Для мотоциклистов и квадроциклистов это был второй марафонский этап на Дакаре 2014 года, который они прошли отдельно от внедорожников и грузовиков. Обладатели мотоциклов стали единственными, кто отправился в Боливию, в то время как остальные участники провели кольцевой этап и, таким образом, остались в Аргентине. Весь путь, а это 334 км СУ7 и 114 км лиазонов, пролегал на высотах более 3000 м над уровнем моря. Спецучасток испещрен различными дорожками и тропами, в которых легко заблудиться. Последние 40 км - дюнный участок.
Хуан Барреда Борт из Team HRC безукоризненно проехал СУ7 и успешно финишировал первым в Уюни, уникальном месте, где небо встречается с землей. Заводские пилоты KTM, Yamaha и Sherco замкнули TOP-4.
Представители всех четырех заводских команд, добрались до одного из самых живописных, просто неописуемых мест на земле - Salar de Uyuni, мелкого озера в крупнейшей соляной долине Боливии, расположенной на высоте 3600 м над уровнем моря.
Барреда Борт на Team HRC Honda CRF450 RALLY доминировал обе половинки разделенного 234-километрового спец.участка, который утром был урезан на 100 км из-за дождей. С боливийскими горными тропами лучше соперников справился Марк Кома из Red Bull KTM: испанец отстал от пилота Honda на 4 минуты, но обошел своего главного соперника прошлых сезонов - Сирила Депре ( Yamaha Factory Racing 450F RALLY), который, в свою очередь, оказался быстрее второго пилота Sherco Factory Педреро Гарсии. TOP-5 финишировавших замкнул Куба Пржигонски из польской команды KTM.
Удивительный результат этого воскресного дня принесла упорная испанская пилотесса Лая Санс: на своем Honda CRF450 она финишировала 12-й!
А вот Элейн Дюкло из Sherco, ставший победителем в пятницу, заплутал. Он взял неверный курс после примерно 20 км после стартовой точки нового маршрута СУ7, забрав слишком на запад, ему пришлось возвращаться и делать крюк. Примерно через 30 минут после этого он допустил вторую ошибку, пропустив контрольную точку, но вовремя спохватился и вернулся, потеряв еще больше времени. Первый спец.участок новой недели был быстрым и относительно коротким, так что уроженец Бамако тут же вылетел за пределы TOP-20, потеряв в общей сложности 19 минут.
Эти промахи пошли на пользу Жорди Виладомсу, которому удалось сравняться и обойти малийца в генеральной классификации BIKES: Дюкло вновь на 4-й позиции.
После первого дня новой недели и марафонского СУ7 Кома и Барреда Борт сохранили свои лидерские позиции. Расстояние между испанцами сократилось всего на 4 минуты: Теперь представителя Хонды от гонщика КТМ отделяют 38 минут. Ближайшим пилотом Yamaha является Оливье Пэн, но он уже почти в 2 часах от Марка Кома.
В зачете квадроциклов быстрее всех в воскресенье оказался Игнасио Касале, обошедший своего главного соперника по общему зачёту Серхио Лафуэнте на восемь с половиной минут. Третий претендент на чемпионский титул Рафал Соник проиграл чилийцу десять минут. В "абсолюте" тут продолжают происходить необъяснимые вещи. Тщетны все попытки разобраться, по какому принципу организаторы переставляют Касале и Лафуэнте туда-сюда, то добавляя кому-то время, то отнимая его. Так или иначе, благодаря победе на седьмом спецучастке Касале является лидером, опережая Лафуэнте на шесть минут и Соника — на 30.
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
3 |
|
HONDA |
03:28:41 | - | - |
2 |
2 |
|
KTM |
03:32:44 | 00:04:03 | - |
3 |
1 |
|
YAMAHA |
03:34:16 | 00:05:35 | - |
4 |
23 |
|
SHERCO |
03:35:38 | 00:06:57 | - |
5 |
15 |
|
KTM |
03:37:37 | 00:08:56 | - |
6 |
38 |
|
SPEEDBRAIN |
03:38:45 | 00:10:04 | - |
7 |
7 |
|
HONDA |
03:39:38 | 00:10:57 | - |
8 |
36 |
|
SUZUKI |
03:40:08 | 00:11:27 | - |
9 |
6 |
|
YAMAHA |
03:40:18 | 00:11:37 | - |
10 |
4 |
|
KTM |
03:40:38 | 00:11:57 | - |
11 |
30 |
|
KTM |
03:40:56 | 00:12:15 | - |
12 |
50 |
|
HONDA |
03:42:12 | 00:13:31 | - |
13 |
26 |
|
HONDA |
03:43:01 | 00:14:20 | - |
14 |
40 |
|
SPEEDBRAIN |
03:43:21 | 00:14:40 | - |
15 |
9 |
|
KTM |
03:44:29 | 00:15:48 | - |
16 |
16 |
|
KTM |
03:45:05 | 00:16:24 | - |
17 |
17 |
|
YAMAHA |
03:47:12 | 00:18:31 | - |
18 |
14 |
|
HONDA |
03:47:23 | 00:18:42 | - |
19 |
52 |
|
HONDA |
03:47:24 | 00:18:43 | - |
20 |
31 |
|
SPEEDBRAIN |
03:47:27 | 00:18:46 | - |
os. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
2 |
|
KTM |
26:40:44 | - | - |
2 |
3 |
|
HONDA |
27:18:58 | 00:38:14 | - |
3 |
4 |
|
KTM |
27:56:47 | 01:16:03 | - |
4 |
22 |
|
SHERCO |
27:57:19 | 01:16:35 | - |
5 |
38 |
|
SPEEDBRAIN |
28:20:13 | 01:39:29 | - |
6 |
6 |
|
YAMAHA |
28:31:26 | 01:50:42 | 00:15:00 |
7 |
15 |
|
KTM |
28:35:36 | 01:54:52 | - |
8 |
7 |
|
HONDA |
28:49:02 | 02:08:18 | - |
9 |
9 |
|
KTM |
29:04:34 | 02:23:50 | - |
10 |
1 |
|
YAMAHA |
29:06:57 | 02:26:13 | 01:00:00 |
11 |
26 |
|
HONDA |
29:08:27 | 02:27:43 | - |
12 |
19 |
|
KTM |
29:48:02 | 03:07:18 | 01:00:00 |
13 |
30 |
|
KTM |
30:12:03 | 03:31:19 | - |
14 |
17 |
|
YAMAHA |
30:16:49 | 03:36:05 | 00:06:00 |
15 |
16 |
|
KTM |
30:17:09 | 03:36:25 | 01:00:00 |
16 |
40 |
|
SPEEDBRAIN |
30:29:49 | 03:49:05 | - |
17 |
76 |
|
YAMAHA |
31:01:19 | 04:20:35 | 00:05:00 |
18 |
28 |
|
KTM |
31:02:37 | 04:21:53 | - |
19 |
50 |
|
HONDA |
31:16:18 | 04:35:34 | 01:00:00 |
20 |
39 |
|
KTM |
31:24:25 | 04:43:41 | - |