Ну, вот, Дакар стал похож сам на себя: непредсказуемое и трудное испытание, индивидуальное, когда личные качества каждого гонщика, его чутье и опыт важнее, чем стадное чувство. Лидер - не всегда лидер на самом деле...
Сирил Депре провел очень удачный этап, отыграв много позиций за один единственный день. Ему удалось пройти сложный горный маршрут, не допустив ни одной ошибки в ориентировании, тогда как те, кто был быстр на равнинных участках, запутались из-за нехватки опыта.
Сразу три гонщика - Рубен Фариа из заводской KTM Racing, Пауло Гонсалвеш из Team HRC и Бен Грэбхэм из австралийской заводской команды KTM взяли неверный курс всего за несколько десятков километров до финишных ворот и потеряли много времени. Они достигли финиша СУ3, отстав от лидеров более чем на 2 часа. Больше всего не повезло Рубену Фариа. Португалец, ставший вице-чемпионом Дакара 2013 года, серьезно упал на одном из крутых склонов вчерашнего спец.участка, повредил мотоцикл и получил несколько травм, которые не позволили ему продолжить путь. Фариа был эвакуирован спасательным вертолетом, как и его мотоцикл, открыв список официально выбывших из борьбы в СУ3
Заплутал и победитель вчерашнего СУ2 Сэм Сандерланд, который после отказа навигационного оборудования и отключения системы Iritrack откатился на 64-ю позицию, потеряв все преимущество, достигнутое в первые дни. Возможно поломка оборудования была связана с падением гонщика, когда он взбирался в гору.
Гонсалвеш: "На вершине горы, где-то на высоте 4500 метрах, мы окончательно заблудились. После это вместе с Сандерландом и Гребхэмом мы стали искать верный путь. В какой-то момент нам показалось, Гребхэм верное направление, но он привел нас в никуда. Из-за всего этого мы потеряли массу времени, и теперь я понимаю, что моя погоня за победным "бедуином" фактически окончена. Теперь моей главной целью будет помощь Хуану Барреде (прим. Борту) в его погоне за победой".
Только одному пилоту Team HRC из пяти удалось завершить СУ3 по-настоящему без потерь - Хуану Барреде Борту, который и выиграл гонку этого дня с результатом 3 часа 47 минут 3 секунды.
Марк Кома, который теперь является пилотом №1 в заводской команде KTM, после финиша от комментариев отказался:для него это был долгий и трудный день, который принес некоторое облегчение - Марк снова в числе лидеров генеральной классификации. Но ясно, чего ему стоит битва в одиночку против Honda и Yamaha. Хотя и Сирил Депре борется с соперниками, фактически, один на один: за ним нет сильной и многочисленной команды последователей, способных держать тот же темп.
Так что уже после трех дней формула "KTM против Yamaha" несколько меняет свои черты, и теперь это "KTM/Honda/Yamaha" - три главных фаворита Дакара-2014. И пока не видно, чтобы в ближайшее время кто-то смог вырваться далеко вперед.Размеренный ход событий в зачете квадроциклов всколыхнул неожиданный сход лидировавшего Маркоса Патронелли, двукратного победителя «Дакара». Аргентинец в горах столкнулся с серией проблем (барахлила подача топлива, забился воздушный фильтр), попытался наверстать потерянное время – и в какой-то момент на скорости не вписался в вираж… К счастью, пилот успел спрыгнуть, а вот его Yamaha Raptor 700 рухнула в почти 400-метровую пропасть!
В итоге, уже после трех этапов остались лишь четыре претендента на победу в категории квадроциклов – поляк Рафал Соник, чилиец Игнасио Касале, голландец Себастьян Хуссейни и уругваец Серхио Лафуэнте. Ближайшие соперники отстают от этого квартета уже почти на два часа!
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
3 |
|
HONDA |
03:47:03 | - | - |
2 |
1 |
|
YAMAHA |
03:51:44 | 00:04:41 | - |
3 |
2 |
|
KTM |
03:53:59 | 00:06:56 | - |
4 |
22 |
|
SHERCO |
03:57:54 | 00:10:51 | - |
5 |
9 |
|
KTM |
03:58:20 | 00:11:17 | - |
6 |
5 |
|
KTM |
04:03:39 | 00:16:36 | - |
7 |
24 |
|
GAS - GAS |
04:03:53 | 00:16:50 | - |
8 |
19 |
|
KTM |
04:06:09 | 00:19:06 | - |
9 |
15 |
|
KTM |
04:07:15 | 00:20:12 | - |
10 |
6 |
|
YAMAHA |
04:07:37 | 00:20:34 | - |
11 |
4 |
|
KTM |
04:08:24 | 00:21:21 | - |
12 |
38 |
|
SPEEDBRAIN |
04:13:37 | 00:26:34 | - |
13 |
30 |
|
KTM |
04:15:18 | 00:28:15 | - |
14 |
37 |
|
HONDA |
04:22:37 | 00:35:34 | - |
15 |
7 |
|
HONDA |
04:24:39 | 00:37:36 | - |
16 |
17 |
|
YAMAHA |
04:28:47 | 00:41:44 | - |
17 |
29 |
|
HONDA |
04:29:29 | 00:42:26 | - |
18 |
26 |
|
HONDA |
04:30:01 | 00:42:58 | - |
19 |
76 |
|
YAMAHA |
04:39:10 | 00:52:07 | - |
20 |
50 |
|
HONDA |
04:43:02 | 00:55:59 | - |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
3 |
|
HONDA |
09:56:44 | - | - |
2 |
1 |
|
YAMAHA |
10:09:48 | 00:13:04 | - |
3 |
2 |
|
KTM |
10:10:40 | 00:13:56 | - |
4 |
22 |
|
SHERCO |
10:13:22 | 00:16:38 | - |
5 |
5 |
|
KTM |
10:15:23 | 00:18:39 | - |
6 |
9 |
|
KTM |
10:19:00 | 00:22:16 | - |
7 |
4 |
|
KTM |
10:31:17 | 00:34:33 | - |
8 |
6 |
|
YAMAHA |
10:33:17 | 00:36:33 | - |
9 |
15 |
|
KTM |
10:34:38 | 00:37:54 | - |
10 |
19 |
|
KTM |
10:36:53 | 00:40:09 | - |
11 |
38 |
|
SPEEDBRAIN |
10:50:43 | 00:53:59 | - |
12 |
30 |
|
KTM |
10:51:03 | 00:54:19 | - |
13 |
24 |
|
GAS - GAS |
10:51:56 | 00:55:12 | - |
14 |
7 |
|
HONDA |
10:55:25 | 00:58:41 | - |
15 |
17 |
|
YAMAHA |
11:03:05 | 01:06:21 | - |
16 |
29 |
|
HONDA |
11:12:05 | 01:15:21 | - |
17 |
37 |
|
HONDA |
11:15:49 | 01:19:05 | - |
18 |
26 |
|
HONDA |
11:18:13 | 01:21:29 | - |
19 |
16 |
|
KTM |
11:23:53 | 01:27:09 | - |
20 |
50 |
|
HONDA |
11:35:03 | 01:38:19 | - |