Бивуак Каламы встретил экипажи ассистанс песчаной бурей. Мелкий песок и пыль въедается в глаза, в кожу. А ведь группе сопровождения итак пришлось нелегко вчера. Во-первых, им пришлось побывать на высоте 4 840 метров пересекая Анды, а затем последовал опасный 20-километровый спуск с гор прямиком в пустыню Атакама. На обочине много остановившихся грузовиков. Те, кто поопытнее, встали, чтобы остудить перегревающиеся тормоза, а кое-кто прозевавшие опасный момент бегали вокруг своих машин с огнетушителями. На техничке одной из команд от раскаленных тормозов оплавились диски и сгорели шины всех четырех задних колес.
Спортивным экипажам в начале дня также предстояло пересечь Анды, а заодно и аргентино-чилийскую границу. После 522 километров лиазона на преодоление которого было дано всего 7 часов времени, в районе огромного солончака Лагуна Салада был дан старт 302-километрового спецучастка. Большую его часть составляли зоны фэш-фэш. В грузовом зачете борьбу продолжают 51 экипаж. Атакама встретила их высохшими руслами рек и каменистыми участки пустыни. Русла речушек образуются здесь от тающего в горах снега. В некоторых местах, кажется, что почва твердая, сверху лежат мелкие камни, на деле же оказывается что это "пухляк". Колеса вязнут в рыхлой массе, мотор греется. Как рассказывают сами гонщики, если спрыгнуть из кабины можно по пояс оказаться в этой мелкодисперсной пыли напоминающей цемент. Это очень непростые участки для автомобиля. Понятно, что трасса была очень пыльной, но к счастью сильный боковой ветер обеспечивал приемлемую видимость.
«Приходилось регулировать давление в шинах, чтобы не увязнуть. В то же время спущенные колеса – это дополнительная нагрузка на мотор и чтобы ехать одновременно быстро и не проваливаться в фэш-фэш приходилось искать золотую середину, - рассказал после этапа Андрей Каргинов. - Но это настоящая тяжелая камазовская трасса!» Как подтверждение его слов – первое место по итогам этапа и 5 мин 15 секунд отыгранные у голландца Де Роя. Это седьмой выигранный этап «Дакара» в карьере Андрея.
Де Рой: "Это был очень быстрый этап. Каргинов отыграл у меня где-то 4-5 минут. У нас ещё остаётся полчаса в запасе, так что всё неплохо. Для зачёта грузовиков это немного, так что если у нас будет проблема, мы застрянем или проколем колесо, то это сразу приведёт к большей потере времени. У легковых замена колеса занимает три минуты, но если в таком положении окажемся мы, то это будет 15 минут. Так что полчаса — это ничто, но мы стараемся быть стабильными и ехать безопасно. У нас была очень хорошая гонка, мы ехали с очень хорошим темпом. Мы не слишком рисковали, лишь один раз почти промахнулись мимо поворота",
Отлично показали себя и другие экипажи «КАМАЗ-мастера»: Дмитрий Сотников сегодня второй (+00:06:55), Антон Шибалов – седьмой (+00:11:32). Эдуард Николаев был сегодня восьмым (+00:14:08), причем 8 минут он потерял на замену пробитого патрубка турбонаддува. Впрочем, пилот не унывает, впереди как минимум еще 4 тяжелых этапа ралли. Впереди дюны Атакамы. Руководитель команды Владимир Чагин и его подопечные настроены на оставшуюся часть «Дакара» очень решительно и по-боевому.
Хороший доп для Алеша Лопрайса: четвёртое время, и чех опередил в "абсолюте" Ханса Стейси, который стал девятым с отставанием в 15 минут от Каргинова. Антон Шибалов показал седьмой результат, проиграв 11 с половиной минут. Белорус Сергей Вязович 10-й с проигрышем в 20 минут. Что касается Артура Ардавичуса, то у него, как выяснилось, перед финишем предыдущего спецучастка была жесточайшая авария: грузовик на высокой скорости влетел в стену, после чего чуть не отскочил в пропасть. В понедельник казахстанец на подлатанной технике сумел продолжить борьбу, но ехал предсказуемо небыстро: капотной "Татре" и экипажу просто надо было пережить день, дальше должно стать легче.
В генеральной классификации Каргинов восстановил статус-кво в борьбе с де Роем и уступает голландцу 32 с половиной минуты. Отставание Николаева — 72 минуты. Сотников по-прежнему идёт четвёртым в 12 минутах позади Николаева и в 25 впереди Лопрайса. Антон Шибалов вышел на восьмую строчку, опередив Рене Кёйперса, — до Вила Роки ещё 21 минута.
В общем, спокойный такой, рабочий был день. Во вторник должно получиться интереснее: будет этап от Каламы до Икике длиной 422 километра, причём дело наконец дойдёт до пустыни Атакама! Афиша обещает зону дюн длиной аж 150 километров, к которой все подойдут после непростой первой части спецучастка. Ну что ж, девятый этап, не разочаруй нас.
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
506 |
|
KAMAZ |
02:53:32 | - | - |
2 |
501 |
|
IVECO |
02:58:47 | 00:05:15 | - |
3 |
549 |
|
KAMAZ |
03:00:27 | 00:06:55 | - |
4 |
504 |
|
TATRA |
03:01:32 | 00:08:00 | - |
5 |
505 |
|
MAN |
03:02:05 | 00:08:33 | - |
6 |
508 |
|
MAN |
03:02:34 | 00:09:02 | - |
7 |
545 |
|
KAMAZ |
03:05:04 | 00:11:32 | - |
8 |
500 |
|
KAMAZ |
03:07:40 | 00:14:08 | - |
9 |
507 |
|
IVECO |
03:08:49 | 00:15:17 | - |
10 |
529 |
|
MAZ |
03:09:45 | 00:16:13 | - |
11 |
520 |
|
IVECO |
03:13:16 | 00:19:44 | - |
12 |
509 |
|
GINAF |
03:15:01 | 00:21:29 | - |
13 |
516 |
|
IVECO |
03:15:14 | 00:21:42 | - |
14 |
510 |
|
MAN |
03:15:37 | 00:22:05 | - |
15 |
540 |
|
DAF |
03:19:38 | 00:26:06 | - |
16 |
525 |
|
LIAZ |
03:20:19 | 00:26:47 | - |
17 |
515 |
|
TATRA |
03:23:06 | 00:29:34 | - |
18 |
519 |
|
TATRA |
03:24:10 | 00:30:38 | - |
19 |
511 |
|
GINAF |
03:33:22 | 00:39:50 | - |
20 |
548 |
|
GINAF |
03:36:27 | 00:42:55 | - |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
501 |
|
IVECO |
31:20:29 | - | - |
2 |
506 |
|
KAMAZ |
31:53:04 | 00:32:35 | 00:00:30 |
3 |
500 |
|
KAMAZ |
32:32:30 | 01:12:01 | 00:05:00 |
4 |
549 |
|
KAMAZ |
32:43:55 | 01:23:26 | - |
5 |
504 |
|
TATRA |
33:08:56 | 01:48:27 | - |
6 |
507 |
|
IVECO |
33:15:51 | 01:55:22 | 00:15:00 |
7 |
516 |
|
IVECO |
33:48:22 | 02:27:53 | - |
8 |
545 |
|
KAMAZ |
34:09:57 | 02:49:28 | 01:00:00 |
9 |
510 |
|
MAN |
34:11:23 | 02:50:54 | - |
10 |
508 |
|
MAN |
34:14:13 | 02:53:44 | - |
11 |
509 |
|
GINAF |
35:19:57 | 03:59:28 | - |
12 |
520 |
|
IVECO |
36:23:03 | 05:02:34 | 01:00:00 |
13 |
529 |
|
MAZ |
38:11:34 | 06:51:05 | - |
14 |
525 |
|
LIAZ |
38:17:34 | 06:57:05 | - |
15 |
515 |
|
TATRA |
38:19:46 | 06:59:17 | - |
16 |
518 |
|
HINO |
38:23:49 | 07:03:20 | - |
17 |
505 |
|
MAN |
38:28:29 | 07:08:00 | 00:15:00 |
18 |
548 |
|
GINAF |
38:30:52 | 07:10:23 | 00:10:30 |
19 |
540 |
|
DAF |
38:51:17 | 07:30:48 | - |
20 |
519 |
|
TATRA |
39:40:38 | 08:20:09 | - |