6-день Дакара, начавшийся с 438-км прохода по пустыне Атакама, очень активно начали гонщики команды Qatar Red Bull – Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнс, но на 181 км Карлоса ждала серьезная неудача. На его багги возникли проблемы с двигателем, которые вынудили испанца окончательно сойти с дистанции.
Не смотря на это, Аль-Аттия продолжил свое победное шествие и устанавил лучшее время допа, сумев сократить отставание от лидера общего зачета Стефана Петеранселя (Мини) с 9 до 1 минуты! Катарец рассказал, что особо не рисковал, но признал, что 7-ой доп видимо будет больше подходить его соперникам и было бы хорошо проиграть там всего несколько минут. С другой стороны, Петерансель признал, что это был худший день из всех пройденных в этом году.
Третьим финишировал американец Робби Гордон, а на 4-й позиции смог утвердиться гонщик BMW –Орландо Терранова. По ходу всей гонки аргентинец едет в довольно рваном темпе. Во второй день он занимал 4-ую позицию абсолюта, но потом провалился за пределы первой десятки. Теперь Орландо пытается потихоньку отыграть, потерянные позиции.
Россиянин Леонид Новицкий (Мини) продолжает показывать феноменальную стабильность. На этот раз он оказался 5-ым, отыграв пару минут у Жиниэля Де Вильерса. Если от первого места Леонида отделяет более 40 минут, то побороться за подиум ему вполне по силам. В данный момент он проигрывает 3-ему месту Де Вильерса чуть более 2-х минут.
Еще один претендент на высокие места – Нани Рома (Мини) - значительно ухудшил свои шансы на подиум. Испанец увяз в песках примерно на 75 км трассы, где потерял более часа, опустившись с 5 на 7-ое место а.
Таким образом, Герлен Шишерит (SMG), который вчера героически доехал до финиша без усилителя руля, смог подняться уже на 5-ую позицию общего зачета. Похоже, что француз смог восстановить свою руку, которая вчера была в довольно плачевном состоянии, были даже опасения, что он не сможет продолжить гонку. Компанию ему составил, его партнер по команде – Ронан Шабот, проигрывающий Герлену в общем зачете около 11 минут.
Продолжаются технические проблемы у Владимира Васильева (G-Force).
Васильев: "Мы ехали не спеша, не торопились, – рассказал Васильев корреспонденту. У нас редуктор с утра хрустел, и поэтому мы сегодня опять приехали в бивуак на переднем мосту. "Улетел" у нас кардан, поэтому мы останавливались, снимали защиту, кардан откручивали. Уже второй день финишируем на моноприводе – первые в своём классе, ведь на "Дакаре" переднеприводных машин нету!
Но в целом всё нормально. Мы осторожничали всю дорогу из-за хрустевшего редуктора. Если бы он "улетел" до песков, то на переднем приводе мы бы эти пески не проехали. Они не очень высокие, но все с ловушками – как раз Боря Гадасин с утра сидел в этих песках"
Но как ни странно, не смотря на все технические проблем, этот доп оказался довольно удачным для российско-украинского экипажа. Показав 22 время, экипаж Васильева поднялся на 21-ую строчку общего зачета.
А вот упомянутый Борис Гадасин (G-Force) очень сильно провалился в турнирной таблице. Сначала он потерял около 20 минут в песках, а во второй секции угодил в канаву и повредил подвеску, оторвав рычаг и колесо. Надо заметить, что в дорожной карте этот опасный участок не был помечен и если бы Борис вместе со своим штурманом Алексеем Кузьмичом, не предупредили остальных гонщиков об этом опасном месте, то данная канава могла бы собрать не мало «трофеев». В итоге экипаж потерял более 4 часов и опустился на 25-ое место общего зачета.
Гадасин: "Для нас стал сюрпризом такой подход к написанию легенды. Был 20-й километр второго спецучастка, в дорожной книге никаких позиций на протяжении семи километров – мол, безопасный участок по руслу реки. Достаточно широкая колея, все едут, где хотят. Мы ехали аккуратненько, пропустили де Роя и ехали даже не в пыли, а в лёгком смоге. И после этого обнаружили перед собой метрах в 20 извивающееся ещё одно русло реки шириной метра полтора и глубиной метра полтора. Скорость была километров 80-100. Тормозить уже было некогда, мы попробовали его перепрыгнуть и целиком оторвали переднюю левую подвеску.
Потом три с лишних часа чинились. Из них два часа мы плясали перед машинами: порядка 50 участников пыталось улететь туда же, включая "КАМАЗы", да все подряд. Потом приехали организаторы, встали с мигалками и начали уже сами участников отгонять от этого места. Вот такие чудеса. Не в том ли месте улетел Николаев? Возможно. Там были чьи-то следы, я по ним заходил.
У другого российского гонщика – Сергея Савенко – возникли проблемы с коробкой передач, вынудившие его сойти с дистанции.
Отметим также украинско-российский экипаж под управлением Вадима Нестерчука, который показал 63-е время и опустился на 37 позицию. Возможно у Вадима возникли какие-то трудности, ибо обычно его темп немного выше.
День 6
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
300 |
|
BUGGY |
03:32:08 | - | - |
2 |
302 |
|
MINI |
03:40:44 | 00:08:36 | - |
3 |
315 |
|
Hummer |
03:46:00 | 00:13:52 | - |
4 |
313 |
|
BMW |
03:46:21 | 00:14:13 | - |
5 |
307 |
|
MINI |
03:47:56 | 00:15:48 | - |
6 |
301 |
|
TOYOTA |
03:49:25 | 00:17:17 | - |
7 |
306 |
|
TOYOTA |
03:57:44 | 00:25:36 | - |
8 |
316 |
|
SMG |
03:58:01 | 00:25:53 | - |
9 |
309 |
|
SMG |
04:00:36 | 00:28:28 | - |
10 |
325 |
|
FORD |
04:02:24 | 00:30:16 | - |
Общий Зачет
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
302 |
|
MINI |
14:36:16 | - | - |
2 |
300 |
|
BUGGY |
14:37:34 | 00:01:18 | - |
3 |
301 |
|
TOYOTA |
15:18:47 | 00:42:31 | - |
4 |
307 |
|
MINI |
15:21:03 | 00:44:47 | - |
5 |
309 |
|
SMG |
15:52:42 | 01:16:26 | - |
6 |
316 |
|
SMG |
16:04:08 | 01:27:52 | 00:01:00 |
7 |
305 |
|
MINI |
16:07:08 | 01:30:52 | - |
8 |
321 |
|
SMG |
16:26:53 | 01:50:37 | 00:01:00 |
9 |
308 |
|
GREAT WALL |
16:39:11 | 02:02:55 | - |
10 |
313 |
|
BMW |
16:41:43 | 02:05:27 | - |