Анонсированный, как ключевой этап ралли-марафона Дакар 2014 года, 422-километровый СУ9 между Каламой и Икике действительно выявил сильнейшего - во всех смыслах - гонщика в пелетоне: им стал Марк Кома из заводской команды KTM.
Стартовав с 3-й позиции утром, пропустив вперед победителя вчерашнего этапа Сирила Депре на Yamaha и Хуана Барреду на Honda, каталонец быстро настиг соперников. Трио неразлучно двигалось в направлении к Тихому океану и разделилось лишь перед самым финишем.
Решающими сегодня стали возможности мотоциклов и умение гонщика распорядиться потенциалом техники, а также грамотно избранная тактика.
На протяжении СУ9 основная дуэль шла между Марком Кома и Хуаном Барреда Бордом: соотечественники менялись позициями на протяжении почти 200 км до того, как Марк окончательно вышел в лидеры. Он стартовал на 2 минуты позже Хуана, но догнав его, решил просто не отпускать от себя. Сирил Депре, непродолжительное время возглавлявший гонку, в самом конце был вынужден сбавить темп из-за реального риска остановиться с сухим бензобаком где-нибудь за 5 км до финиша. Ему хватило бензина, чтобы финишировать третьим, но сбавив скорость, француз потерял более 5 минут.
Депре: "Как организаторы и сказали, на этом спец.участке было всего вдоволь: полно навигационных задач и пересечения рек. Это был очень классный маршрут, извилистый и быстрый первые километров 200. Но затем мы достигли второй половины, она оказалась куда труднее, особенно, по физике - для рук и плеч: там не было ровных поверхностей – сплошь одни камни и горные породы, преодолевать которые приходилось стоя. Очень требовательный отрезок пути, но ничто не сравнится с ощущением, когда приезжаешь сюда, на тихоокеанский пляж после пересечения настоящей пустыни!"
Марку не требовалось доминировать в этой схватке, достаточно лишь держать темп, не слишком уступавший соперникам: после второй победы с начала Дакара-2014 (и 23-й в карьере), Марк Кома увеличил преимущество над Бортом до 55 минут. (Уже на бивуаке к 1 минуте отставания пилоту Team HRC добавили еще 15, за что именно, пока неизвестно, возможно, за замену мотора на мотоцикле - выясняется).
"Этот этап был непростым, потому что мы снова прибыли в пустыню Атакама, - сказал Марк Кома. - Первая часть пути - очень быстрая, настоящая гонка - всем понравилась. Но во второй половине мы достигли дюн, и тут я принял решение не выпускать из вида Хуана - мы ехали вместе до самого конца".
"Это был очень сложный этап, — отметил Борт после финиша. — Я стартовал очень быстро, но Марк атаковал и догнал меня в дюнах в конце этапа. Я доволен, потому что сделал всё, что мог. Остаётся ещё два очень сложных дня. Я собираюсь ехать с той же скоростью. Завтра буду открывать дорогу, но я доволен работой, которую делаю".
Хорди Виладомс сохраняет в "абсолюте" третью позицию, в то время как Ален Дюкло, шедший четвёртым, во вторник провалился: на момент написания отчёта француз ещё не финишировал, и очевидно, что речь идёт о многочасовом проигрыше. Так что Сириль Депре (третье время дня, пять с половиной минут от Комы) теперь идёт восьмым, его отставание от четвёртого места сократилось до 23 минут, от третьего — до 51. Кто знает, кто знает…
В зачёте квадроциклов мини-реванш во вторник взял Себастьян Хуссейни, уже потерявший реальные шансы на общую победу. Тем не менее на сей раз голландец оказался первым, причём с неплохим отрывом: Касале, Соник и Лафуэнте очень дружно проиграли ему 25 минут. Соответственно в борьбе между Касале и Лафэунте за общее лидерство ничего не поменялось: между ними 22 с половиной минуты. Лафуэнте упустил своё счастье: Касале в первой части спецучастка проколол колесо и потратил много времени на ремонт, после чего уступал оппоненту аж 14 минут, но к финишу полностью ликвидировал это отставание.
У россиянина Сергея Карякина всё вновь неплохо: гонщик "Ямахи" показал седьмое время, уступив Хуссейни 48 минут. В генеральной классификации до ближайшего соперника теперь остаётся только 32 минуты (место Карякина мы не называем, ибо к позднему вечеру по московскому времени финишировали ещё не все).
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
|
KTM |
04:48:48 | - | - |
2 |
1 |
|
YAMAHA |
04:54:33 | 00:05:45 | - |
3 |
23 |
|
SHERCO |
04:57:48 | 00:09:00 | - |
4 |
19 |
|
KTM |
04:58:47 | 00:09:59 | - |
5 |
7 |
|
HONDA |
05:00:49 | 00:12:01 | - |
6 |
16 |
|
KTM |
05:02:45 | 00:13:57 | - |
7 |
50 |
|
HONDA |
05:03:39 | 00:14:51 | - |
8 |
38 |
|
SPEEDBRAIN |
05:04:06 | 00:15:18 | - |
9 |
3 |
|
HONDA |
05:05:46 | 00:16:58 | 00:15:00 |
10 |
6 |
|
YAMAHA |
05:06:08 | 00:17:20 | - |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
|
KTM |
04:48:48 | - | - |
2 |
1 |
|
YAMAHA |
04:54:33 | 00:05:45 | - |
3 |
23 |
|
SHERCO |
04:57:48 | 00:09:00 | - |
4 |
19 |
|
KTM |
04:58:47 | 00:09:59 | - |
5 |
7 |
|
HONDA |
05:00:49 | 00:12:01 | - |
6 |
16 |
|
KTM |
05:02:45 | 00:13:57 | - |
7 |
50 |
|
HONDA |
05:03:39 | 00:14:51 | - |
8 |
38 |
|
SPEEDBRAIN |
05:04:06 | 00:15:18 | - |
9 |
3 |
|
HONDA |
05:05:46 | 00:16:58 | 00:15:00 |
10 |
6 |
|
YAMAHA |
05:06:08 | 00:17:20 | - |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
255 |
|
HONDA |
05:46:01 | - | - |
2 |
251 |
|
YAMAHA |
06:10:59 | 00:24:58 | - |
3 |
252 |
|
YAMAHA |
06:11:31 | 00:25:30 | - |
4 |
256 |
|
YAMAHA |
06:11:58 | 00:25:57 | - |
5 |
268 |
|
HONDA |
06:19:11 | 00:33:10 | - |
6 |
263 |
|
HONDA |
06:30:44 | 00:44:43 | - |
7 |
296 |
|
YAMAHA |
06:34:39 | 00:48:38 | - |
8 |
297 |
|
HONDA |
06:37:47 | 00:51:46 | - |
9 |
276 |
|
YAMAHA |
06:52:51 | 01:06:50 | - |
10 |
267 |
|
YAMAHA |
07:22:19 | 01:36:18 | - |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
251 |
|
YAMAHA |
45:50:48 | - | 01:00:00 |
2 |
256 |
|
YAMAHA |
46:13:27 | 00:22:39 | 01:00:00 |
3 |
252 |
|
YAMAHA |
46:37:16 | 00:46:28 | 01:00:00 |
4 |
255 |
|
HONDA |
48:58:39 | 03:07:51 | 01:15:00 |
5 |
263 |
|
HONDA |
52:59:12 | 07:08:24 | 01:15:00 |
6 |
276 |
|
YAMAHA |
55:22:13 | 09:31:25 | 02:00:00 |
7 |
268 |
|
HONDA |
56:01:19 | 10:10:31 | 02:00:00 |
8 |
258 |
|
CAN-AM |
57:50:31 | 11:59:43 | 03:00:00 |
9 |
273 |
|
YAMAHA |
59:43:10 | 13:52:22 | 03:00:00 |
10 |
297 |
|
HONDA |
60:01:31 | 14:10:43 | 03:00:00 |
11 |
267 |
|
YAMAHA |
60:37:17 | 14:46:29 | 03:00:00 |
12 |
266 |
|
HONDA |
61:06:33 | 15:15:45 | 03:15:00 |
13 |
296 |
|
YAMAHA |
61:08:56 | 15:18:08 | 03:00:00 |