хороший этап для меня. У меня был один прокол, а потом ещё один, на переднем колесе, но день получился хорошим. Я отыграл время у Стефана. Это был действительно сложный день длиной 600 километров, но я доволен. Вам нужно смотреть на результаты: я стартовал с утра и ехал на полном газу, чтобы удержать Стефана. Не знаю, может быть, завтра… Но пока никакой командной тактики не было"
Аналогичные проблемы возникли и у его напарника по команде Кшиштофа Холовчика, штурманом которого является россиянин Константин Жильцов. Российско-польский экипаж финишировал на 9-ом месте и продолжает сохранять 6-ую позицию общего зачета ралли Дакар 2014.
Константин Жильцов: "Сложный день, жуткие ямы, канавы... Мы пробили два колеса, причем с одним очень долго провозились, так как диск загнулся вокруг тормозного суппорта. В остальном все хорошо!".
Ну а по итогам дня быстрейшим стал Терранова, который опередил Рому на 11 минут, де Вильерса — на 12 с половиной, Петеранселя — на 14, Аль-Аттию, лидировавшего вплоть до финальной отсечки, — на 21. Катарец перед самым финишем потерял кучу времени, но в "абсолюте" всё равно пока опережает Терранову на семь минут. Что касается пары лидеров, то "Петер" теперь проигрывает пять с половиной минут, и будет очень интересно следить за поведением легендарного чемпиона в два заключительных дня гонки. Мы считаем, что в "МИНИ" поступили с ним крайне несправедливо…
Россиянин Владимир Васильев после очередного стабильного дня показал десятый результат, уступив Терранове 39 минут. И очень похоже, что такой показатель открывает Владимиру путь в топ-10 общего зачёта! Без сомнений, наш гонщик "МИНИ" опережает и Айдына Рахимбаева, и Адама Малыша, что выводит Васильева уже на десятую строчку, да и до Мартина Качмарски теперь остаётся только 17 минут. Солидный прогресс.
Владимир Васильев: "Очень тяжелый день, по дистанции и по нагрузкам. Песками и дюнами Организаторы нас больше пугали, так как мы не почувствовали больших сложностей. Было всего пару действительно высоких дюн, которые сложно было брать, а так проблем с песками у нас не возникло. Мы в начале спецучастка пробили одно колесо, на скоростной трассе, маленький камушек неудачно попал, потом пробили еще одно колесо - откололся даже кусок диска. После замены у нас еще одна запаска оставалась, но мы решили ехать надежнее, чтобы больше не пробивать. Прямиков сегодня было мало, в конце километров двадцать, а так вся трасса убойная, жесткая, с ямами "2" и "3". Честно говоря, шея отказывалась держать голову! По навигации сработали хорошо, в одном месте чуть потеряли дорожку, но очень быстро выехали на нужное направление. Этот "Дакар" по сравнению с прошлогодним в два раза сложнее!".
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
307 |
|
MINI |
05:58:00 | - | - |
2 |
304 |
|
MINI |
06:08:57 | 00:10:57 | - |
3 |
302 |
|
TOYOTA |
06:10:38 | 00:12:38 | - |
4 |
300 |
|
MINI |
06:12:14 | 00:14:14 | - |
5 |
301 |
|
MINI |
06:18:57 | 00:20:57 | - |
6 |
312 |
|
SMG |
06:28:18 | 00:30:18 | - |
7 |
330 |
|
MINI |
06:31:55 | 00:33:55 | - |
8 |
308 |
|
FORD |
06:33:38 | 00:35:38 | - |
9 |
309 |
|
MINI |
06:36:17 | 00:38:17 | - |
10 |
314 |
|
MINI |
06:37:06 | 00:39:06 | - |
11 |
317 |
|
MINI |
06:42:05 | 00:44:05 | - |
12 |
315 |
|
HAVAL |
06:45:34 | 00:47:34 | - |
13 |
332 |
|
MINI |
06:52:49 | 00:54:49 | - |
14 |
328 |
|
TOYOTA |
06:56:34 | 00:58:34 | - |
15 |
321 |
|
SMG |
06:57:16 | 00:59:16 | - |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
304 |
|
MINI |
45:01:54 | - | - |
2 |
300 |
|
MINI |
45:07:26 | 00:05:32 | - |
3 |
301 |
|
MINI |
45:57:55 | 00:56:01 | 01:00:00 |
4 |
307 |
|
MINI |
46:05:33 | 01:03:39 | 00:15:00 |
5 |
302 |
|
TOYOTA |
46:17:51 | 01:15:57 | - |
6 |
309 |
|
MINI |
48:46:45 | 03:44:51 | - |
7 |
328 |
|
TOYOTA |
49:53:28 | 04:51:34 | - |
8 |
315 |
|
HAVAL |
50:11:16 | 05:09:22 | 01:00:00 |
9 |
332 |
|
MINI |
51:19:40 | 06:17:46 | 01:00:00 |
10 |
314 |
|
MINI |
51:36:51 | 06:34:57 | - |
11 |
317 |
|
MINI |
52:12:22 | 07:10:28 | - |
12 |
330 |
|
MINI |
52:55:49 | 07:53:55 | 01:00:00 |
13 |
322 |
|
TOYOTA |
54:12:38 | 09:10:44 | - |
14 |
327 |
|
RENAULT |
54:37:43 | 09:35:49 | 01:00:00 |
15 |
321 |
|
SMG |
54:48:07 | 09:46:13 | 01:00:00 |