Вчера гонщиков ждало очень серьезное испытание. Трасса Дакара ушла высоко в горы почти до 4000 метров над уровнем море. На старте все жаловались на нехватку кислорода - машинам и гонщикам не хватает воздуха! Ходовых участков очень много, где можно ехать и до 180 км\ч, но вот не у всех автомобилей двигатель в условиях разряженного воздуха смог развить такую скорость.
В зачёте внедорожников расклад перед этапом был очевидным: Хоан Нани Рома будет стараться сохранять отрыв, в то время как Сайнс, Петерансель и Аль-Аттия наверняка станут серьёзно рисковать в попытке догнать испанца. В итоге можно сказать, что день остался за Ромой, ведь девять минут, проигранных Сайнсу ,— это совсем не страшно. Занявший второе место Аль-Аттия отыграл у Нани только четыре минуты, а Петерансель — и вовсе полторы.
Таким образом, в общем зачёте Рома опережает Петеранселя на 32 минуты, де Вильерса — на 48, Аль-Аттию — на 78. Сайнс после своего успеха — в безнадёжных 110 минутах на шестой строчке. Ох уж эти пропущенные контрольные точки на пятом этапе!
"Спецучасток получился для нас весьма хорошим, — отметил Сайнс. — Трасса была очень быстрой, но и очень техничной. Всё прошло гладко, и теперь мы будем придерживаться такой стратегии: стараться выиграть все этапы, оставшиеся до Вальпараисо".
Вернёмся к итогам дня. Вновь хорошо проехал Владимир Васильев: россиянин на "МИНИ" занял седьмое место, опередив даже Джиниэла де Вильерса и Орландо Терранову (между прочим, обладателей третьего и четвёртого мест в "абсолюте").
Васильев: «Сегодня поднимались высоко — от 3000 до 4200 метров. Мощности нам не хватало, максимальная скорость не превышала 165 км/ч. Холовчик нас догнал и на прямике ушёл вперёд, его максималка была почему-то выше. По трассе сегодня были горные серпантины, раллийных дорог было меньше, в основном длинные ходовые прямики. Мы проехали без проблем и остановок! Всё хорошо»
Вновь вернулся в топ-30 Роман Брискиндов, у которого 29-е место. 34-я позиция у Антона Григорова.
Антон Григоров: "Мы хорошо проехали этап, 530 км с огромным удовольствием. Первая часть спецучастка прошла по горам и полям, а на заключительных 50-60 км перед финишем были скоростные дороги с трамплинчиками. После вчерашних проблем с погодой, сегодня была задержка старта с утра, организаторы дополнительно проверяли трассу. Но учитывая, что мы забрались на высоту 3000-4000 метров, и старт был в 130 км от бивуака, погодные условия и состояние дорог были в полном порядке".
Сергей Савенко, который все-таки сумел финишировать на 6-ом этапе и стартовать на СУ7, смог благополучно финишировать вчера на 49-ой позиции. Едет дальше и Артём Варенцов, ставший в воскресенье 56-м.
Дмитрий Павлов (штурман Варенцова): "Этап нам очень понравился, проехали отлично. Трасса была не очень сложная, техничная, скоростная, после вчерашних дождей ее немного подсократили, но наши задачи на таких этапах - беречь автомобиль и не делать ошибок. Высокогорные плато наш автомобиль преодолел без проблем. Мы ждем и готовимся к пескам! Интересные события развернулись перед стартом. Наш друг Сергей Савенко за 7 минут до старта решил, что у него мало топлива. Мы успели слить ему 10 литров и еще 5 литров отдали в канистре, которую нам зрители дали. Так что все на финише и это главное!".
Неудачным день вышел только для Павла Логинова: проблемы стоили ему порядка трёх дополнительных часов.
В генеральной классификации Васильев теперь занимает 17-е место, причём 16-я позиция совсем рядом, а вот до 15-й — целый час. Отметим казахстанца Рахимбаева: он идёт 13-м. Несколько откатился назад после проблем перед днём отдыха Брискиндов: 41-я позиция. Григоров и Варенцов тоже в топ-50, Савенко — 59-й.
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
303 |
|
SMG |
04:43:28 | - | - |
2 |
301 |
|
MINI |
04:48:13 | 00:04:45 | - |
3 |
300 |
|
MINI |
04:50:54 | 00:07:26 | - |
4 |
304 |
|
MINI |
04:52:24 | 00:08:56 | - |
5 |
309 |
|
MINI |
04:54:19 | 00:10:51 | - |
6 |
330 |
|
MINI |
04:56:22 | 00:12:54 | - |
7 |
314 |
|
MINI |
04:59:26 | 00:15:58 | - |
8 |
302 |
|
TOYOTA |
04:59:53 | 00:16:25 | - |
9 |
307 |
|
MINI |
05:01:28 | 00:18:00 | - |
10 |
311 |
|
HRX |
05:03:32 | 00:20:04 | - |
11 |
325 |
|
FORD |
05:09:25 | 00:25:57 | - |
12 |
332 |
|
MINI |
05:11:08 | 00:27:40 | - |
13 |
315 |
|
HAVAL |
05:11:15 | 00:27:47 | - |
14 |
310 |
|
MITSUBISHI |
05:12:17 | 00:28:49 | - |
15 |
404 |
|
TOYOTA |
05:16:29 | 00:33:01 | - |
16 |
326 |
|
HRX |
05:20:13 | 00:36:45 | - |
17 |
337 |
|
MINI |
05:20:48 | 00:37:20 | - |
18 |
308 |
|
FORD |
05:20:51 | 00:37:23 | - |
19 |
319 |
|
MINI |
05:22:28 | 00:39:00 | - |
20 |
327 |
|
RENAULT |
05:22:45 | 00:39:17 | - |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
304 |
|
MINI |
27:03:52 | - | - |
2 |
300 |
|
MINI |
27:35:45 | 00:31:53 | - |
3 |
302 |
|
TOYOTA |
27:52:15 | 00:48:23 | - |
4 |
307 |
|
MINI |
27:58:26 | 00:54:34 | 00:15:00 |
5 |
301 |
|
MINI |
28:22:16 | 01:18:24 | 01:00:00 |
6 |
303 |
|
SMG |
28:54:34 | 01:50:42 | 01:00:00 |
7 |
328 |
|
TOYOTA |
29:34:39 | 02:30:47 | - |
8 |
309 |
|
MINI |
29:34:44 | 02:30:52 | - |
9 |
330 |
|
MINI |
29:56:49 | 02:52:57 | 01:00:00 |
10 |
315 |
|
HAVAL |
30:10:58 | 03:07:06 | 01:00:00 |
11 |
322 |
|
TOYOTA |
30:20:58 | 03:17:06 | - |
12 |
317 |
|
MINI |
30:59:00 | 03:55:08 | - |
13 |
342 |
|
TOYOTA |
30:59:48 | 03:55:56 | - |
14 |
310 |
|
MITSUBISHI |
31:01:18 | 03:57:26 | - |
15 |
332 |
|
MINI |
31:10:11 | 04:06:19 | 01:00:00 |
16 |
325 |
|
FORD |
32:06:14 | 05:02:22 | - |
17 |
314 |
|
MINI |
32:15:00 | 05:11:08 | - |
18 |
327 |
|
RENAULT |
33:04:28 | 06:00:36 | 01:00:00 |
19 |
404 |
|
TOYOTA |
33:11:14 | 06:07:22 | - |
20 |
337 |
|
MINI |
34:02:01 | 06:58:09 | - |