Ла-Пас / Уюни
13-01-2018 - Этап 7
Лиазон > 301 км - СУ > 368 км
Вчера, сразу после дня отдыха, для участников трансконтинентального ралли “ДАКАР” стартовал марафонский этап. Два дня экипажи будут предоставлены сами себе и вчерашний спецучасток закончился для каждого спортсмена на бивуаке Уюни, где они провели ночь исключительно в спортивной компании – ни службы технической поддержки, ни журналисты не были допущены на этот бивуак. Механики и пресса сразу из Ла-Пас отправились в следующий лагерь – в Тупису.
Итак, вчерашним днём пилотам предстояла полная «перезагрузка» – гонка поднялась на высоту более 3500 метров над уровнем моря и пески сменились совершенно иным ландшафтом – высокогорные плато, горные массивы и множество быстрых дорог Прошедшие дожди и снизившаяся температура воздуха добавила экстрима – на скольском покрытии пилотирование стало сосредоточенее. Вчерашний этап был охарактеризован тем, что дневной пробег был увеличен, по сравнению с этапами, которые проходили в песках.
Экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» не однозначно закончили день и в списках финишировавших на спецучастке значится лишь экипаж Сергея Вязовича. Грузовик под стартовым номером 512 закончил день на шестой позиции, сохранил свое место в генеральной классификации грузовиков - третья позиция. Алексей Вишневский и Александр Василевский не прошли пункт контроля WP7/CP3 и, по-видимому, им будет начислен временной штраф за пропуск точек маршрута. Подробности о приключениях белорусов будут известны несколько позже, но вместе с ними не финишировали еще десять грузовиков.
«ДАКАР 2018» перевалил за «экватор» – позади семь этапов из 14, а из 43 стартовавших грузовиков на финише восьмого этапа должны появиться 30, из которых больше половины с солидным «багажом» временного штрафа.
Вчерашний этап оказался не простым для техники - дистанция протяжённостью 669 километров, но на спортивную, скоростную часть пришлось аж 368 километров.
14 января экипажей ждет не менее сложный участок – «горная болезнь» дает о себе знать и накапливается утомляемость.
Вторая часть марафонского этапа включает в себя самый длинный спецучасток гонки протяжённостью почти 500 километров. Перед тем, как покинуть плато Альтиплано, участники ралли подвергнутся серьёзному испытанию в песчаных дюнах на высоте 3500 метров над уровнем моря, после которого можно будет получить представление о таблице лидеров Дакара.
«Дакар». Грузовики. Седьмой этап
1. Тон ван Генугтен («Ивеко») — 04:10.40
2. Федерико Вильягра («Ивеко») +02.01
3. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +04.54
4. Мартин Коломы («Татра») +05.49
5. Мартин Мацик («Лиаз») +06.11
6. Сергей Вязович (МАЗ) +09.20
7. Артур Ардавичус («Ивеко») +18.08
8. Маурик ван ден Хёвель («Скания») +19.11
9. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +20.05
10. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +20.11
...
19. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +2:13,27.
Положение в общем зачёте после седьмого этапа
1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») — 23:43.01
2. Федерико Вильягра («Ивеко») +49.47
3. Сергей Вязович (МАЗ) +2:49.08
4. Мартин Мацик («Лиаз») +3:15.35
5. Тон ван Генугтен («Ивеко») +4:24.05
6. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +4:25.25
...
11. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +6:03.46
...
13. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +7:28.17.