Изменения в правилах использования системы WPM (скрытые дорожные точки) намного усложнят и без того непростую работу штурманов. Их роль на Ралли Дакар 2011 станет намного более важной. Лукас Круз (Lucas Cruz) – штурман Карлоса Сайнса (Carlos Sainz) - уже имел возможность протестировать новые правила на ралли Ралли Шелкового пути. Он пояснил нам, во что выльется эта “реформа”.
Как сам пилот, так и его штурман должны строго придерживаться "легенде". Именно с ее помощью экипаж способен найти и успешно пересечь все скрытые дорожные точки на СУ. Иначе гонщикам грозит наказание. До настоящего момента пилоты должны были приблизиться к WPM не менее чем на три километра, прежде чем навигационная система машины сможет засечь его. Теперь их GPS будет активироваться только в 800 метрах от цели. Данный шаг заставит штурманов потратить гораздо больше времени на каждую WPM. По словам товарища Карлоса Сайнса, это нововведение существенно усложняет работу штурманов. "Это правило добавляет больше значимости навигации. У штурманов наверняка появится больше седых волос! Сложность заключается в том, что мы больше не сможем предвидеть дальнейший маршрут. Необходимо концентрироваться на данном участке трассы. Сначала нужно убедиться, что WPM успешно пройдена, а только затем продолжить прокладку маршрута, причем очень быстро. "
Усложненные правила WPM проявят все свое коварство именно в дюнах – месте, где намного меньше ориентиров. "Когда машина движется по пересеченной местности, штурман может совершить ошибку, которая может сбить пилота с курса на несколько километров. С другой стороны, когда есть четкая трасса с множеством перекрестков, можно довольно легко понять, движется ли машина в правильном направлении ", заключает Крус. Для многих штурманов классом ниже работа будет гораздо труднее, чем раньше.
Выбираете автомобиль для городских поездок? Обратите свой взор на Nissan almera classic фирмы http://www.nissan-moscow.ru. Этот автомобиль является одним из лидеров гольф-класса. Компактный, но в то же время достаточно вместительный благодоря хорошо продуманной эргономике.