Логин: Пароль:

Маршрут ралли Дакар 2024

Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

Авторизация

Логин:
Пароль:




Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

МАЗ уже анонсировал дебют спортивного "капотника", но Вязович все равно говорит "нет"
1 июль 2018, 06:59

МАЗ уже анонсировал дебют спортивного "капотника", но Вязович все равно говорит "нет"

 

Формат "Шелкового пути" изменен, от участия не отказываемся, будут обновленный грузовик и четвертый экипаж, никаких "картинок" по капотному грузовику до официальной премьеры не покажем - таковы последние новости из стана команды "МАЗ-СПОРТавто", с начальником которой Сергеем Вязовичем нам удалось встретиться накануне больших выходных.

Впрочем, у "МАЗ-СПОРТавто" выходные весьма условные: 3 июля "Красные зубры" будут "зажигать" на празднике в Жодино. Да и все помыслы сейчас - о "Шелковом пути".

Гонка этого года уже преподнесла немало сюрпризов. Сначала выяснилось, что маршрут будет проложен в обратном направлении - из Китая в Москву. На официальной презентации, которая состоялась 7 июня, было объявлено, что Казахстан в ралли-рейде не участвует: проведя пять этапов на территории Китая, весь раллийный караван планировалось перебросить транспортными самолетами АН-124 "Руслан" в Астрахань - оттуда еще пятью этапами гонщикам предстояло добираться до российской столицы. Однако вскоре выяснилось, что аэропорт в китайском Урумчи не сможет принять гигантские "Русланы" из-за ремонта, и 15 июня организаторы объявили об изменении формата. В итоге "Шелковый путь 2018" решено проводить частями. Сначала гонка пройдет в России по маршруту Астрахань - Москва по уже запланированному графику (с 20 по 27 июля). В сентябре будет продолжение (еще пять этапов) на территории Китая.

 

Несмотря на всю эту чехарду с маршрутом, "МАЗ-СПОРТавто" от участия в "Шелковом пути 2018" отказываться не стала. Более того, команда выставит на российскую часть гонки сразу четыре экипажа! 

Дебютировать на международном уровне предстоит Виталию Мурылеву (пилот) и Сергею Завесницкому (механик). Штурманом у них поедет Дмитрий Вихренко, ранее отвечавший за навигацию у Александра Василевского. Соответственно замена и в экипаже Василевского: штурманом назначен Антон Запорощенко, функции механика будет выполнять Евгений Подалинский - еще один дебютант команды.

Составы двух "ударных" экипажей команды остались без изменений: Сергей Вязович - Павел Гаранин - Андрей Жигулин; Алексей Вишневский - Максим Новиков - Андрей Неверович.

 

По технике есть одно важное изменение. Экипаж Сергея Вязовича поедет на обновленном МАЗ-5309RR, на котором смещен назад двигатель и применены "кое-какие новые решения". Если испытания этой машины пройдут успешно, то и все остальные грузовики к "Дакару-2019" будут модернизированы по такой же схеме.

По двигателям перед отправкой на "Шелковый путь 2018" ситуация следующая: на машинах Вязовича и Вишневского стоят 12,5-литровые Gyrtech / Caterpillar, подготовленные чешской Buggyra Racing; на машинах Василевского и Мурылева - 18,5-литровые ТМЗ ("тутай") и ЯМЗ соответственно.

 

Что касается резины, то, возможно, один из грузовиков вновь поедет на "Белшине", которая очень неплохо показала себя на ралли "Золото Кагана" в апреле (экипаж Вязовича проехал все тесты и всю гонку на одном комплекте без каких-либо нареканий!). Однако у команды в настоящее время нет достаточно количества покрышек "Белшины", чтобы "обуть" в них все грузовики.

Какие задачи "МАЗ-СПОРТавто" ставит перед собой на "Шелковый путь 2018"? По словам Сергея Вязовича, главных задачи две: техническая - проверить в деле обновленный автомобиль со смещенным назад мотором; спортивная - побороться как минимум за подиум.

 

Ну а как обстоят дела с перспективным "дакаровским" грузовиком капотной компоновки? Какую часть информации о нем уже можно рассекретить?

 

"Новый спортивный грузовик получил имя МАЗ-6440RR, - сообщил Сергей Вязович. - Этот автомобиль является стопроцентно собственной разработкой команды "МАЗ-СПОРТавто". Все расчеты по компоновке и подбор комплектующих произведены конструкторами команды. Воплощением их идей в металле и пластике сейчас занимаются в цехах МАЗа, а окончательная сборка автомобиля традиционно будет производиться собственными силами и ЭЦ-1".

 

Главная "фишка" МАЗ-6440RR - капотная компоновка со смещением кабины в середину рамы, что, во-первых, должно значительно улучшить комфорт экипажа; во-вторых, позволит разгрузить передний мост и увеличить срок его службы (при компоновке "кабина над двигателем" мост выдерживает не более одной гонки); в-третьих, улучшить развесовку автомобиля, благодаря чему он будет более стабильно вести себя при движении по неровностям, а также лучше переносить прыжки.

Стоит отметить, что вместо "малой" кабины типа "6418" на перспективном "капотнике" используется "большая" кабина типа "5440" с низкой крышей, имеющая больший внутренний объем и способная обеспечить более комфортные условия для размещения экипажа. Кроме того, ее удалось закрепить ниже относительно рамы, что позволило еще больше снизить центр тяжести и, следовательно, улучшить устойчивость грузовика.

Благодаря своей компоновке "капотник" может быстрее проходить повороты на скоростных участках, снижается вероятность опрокидывания машины при преодолении дюн в песках.

Еще одно важное новшество "капотника" - сварная рама. В отличие от МАЗ-5309RR, где все кронштейны прикручены к ней болтами, в МАЗ-6440RR большая часть кронштейнов вварена прямо в раму, и только некоторые крепятся на болтах для простой и быстрой замены. Такое решение позволило еще немного снизить снаряженную массу по сравнению с существующими грузовиками.

Тем не менее, несмотря на свою принципиальную новизну, МАЗ-6440RR сохранил большинство узлов и деталей, которые используются сегодня на действующих грузовиках. Двигатель на "капотнике" - уже обкатанный Gyrtech / Caterpillar (аналогичный применяемому на МАЗ-5309RR), однако у него несколько иная конфигурация и он смещен к центру машины.

Ранее сообщалось, что команда планирует собрать МАЗ-6440RR уже к середине июня, однако возникли некоторые задержки, и пока автомобиль находится в стадии сборки. Но процесс идет! Возможно, новый грузовик выкатят из цеха и продемонстрируют журналистам еще до отправки на "Шелковый путь 2018". Однако о точной дате презентации говорить пока рано.

Конечно, мы попросили Сергея Вязовича разрешить нам что-нибудь пофотографировать - хотя бы ту же сварную раму. Или предоставить нам для публикации хотя бы компьютерное изображение "капотника". Но "серебряный" призер "Дакара-2018" парировал все наши аргументы жестко и категорично: "до официальной презентации - нет".

 

МАЗ уже анонсировал дебют спортивного "капотника", но Вязович все равно говорит "нет"

 

Так должен выглядеть новый капотный МАЗ по версии Сергея Орлова

Поэтому все, что мы сегодня можем - это продемонстрировать уже публиковавшийся в Сети рисунок известного российского блогера Сергея Орлова. Год назад многие приняли это изображение за первоапрельскую шутку (она была опубликована как раз в канун Дня смеха со ссылкой на страничку ВКонтакте команды "КАМАЗ-мастер"). Тем не менее концепцию рисунок отражает. Теперь остается увидеть настоящий МАЗ-6440RR и сравнить. Ждать осталось недолго…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))


Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:Дмитрий Лунин

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*