На Дакар-2013 - день отдыха. Гонщики получили шанс немного передохнуть, а вот механики вплотную занимаются из машинами - технике нужно выдержать еще шесть дней коварной гонки.
Экипаж команды SIXT Ukraine - не исключение. Вадим Нестерчук и Владимир Демьяненко пока занимают 38-ю позицию в общем зачете - это далеко от цели команды, но она сохраняет оптимизм перед стартом следующих этапов. Владимир Демьяненко сумел выделить несколько минут Rally.Ua, чтобы немного рассказать о первых восьми этапах Дакар-2013.
- Расскажите, как проходит для вас эта гонка: что получается, а что нет?
Радует то, что по чистому тепму мы продвигаемся по трассе в достаточно уверенном темпе. Вместе с Вадимом мы немного привыкли друг к другу, так что когда нам никто не мешает, мы можем ехать быстро. Но это происходит не всегда, ведь, к сожалению, у нас возникали незначительные проблемы с техникой, которые отбрасывали нас назад.
Дакар - это гонка, где для достижения оптимального результата нужно ехать в головке пелотона. Когда же мы из-за проблем опускались на очень низкую стартовую позицию, то испытывали громадные проблемы с трафиком. Особенно это касается аргентинских спецучастков - мы стартовали на 92-м месте позади грузовиков и медленных экипажей, так что буквально застревали в их пыли. Даже был экипаж на багги, который просто мешал нам ехать: то и делал, что вилял на трассе. У нас есть система предупреждения для таких случаев, но они просто не реагировали на нас.
Перед этим организаторы предупреждали пилотов, что нужно обязательно пропускать более быстрые экипажи. Некоторых даже штрафовали, но для этого нужно писать протест. Мы подумали, что он нам ничего не даст - мы только испортим гонку тому экипажу, так что решили обойтись без него.
Надеемся, что впереди будет немного полегче, но аргентинские спецучастки коварны - чтобы обогнать, нужно сворачивать с траектории, а за пределами трассы много камней... Думаю, в Чили будет немного полегче, хотя и на этапе под Фиамбалой тоже будут места для обгона.
- Какой этап был самым сложным?
Трудно выделить один из них - все они доставили нам немало хлопот. Но отдельно от всех стоит восьмой этап, где организаторы сработали очень плохо. Мы демонстрировали очень хороший темп, часто обгоняли пилотов - можно сказать, буквально рвались к финишу. Но за 60 километров до окончания допа нас остановил вертолёт - проезд по спецучастку из-за сложных условий отменили.
Но и без этого хватало неорганизованностей в мелочах. На одном участке нас пытались направить в другую сторону полицейские: контрольная точка была в двух километрах от нас, так что мы не захотели им покоряться. Увы, мы допустили ошибку, ведь там проезд перегородила размывшаяся речка. Конечно же, мы извинились перед полицейскими, но затем очень трудно было добраться до отметки, а затем оттуда выбраться, ведь дорожная книга была написана совсем по-дургому. В такую же ситуацию попали многие экипажи - некоторые даже сгрупировывались, чтобы найти выход на правильный путь.
- Главные задачи на день отдыха?
Механики производят стандартные работы над машиной - меняют все основные узлы. К счастью, в первую неделю гонки у нас не возникали большие технические проблемы, так что мы с уверенностью подходим к следующим испытаниям.