Этап 7-ого Дня Дакара проходил на высоте 3-4 км и насчитывал всего 218 км. День получился немного скучным, так как, по сути, гонщики караваном ехали на протяжении практически всей дистанции. Дорога была одна, и запутаться было сложно, поэтому никаких навигационных проблем ни у кого из гонщиков не возникло. Но с другой стороны, такие узкие трассы значительно осложняли жизнь лидерам гонки, которым постоянно приходилось то обгонять, то пропускать внедорожники и плестись в пыли впередиидущих гонщиков. В целом вся первая 8-ка уложилась в 4-минутный отрыв.
«Первая часть трассы проходила по плато и была довольно скоростной, - рассказывает Ильгизар Мардеев,- но под конец этап превратился в «трамвайную» гонку. Узкие горные дороги, расщелины и обрывы не позволяли обгонять более медленные экипажи».
Еще жестче выразился Де Рой (Ивеко)
Жерар Де Рой: «Эти дурацкие багги не давали себя обогнать. Я был вынужден подолгу ехать за ними, но они не давали себя обойти. На быстрой секции они обгоняли меня, но на участке с плохой дорогой они слишком медленны. Сегодня я потерял много времени. Участок был каменистым, и приходилось осторожничать. Первая часть трассы была очень скучной, в среднем наша скорость в течение первого часа была около 134 километров в час. Это очень скучно».
Сразу стоит упомянуть, что чех Мартин Коломи (Татра) получил 15-минутный штраф за то, что не пропускал Де Роя на 5-ом спецучастке. Хотя в официальных протоколах этот штраф пока не отражен.
Но вернемся к событиям дня. Победитель прошлого дня Жерар Де Рой (Ивеко) имел небольшое преимущество, так как ему не нужно было обгонять другие грузовики и плестись в их пыли, но учитывая наличие большого количества внедорожников, которые голландец быстро нагнал, это преимущество было нивелировано. В результате он все равно выиграл доп, не столкнувшись с какими-либо серьезными проблемами.
Вторым стал гонщик Татры Алеш Лопрайс, который продолжает рисковать. Чех установил довольно высокий темп, проиграв Де Рою чуть более 1 минуты.
Лучшим из гонщиков КАМАЗа стал Андрей Каргинов, показавший 3-е время. Надо сказать, что сегодняшний день нельзя назвать удачным для россиян. Айрат Мардеев, занимавший 3-е место в общем зачете был вынужден остановиться, чтобы исправить проблемы с коробкой передач. Из-за этого он потерял около 16 минут и откатился на 4-ое место позади Мартина Коломи (но если информация о штрафе верна, то Айрат должен будет вернуться обратно на свою позицию).
Мардеев: «Порвался трос коробки передач. Потеряли больше десяти минут на этой проблеме. В остальном спецучасток был нормальным: словно на трамвае в пыли едешь. "Прямик" — поворот, "прямик" — поворот… Если честно, такой бестолковый спецучасток, накатить на соперников тут вообще нереально! Упёрся в границу пыли и едешь. Посмотрим, что организаторы придумают на субботу. Обидно, что встали сегодня на ровном месте…
Как ведёт себя в высокогорье мотор? Не едет (улыбается). Тяги нет, динамики. Приходится постоянно переключаться. Нужно совершенно менять стиль езды, и в такой ситуации очень тяжело держаться за моторами с электроникой. Они более приспособлены для таких условий. Мне высокогорье тоже не понравилось: честно говоря, весь этап болела голова, но когда ты в борьбе, то забываешь об этом»
Не повезло и Эдуарду Николаеву, который хоть и прибыл на 7-ом месте с отставанием в 3 с половиной минуты от Де Роя, но весь день ехал с трещиной в коробке передач.
Николаев: "Сегодня ехали с трещиной в коробке передач. Накануне на бивуаке было очень много работы и с нашей машиной, и с машиной Айрата. Прикинули по времени, что просто не успеем к утру заменить коробку. Пошли на риск: Владимир Чагин принял решение ехать с трещиной. Как смогли, подтянули. Конечно, когда едешь, то думаешь об этом — это немного тормозит. Но вообще темп был такой же.
Никаких проблем не испытал Мардеев старший, стабильно прибывший на финиш с 11-ым результатом, продолжая сохранять свое 13-ое место в общем зачете ралли Дакар.
Подтвердилась вчерашняя информация от представителей КАМАЗа, что Ханс Стейси вынужден закончить гонку из-за поврежденного каркаса безопасности.
Ближе к полночи организаторы принимают решение об отмене первой части завтрашнего спецучастка ралли Дакар. Причина – прошедшие здесь сильные дожди. Скоростной участок для грузовиков целиком совпал с отмененным участком трассы. А это означает, что для грузового зачета скоростного этапа на маршруте Сальта-Тукуман не будет вообще. Машины проследуют до Тукумана по маршруту ассистанс.
День 7
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
500 |
|
IVECO |
02:02:21 | - | - |
2 |
503 |
|
TATRA |
02:03:30 | 00:01:09 | - |
3 |
510 |
|
KAMAZ |
02:03:59 | 00:01:38 | - |
4 |
509 |
|
MAN |
02:04:32 | 00:02:11 | - |
5 |
507 |
|
IVECO |
02:04:42 | 00:02:21 | - |
6 |
506 |
|
TATRA |
02:05:15 | 00:02:54 | - |
7 |
501 |
|
KAMAZ |
02:05:49 | 00:03:28 | - |
8 |
502 |
|
MAN |
02:05:52 | 00:03:31 | - |
9 |
511 |
|
GINAF |
02:12:16 | 00:09:55 | - |
10 |
514 |
|
IVECO |
02:12:21 | 00:10:00 | - |
11 |
532 |
|
KAMAZ |
02:12:40 | 00:10:19 | - |
Общие зачет
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
500 |
|
IVECO |
19:26:06 | - | - |
2 |
501 |
|
KAMAZ |
19:48:14 | 00:22:08 | - |
3 |
506 |
|
TATRA |
20:07:31 | 00:41:25 | - |
4 |
505 |
|
KAMAZ |
20:12:59 | 00:46:53 | - |
5 |
510 |
|
KAMAZ |
20:50:16 | 01:24:10 | - |
6 |
503 |
|
TATRA |
21:23:25 | 01:57:19 | - |
7 |
509 |
|
MAN |
21:41:42 | 02:15:36 | 00:01:00 |
8 |
502 |
|
MAN |
21:43:15 | 02:17:09 | - |
9 |
514 |
|
IVECO |
22:05:41 | 02:39:35 | - |
10 |
511 |
|
GINAF |
22:29:44 | 03:03:38 | - |