Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.
Третий день Дакара уготовил гонщикам 243 км песчаных дюн разной степени сложности, а также великолепные виды на побережье океана. Стоит заметить, что эта часть гонки проходит в уникальном археологическом месте. Многие археологи бьют тревогу по поводу разрушения некоторых памятников из-за проезда тяжелой техники. Наибольшего возмущения проведение Дакара вызвало у чилийских археологов, которые уже много лет борются за спасение археологической зоны в пустыне Атакама. За прошлые годы проведения Дакара здесь было повреждено около 200 археологических памятников, возраст которых составляет несколько тысяч лет. Но вернемся к гонке…
Дюны снова оказались более удачными для лидера гонки Жерара Де Роя (Team De Rooy Iveco).
Де Рой: «До сих пор все шло хорошо, но любой прокол может нам стоить целых 15 минут, а сейчас мы отрываемся всего на 2 минуты в день. Вы не можете исключать такой возможности (прокола), поэтому я старался ехать осторожно, чтобы исключить любую ошибку. Это самая сложная задача - ехать быстро, но в пределах своих возможностей».
Де Рой не зря опасается потерять свое место. Если на первых двух этапах экипажи команды «КАМАЗ-мастер» не смогли навязать борьбу голландцу, то на третий день экипаж Эдуарда Николаева смог развить хорошую скорость, проиграв Де Рою всего полторы минуты и показав 2-ой результат. По приезду в бивуак Эдуард рассказал журналистам, что день прошел спокойно и без каких-либо происшествий. Таким образом россиянин поднимается на 4-ое место. Его отставание в абсолюте составляет 21 минуту, что на Дакаре вряд ли можно назвать серьезным разрывом. Впереди еще 4 тысячи км за которые можно отыграть и проиграть много часов времени.
3-им и 4-им стали Мики Биазьон (Team De Rooy Iveco) и Алеш Лопрайс на Татре. Лучший из гонщиков Man оказался голландец Петер Верслуес оказался на 5-ом месте, что помогло ему подняться на 5-ую позицию абсолюта. Собственно первая пятерка в лице Де Роя, Лопрайса, Биазьона, Николаева и Веслуес начинает потихоньку отрываться от остальных.
Отличный результат показал еще один российский экипаж под управлением Айрата Мардеева. Благодаря 6-ому времени дня Айрат разом переместился с 9-ого на 7-ое место, да и до чеха Мартина Коломи (Татра) всего около 5 минут. Штурман экипажа Айрата Мардеева - Айдар Беляев - сказал, что по ходу этапа они несколько раз пересекались с Хансом Стейси. Сначала Айрат обогнал его застрявшего в дюнах. Но затем Стейси нагнал наш экипаж. Видно, что Стейси рискует, едет в несколько рваном темпе. Позже выяснилось, что из-за проблем с подачей топлива из бака ему пришлось несколько раз останавливаться, в итоге отстал от лидера этапа на 47 минут. В целом эта гонка складывается очень неудачно для Ханса, который к концу 3-его дня откатился уже на 10-ую позицию.
Впереди него оказался казахстанский экипаж управляемый Артуром Ардавичусом (КАМАЗ), который смог побороть проблемы с машиной.
Ардавичус: "После проблем на втором этапе мы нашли причину и побороли её. Три раза мы выезжали ночью на тесты, и утром машина в хорошем состоянии вышла на старт. Вчера мы отдали много времени, но сегодня отчасти его нагнали. Раз мы залезли в топ-10, то это хорошо. Это говорит о том, что наш ритм боевой. Отставание от кого-либо нас сейчас особо не интересует: мы не рвёмся вперёд, у нас другие условия и другая тактика. Наш экипаж обязан ежедневно довозить машину до бивуака. Сейчас автомобиль несётся, всё работает.
Андрей Каргинов (КАМАЗ) в самом начале этапа слегка напугал российских болельщиков, отслеживающих гонку в режиме реального времени. Было понятно, что экипаж где-то стоял почти 10 минут. По приезду выяснилось, что перетерся шланг пневмосистемы, давление в ней упало, пришлось остановиться, чтобы устранить поломку. Во второй части этапа Андрей хорошо добавил и по итогам дня он седьмой, а по итогам 3-х этапов поднялся на 16 строчку. В целом его темп вполне позволяет бороться за топ-10.
День 3
Pos.
N°
Name
Mark
Time
variation
Penalty
1
500
DE ROOY (NLD)
COLSOUL (BEL)
RODEWALD (NLD)
IVECO
02:55:58
-
-
2
501
NIKOLAEV (RUS)
SAVOSTIN (RUS)
RYBAKOV (RUS)
KAMAZ
02:57:22
00:01:24
-
3
507
BIASION (ITA)
FIORI (ITA)
HUISMAN (NLD)
IVECO
02:58:29
00:02:31
-
4
503
LOPRAIS (CZE)
BRUYNKENS (BEL)
PUSTĚJOVSKÝ (CZE)
TATRA
03:00:41
00:04:43
-
5
509
VERSLUIS (NLD)
SCHUURMANS (NLD)
DAMEN (BEL)
MAN
03:02:30
00:06:32
-
6
505
MARDEEV (RUS)
BELYAEV (RUS)
MIRNIY (RUS)
KAMAZ
03:08:49
00:12:51
-
7
510
KARGINOV (RUS)
DEVYATKIN (RUS)
MOKEEV (RUS)
KAMAZ
03:10:48
00:14:50
-
8
502
VAN VLIET (NLD)
KLEIN (DEU)
PRONK (NLD)
MAN
03:14:34
00:18:36
-
9
517
ARDAVICHUS (KAZ)
NIKIZHEV (KAZ)
TURLUBAYEV (KAZ)
KAMAZ
03:14:43
00:18:45
-
10
506
KOLOMY (CZE)
KILIÁN (CZE)
KILIAN (CZE)
TATRA
03:15:00
00:19:02
-
Абсолют
Pos.
N°
Name
Mark
Time
variation
Penalty
1
500
DE ROOY (NLD)
COLSOUL (BEL)
RODEWALD (NLD)
IVECO
06:23:15
-
-
2
503
LOPRAIS (CZE)
BRUYNKENS (BEL)
PUSTĚJOVSKÝ (CZE)
TATRA
06:30:14
00:06:59
-
3
507
BIASION (ITA)
FIORI (ITA)
HUISMAN (NLD)
IVECO
06:36:41
00:13:26
-
4
501
NIKOLAEV (RUS)
SAVOSTIN (RUS)
RYBAKOV (RUS)
KAMAZ
06:44:59
00:21:44
-
5
509
VERSLUIS (NLD)
SCHUURMANS (NLD)
DAMEN (BEL)
MAN
06:51:36
00:28:21
00:01:00
6
506
KOLOMY (CZE)
KILIÁN (CZE)
KILIAN (CZE)
TATRA
07:01:30
00:38:15
-
7
505
MARDEEV (RUS)
BELYAEV (RUS)
MIRNIY (RUS)
KAMAZ
07:06:42
00:43:27
-
8
511
VAN DEN BRINK (NLD)
WILLEMSEN (BEL)
VEENVLIET (NLD)
GINAF
07:15:12
00:51:57
-
9
517
ARDAVICHUS (KAZ)
NIKIZHEV (KAZ)
TURLUBAYEV (KAZ)
KAMAZ
07:29:59
01:06:44
-
10
504
STACEY (NLD)
RUF (DEU)
DER KINDEREN (NLD)
IVECO
07:36:08
01:12:53
-
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.
Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже