Последний перуанский этап представлял из себя, по большей части, узкие и извилистые дороги. Чтобы гонщики не мешали друг другу организаторы решили пустить гонщиков на мотоциклах и квадроциклов по одному маршруту, а тяжелую технику по другому. Причем автомобили и грузовики были значительно разделены по времени, чтобы не мешать друг другу.
Сама дистанция составляла всего 172 км, но оказалась неудачной для Алеша Лопрайса (Татра), который вчера вышел в лидеры общего зачета, но, как оказалось, продержался там недолго. По сообщениям Владимира Чагина, видимо чех не нашел правильную траекторию и застрял на участке с феш-феш (мелкий вязкий песок консистенции цемента). В результате Алеш проиграл почти 2 часа и сильно подпортил себе шансы на победу. В данный момент он находится на 8 месте абсолюта.
Победителем допа стал голландец Ханс Стейси (Ивеко), буквально попавший в свою стихию. Ему, как никому другому, идеально подходят подобные каменистые трассы. Примечательно, что для него это первая победа за рулем данного грузовика.
Стейси: «"День был хороший. За то время, что я выступаю за "Ивеко", я почти 10 раз был близок к тому, чтобы выиграть дакаровский этап. Даже накануне – если бы я не вытаскивал Бьязьона и у меня не заболела шея. Сегодня я собирался атаковать, и всё прошло хорошо. Я очень рад, что впервые победил с "Ивеко". Это также первая победа для моего штурмана. Он уже провёл много "Дакаров", но ещё ни разу не выигрывал спецучастки.»
Вторым стал Эдуард Николаев (КАМАЗ), переместившись на 2-ую позицию абсолюта и немного приблизившись к Жерару Де Рою (Ивеко), который снова возглавил гонку. После финиша голландец пожаловался на гонщиков Татры – Лопрайса и Колому, которые якобы мешали ему на трассе.
Де Рой: "Не знаю, что за проблемы были у Лопрайса, но я очень зол на него, – заявил де Рой. – Я нагнал его примерно на 10-ом км и использовал систему «Сантинель», чтобы он пропустил меня. Мы не постоянно жали на кнопку «Сантинель», но он так и не дал мне объехать себя. Перед первой контрольной точкой он остановился, и я смог его пройти. Но затем я застрял за Коломы на другой "Татре", который тоже не пропустил меня! Сегодня я не могу похвалить чехов".
Айрат Мардеев проиграл Де Рою менее двух секунд, а Андрей Каргинов около полуминуты. Таким образом Мардеев поднялся на 3-е, а Николаев на 6-ое места в общем зачете. На данный момент Камазовские экипажи показывают просто феноменальные результаты.
Вышеупомянутый чех Мартин Коломи (Татра) оказался приехал 6-ым, а благодаря проблемам своего напарника Алеша Лопрайса, и вовсе поднялся на 4-ую позицию абсолюта!
Восстановившийся после вчерашних неудач итальяниец Мики Биазьон (Ивеко) завершил первую семерку, но теперь он далеко позади первой десятки абсолюта – лишь на 26 месте.
Отметим еще Ильгизара Мардеева, установившего 11-ое время, поднявшись уже на 14-ую позицию и казахстанца Артура Ардавичуса, поднявшегося на 15-ое место общего зачета.
День 5
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
504 |
|
IVECO |
02:07:34 | - | - |
2 |
501 |
|
KAMAZ |
02:09:27 | 00:01:53 | - |
3 |
500 |
|
IVECO |
02:10:06 | 00:02:32 | - |
4 |
505 |
|
KAMAZ |
02:10:08 | 00:02:34 | - |
5 |
510 |
|
KAMAZ |
02:10:39 | 00:03:05 | - |
6 |
506 |
|
TATRA |
02:11:28 | 00:03:54 | - |
7 |
507 |
|
IVECO |
02:12:25 | 00:04:51 | - |
8 |
502 |
|
MAN |
02:16:46 | 00:09:12 | - |
9 |
521 |
|
GINAF |
02:19:18 | 00:11:44 | - |
10 |
511 |
|
GINAF |
02:20:24 | 00:12:50 | - |
11 |
532 |
|
KAMAZ |
02:21:47 | 00:14:13 | - |
Абсолют
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
1 |
500 |
|
IVECO |
13:04:43 | - | - |
2 |
501 |
|
KAMAZ |
13:10:16 | 00:05:33 | - |
3 |
505 |
|
KAMAZ |
13:21:49 | 00:17:06 | - |
4 |
506 |
|
TATRA |
13:36:01 | 00:31:18 | - |
5 |
504 |
|
IVECO |
13:55:03 | 00:50:20 | - |
6 |
510 |
|
KAMAZ |
14:26:41 | 01:21:58 | - |
7 |
511 |
|
GINAF |
14:57:42 | 01:52:59 | - |
8 |
503 |
|
TATRA |
14:59:08 | 01:54:25 | - |
9 |
514 |
|
IVECO |
15:02:45 | 01:58:02 | - |
10 |
502 |
|
MAN |
15:09:22 | 02:04:39 | - |