Украинская команда SIXT Ukraine отправилась в Перу на старт самого знаменитого ралли-марафона «Дакар 2013». Это уже 6-й старт команды на самом сложном ралли-рейде на планете. Надежды и планы на гонку самые что ни на есть амбициозные – попасть в ТОП-10 абсолютного зачета. Лидер и первый пилот команды SIXT Ukraine Вадим Нестерчук уверен, что украинцам это по силам.
«Наш опыт и знания являются самым главным фундаментом для хорошего выступления в гонке. Мы очень хорошо подготовились, у нас хорошая машина и сильная команда. Я не вижу никаких преград для достижения этой цели. Финишировать мы уже научились, теперь надо побеждать. Я доволен украинским штурманом, он хороший специалист и надеюсь, что в песках мы с ним закапываться не будем. Но работать ему придется много, как и всей команде. Все же впереди – 15 дней выматывающей гонки», - сказал Вадим Нестерчук.
По словам лидера команды, - «мы провели в конце года две хорошие тренировки в Арабских Эмиратах по боевым трассам Кубка Мира. Только на последней тренировке за 3 дня в боевом режиме мы проехали почти 1000 км. в песках. Так что мы в самой отличной форме и у нас есть достаточно времени на то, чтобы привыкнуть к климату Южной Америки».
Штурман команды, Владимир Демьяненко, на проводах команды возле офиса компании SIXT в Киеве, излучал оптимизм и уезжал в отличном настроении.
«Я доволен тренировками, мне нравится как едет Вадим, у него отличный стиль пилотирования в песках – меня это немного даже удивило, ведь чем меньше мы будем терять времени на откапывания – тем лучше время. Еще мне нравится, что он едет быстро, но при этом спокойно, эмоции у него во время гонки уходят на второй план. Это редкий случай для пилота. Так что нам не тяжело будет держать высокий темп. Самое тяжелое сейчас – это как раз ожидание старта и организационные моменты».
История выступлений:
Дакар 2009
После одной из самых сложных гонок "ТРАНСОРИЕНТАЛЕ 2008" (11000 километров пути, из Питера через Астану в Пекин, три недели из Европы в Азию) команда физически не успевает подготовить автомобиль к Дакару и Вадим Нестерчук принимает решение ехать на квадроцикле. Заявка на марафон принята и команда спешит впервые на южноамериканский континент за первыми километрами Дакара 2009. На прохождении административной проверки выясняется, что Вадим Нестерчук не может принять участие в ралли из-за отсутствия международной лицензии от мотоциклетной федерации Украины. Дакар опять отворачивается от украинца. Но, Нестерчук принимает решение все равно проехать Дакар от первого дня и до финиша в пресс-каре. Опыт, полученный на этой гонке, по словам многих экспертов, позволил гонщику уже в следующем году более тщательно подготовится к марафону.
Дакар 2010
SIXT UKRAINE и ее лидер Вадим Нестерчук вновь штурмуют Дакар. Команда прошла регистрацию и вновь запись UKR появляется в стартовых ведомостях. После получения автомобиля в Аргентине выясняется, что он не едет. Коробка не работает, спортивные аккумуляторы посажены, кузов поражен коррозией. За короткий срок механикам команды удалось восстановить автомобиль и команда выходит на старт. К сожалению, этот Дакар для Т1 закончился на 8 этапе, но команда продолжила выступление в категории Т4 и финишировала на Дакаре 2010 впервые получив финишную медаль. В этом году украинский флаг на финише Дакара зафиксирован впервые.
Дакар 2011
Организаторы гонки регистрируют команду на международном марафоне и вновь SIXT UKRAINE выезжает в Южную Америку. На этот раз, зная про проблемы атлантического переезда, команда более тщательно походит к отправке автомобиля из Франции. Получив авто в хорошем состоянии команда готовится к Дакару и стартует на гонке. Пройдя все 14 этапов гонки украинская команда SIXT UKRAINE впервые финиширует в категории Т1. Это первый финиш на Дакаре для первого пилота украинской команды Вадима Нестерчука. Это достойный результат после реально 2-го старта на Дакаре. Многим командам на это требуется намного больше времени.
Дакар 2012
Набирая опыт на этапах Кубка Мира Вадим Нестерчук шлифует свое вождение и первые, спортивные результаты не остаются незамеченными. Перед Дакаром 2012 международная автомобильная федерация публикует лист приоритета ФИА. Вадим Нестерчук попадает в этот лист и входит в 30-ку лучших гонщиков мира в категории ралли-рейд. Отныне команда может рассчитывать на стартовые места в головке раллийного пельетона, однако вместе с признанием приходят новые, высокие требования к команде и автомобилю. Теперь Нестерчук профессиональный гонщик с мировым именем и должен сражаться за призовые места на высоком уровне. В Украине Вадим получает звание мастера спорта. Оттестировав автомобиль на этапе Кубка Мира - ралли Фараонов в Египте в октябре 2011, где команда завоевывает второе место в абсолюте (лучший результат SIXT UKRAINE), начинается активная подготовка авто к Дакару 2012. Отправляя автомобиль в Южную Америку, Вадим Нестерчук ставит цель попасть в 10-ку абсолюта Дакара. Перед самым стартом гонки, на тренировке в Аргентине, Вадим Нестерчук чуть не попадает в страшную аварию. Грузовик местного жителя, появившийся на тренировочной трассе неожиданно останавливается и из-за клубов пыли его просто не видно. Спортивный автомобиль берет трамплин и только благодаря мастерству пилота успевает увернутся от прямого столкновения на скорости более 130 км/ч. Тем не менее разорванный бампер и счесанное заднее правое колесо говорят о том что автомобили все же встретились в пыли. Серьезных повреждений к счастью нет, и уже через два дня автомобиль стартует на Дакаре 2012. Первые этапы Вадим уверенно пробивается к 20-ке абсолюта. Экватор гонки и наша команда занимает 20 место. К сожалению, вторая половина гонки оказалась менее благосклонна к украинцам. После череды технических проблем с автомобилем, команда на четырех этапах начала терять позиции и на финиш Дакара пришла с 37-м результатом.