Пока Петерансель, Рома и Холовчиц (Krzysztof Holowczyc) готовятся к 35-ом ралли Дакар, полные уверенности в лидерстве Mini, их конкуренты подбираются все ближе. Благодаря новому регламенту, монопривондные автомобили теперь могут всерьез приблизиться к своим полноприводным собратам. Напомним, что за последние 12 лет гонщики на моноприводной технике ни разу не выиграли гонку.
Говоря о ралли Дакар, можно выделить периоды, когда доминировали те или иные марки автомобилей: так, Peugeot и Citroën славились в 1980-е года, потом настала "эра" Mitsubishi, после чего популярны стали автомобили Volkswagen, которые с гордостью хвастались лаврами победы, занимая по окончанию ралли все подиумные места. Теперь же, благодаря своей первой победе, которую для Mini принесли Стефан Петерансель и Нани Рома с их первым и вторым местами, для автомобилей Mini тоже могут настать золотые времена.
Однако пока нет никаких гарантий, что ряд только что начавшихся побед не прервется. Mini удалось собрать воистину чемпионскую команду. Один только Стефан Петерансель со своими 10-ю титулами чего стоит. Компанию ему составят- Нани Рома и Кристоф Холовчиц. Да и россиянин Леонид Новицкий, занявший в прошлом году 4-ое место постарается в этом году улучшить свой результат. Так что эта четверка несомненно дает немецкой команде все шансы на победу, на первый взгляд...
Тем не менее, возможность Mini составить конкуренцию другим на соревновании все еще под вопросом, особенно после изменений, внесенных в регламент соревнования, которые ограничивают изменения, вносимые в стандартные двигатели. Еще в прошлом году команда Toyot'ы, заблаговременно подготовилась, сконструировала свой автомобиль, так, чтобы он удовлетворял всем требованиям 2013 года. Кроме того, Жиниэлю де Вильерсу еще и призовое место удалось занять на подиуме! В то же время Toyota не стала тратить время на состязание со своими соперниками, а потратила весь прошлый год на модернизацию своего Hilux. В составе Toyota South Africa выступит также местный герой - аргентинец Лучио Алварез (Lucio Alvarez), занявший пятое место в прошлом году.
Новый регламент 2013 предполагает рестриктор большего диаметра (36 мм вместо 35 мм). Кроме того, теперь на неполноприводные автомобили можно устанавливать шины с автоматической системой подачи-откачки воздуха, что поможет легче преодолевать песчаные дюны.
Стоит отметить и таких гонщиков как Нассер Аль-Аттия (чемпион 2011 года) и Карлос Сайнс (чемпион 2010 года), которые оба в свое время выступали в составе Volkswagen’а, но в этом году будут защищать цвета команды Qatar Red Bull. Хотя неизвестно насколько их Buggy Jefferies Racing будет конкурентоспособным даже в рамках моноприводного класса.
Не забудем и про американца Робби Гордона, который в прошлом году смог навязать борьбу гонщикам Mini и даже занял 5-ое место, но был дисквалифицирован. Ходят слухи, что это будет его последний Дакар, поэтому американец сделает все, чтобы довести свой Hummer H3 на победный пьедестал.