Финальный - 14-й этап марафона. Из 346 километрового спецучастка на скорость предстояло пройти «всего» 128 км, но они дорогого стоили. Внимание большинства российских болельщиков было приковано к грузовому зачету, где решалась судьба «бронзового бедуина» между Айратом Мардеевым (КАМАЗ) и Жераром Де Роем (IVECO). Перед завершающим днем марафона преимущество в 4’34” имел пилот команды «КАМАЗ-мастер». Однако судьба внесла свои коррективы...
Айрат Мардеев смог удачно проехать весь доп и оставить голландца позади себя, но под самый занавес гонки серьезные неполадки случились на машине Андрея Каргинова, который занимал 2-ое место в общем зачете Ралли Дакар. Как потом оказалось, Андрей пробил колесо за 8-км до финиша и, понимая, что замена позволит Жерару де Рою прорваться в тройку, ехал дальше фактически на трёхколёсном грузовике! И доехал, опередив голландца на три минуты и уступив Мардееву-младшему 47 секунд! Впрочем, у Каргинова и третье место должно вызывать позитивные эмоции после кошмара на втором этапе, где Андрей чуть не сошёл. В итоге же – маленький "бедуин" и сразу три победы на спецучастках. Отличный "Дакар"! Отличный для всего "КАМАЗа"!
Не забудем и про экипаж Ильгизара Мардеева, который успешно выполнил свою задачу и добрался до финиша ралли на 14-ой позиции в общем зачете.
Владимир Чагин (руководитель команды КАМАЗ-Мастер): «Три «КамАЗа» на подиуме — такое раньше было лишь один раз, в 2011 году. Наше поколение шло к этому много-много лет. А в этот год победила наша школа. Неожиданно для организаторов, для болельщиков мы заняли весь подиум. На старте гонки никто не думал о том, что сможем иметь даже два места в призовой тройке. А то, что три, — ну это просто фантастика! Радует то, что есть преемственность, что наше молодое поколение слушает старших и соблюдает традиции»
Эдуард Николаев (1-ое место): "Ощущения, наверное, ещё не поняли. Всё долго-долго длилось, а тут раз – и закончилось. Немножко непонятно. Конечно же, сбылась мечта наконец-то. Радует то, что мы втроём на подиуме. Ильгизар немножко приотстал, но, думаю, он доволен нашим результатом, результатом сына.
В Интернете была информация, что де Рой перед "Дакаром" так расписывал свою команду – мол, грядёт бирюзовая эра, они вообще никого не подпустят в 2013-м на подиум. Может быть, это тоженемножко нас подстегнуло: ничего себе, был "КАМАЗ", один год немножко уступили, и теперь конкуренты такое заявляют.
Радует, что в этом году мы всё всем доказали. Настроили технику, настроили себя. Подошли по-марафонски. Сначала всё было в пользу команды де Роя, но постепенно всё стало переходить нанашу сторону",
Айрат Мардеев (2-ое место): "Главной задачей было удержать третью позицию, так как де Рой был очень близок, всего в четырёх минутах. Когда мы стартовали, то было небольшое разочарование: доп полностью подходил стилю Жерара — серпантин, узко, камни. Мы ехали максимально быстро, но понимали, что, наверное, "сливали" потихоньку де Рою, потому что он очень быстро едет на таких трассах. Когда финишировали на первом спецучастке, то долго не знали результата, затем мне скинули СМС, в котором было написано, что везём де Рою девять секунд. Мы удивились очень сильно и обрадовались.
Также узнали, что у Андрюхи отыграли три минуты. На последнем 17-километровом спецучастке мы не ставили задачи бороться за вторую позицию, нам было важно удержать впереди все три камазовских грузовика. Спокойно ехали в своём темпе. Я по дороге видел ошмётки колёс и думал: "Лишь бы не наши!" Из-за каждого поворота выезжал и радовался, что никто не стоит. Уже подумал: наверное, какой-нибудь джип проколол. Но на финише узнал, что Андрюха пробил колесо практически в начале спецучастка и десять километров ехал фактически на диске. Но он молодец, ему не хватило задела, чтобы удержать третью позицию. Хороший результат для нашей команды"
Андрей Каргинов: (3-е место): "Проткнул колесо и ехал на трёх колёсах до финиша. Замена колеса — это 12 минут минимум. Мы решили попробовать доехать так. Получилось! Камней на дороге не было — думаю, скорее дерево зацепил. Я даже не понял обо что… Очень узкие места были. Мы и зеркала посрывали, и поцарапали грузовик. Под конец организаторы подготовили довольно сложную трассу, больше подходящую для джипов. Но все были в равных условиях.
Не могу назвать итог обидным, ведь три "КамАЗа" на подиуме. Это самое главное. А то, что было проткнуто колесо… Обидно скорее за совершённую ошибку, чем за потерянное место. Какая разница, какие фамилии написаны на дверях первого, второго и третьего "КамАЗов", главное, что это "КамАЗы"!
Представляю ли я себя на подиуме? Ещё пока отхожу от произошедшего. Пришлось понервничать. Ни одного колеса не проткнул за три тысячи километров, а тут — за десять километров до финиша. Но что ни делается, то к лучшему. Это будет уроком, надо сделать правильные выводы",
итоги ралли Дакар 2013
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
501 |
|
KAMAZ |
39:41:43 | - | - |
2 |
505 |
|
KAMAZ |
40:18:53 | 00:37:10 | - |
3 |
510 |
|
KAMAZ |
40:19:40 | 00:37:57 | - |
4 |
500 |
|
IVECO |
40:22:59 | 00:41:16 | - |
5 |
506 |
|
TATRA |
40:43:30 | 01:01:47 | - |
6 |
503 |
|
TATRA |
40:57:53 | 01:16:10 | - |
7 |
509 |
|
MAN |
42:13:52 | 02:32:09 | 00:01:00 |
8 |
502 |
|
MAN |
43:03:56 | 03:22:13 | - |
9 |
514 |
|
IVECO |
43:35:33 | 03:53:50 | - |
10 |
516 |
|
DAF |
44:05:35 | 04:23:52 | - |
11 |
511 |
|
GINAF |
44:07:46 | 04:26:03 | - |
12 |
521 |
|
GINAF |
44:17:09 | 04:35:26 | - |
13 |
507 |
|
IVECO |
44:29:51 | 04:48:08 | - |
14 |
532 |
|
KAMAZ |
45:09:27 | 05:27:44 | - |
15 |
531 |
|
DAF |
47:21:07 | 07:39:24 | - |