Логин: Пароль:

Авторизация

Логин:
Пароль:

объявление



Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

ДАКАР 2018: Прогнозировать невозможно
11 января 2018, 10:05

Пятый этап ралли-марафона «ДАКАР», который проходит с 6 по 20 января в Южной Америке, в грузовом зачете завершился победой Эдуарда Николаева из «КАМАЗ-мастер». Второе место занял пилот команды «МАЗ-СПОРтавто» Сергей Вязович, отстав от лидера дня всего на шесть минут.

 

Вчерашний этап был своеобразный - высокие пики и продолжительные опаснейшие спуски, обозначенные в роуд-буке тремя восклицательными знаками, все с боковыми уклонами. На таких спусках, машина даже на торможении под собственными весом разгоняется, стремясь вниз, и идет таким ходом, что становится опасно. Хотя для грузовиков коварный ландшафт на трассе представлял меньшую проблему, чем другие участники - квадроциклисты и внедорожники. Квадроциклисты, легкие и маневренные, могут быстро уступить дорогу нагоняющему их грузовику, хотя и приходится терять время на маневры. Внедорожники же с траектории не уходят и массивным грузовым машинам приходится ездить по бортам песчаных воронок, рискуя и аккуратничая, чтобы не спускаться вниз.

Этап начался с 50 километрового отрезка, где первые 30 - дюны. На вечернем брифинге организаторы предупредили, что пески будут какие-то особенные - мягкие и подъем неподъемный. Экипажи «МАЗ-СПОРТавто» старались пройти их осторожно - аккуратничали, тормозили на каждом спуске.

 

Сергей Вязович, пилот: «Перестарались и потеряли время на первой части спецучастка. Мы ждали супер сложного маршрута, а было все как обычно. После зоны нейтрализации стартовали на большой спецучасток и буквально через несколько подъемов нагнали весь пелетон - Hino, LiAZ, KAMAZ, Renault... В принципе, основная наша цель - удерживать позиции после "ЛИАЗа". А когда по «стартовке» было шесть минут разницы, а мы только стартовали и доехали до «ЛИАЗа», поняли, что темп у нас не плохой. Далее начались высокие спуски-подъемы, опасные, боковые, где даже на спуск необходимо выходить по правильной траектории. Вышли на просматриваемое плато и ехали спокойно, отслеживая, что "ЛИАЗ" не вышел вслед за нами. Видели заблудившегося Вильягру, Коломи не мог взобраться на одном из подъемов. Мы сегодня поставили цель и ее выполнили на 100% - «привезли» номеру 517 более часа, отвоевав третью позицию.

 

Сегодня пришлось обходить несколько машин и были ситуации на грани, когда вероятность лечь на бок была крайне высока. Мы сегодня шли в узком месте - это русло реки и ширина его такая, что грузовик трется колесами о стены. И в этом узком месте перевернулся один из багги, заблокировав канал. Встал "КАМАЗ", "ХИНО" - собрался «хвост». Пытались вручную перевернуть, но потом нашли подъем вверх и мы умудрились подняться, нашли спуск и заново в русло спустились. Интересным будут решения организаторов по этому событию, будет ли компенсация? Там стояли все, минут по 10-20, даже наши два экипажа.

Впереди еще восемь этапов, и запас в час на «ДАКАРе» - это не запас. Все едут аккуратно и стараются не терять время».

 

Все три экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» финишировали на спецучастке в первой десятке, справившись с песками на «отлично»: Сергей Вязович на второй позиции в шести минутах от Николаева, Александр Василевский на седьмом месте, а Алексей Вишневский на 10-й позиции.

В генеральной классификации грузового зачета Сергей Вязович занимает третью позицию по итогам пяти этапов, Василевский на 15 месте, а Вишневский на 18 строчке протокола.

 

Впереди участников ждут боливийские этапы - горные дороги и твердые русла рек, а при том темпе, что сейчас имеют большинство команд, результаты первой десятка «финишеров» обещают быть очень плотными.

На шестом этапе ралли-марафона "Дакар-2018" участники покидают Перу со своими пустынными пейзажами, чтобы перейти к горной местности. Скоростной спецучасток начнётся на берегу озера Титикака. Покорение боливийского Альтиплана потребует от спортсменов приспособиться к гонке на высоте 2500 метров. А выходной день в Ла - Пасе поможет участникам аклиматизироваться.

 

Стартовое время экипажей:

512 - С.Вязович/П.Гаранин/А.Жигулин - 11:08 (18:08 по Мск)

503 - А.Василевский/Д.Вихренко/А.Запорощенко - 11:21 (18:21 по Мск)

518 - А.Вишневский/М.Новиков/А.Неверович - 11:27 (18:27 по Мск)

 

 

Результаты 5 этапа:

 
Pos Bib Crew Brand Time Gap Penalty
1 500 E. NIKOLAEV KAMAZ 003:37:12   00:00:00
2 512 S. VIAZOVICH MAZ 003:43:35 00:06:23 00:00:00
3 509 T. VAN GENUGTEN IVECO 003:50:09 00:12:57 00:00:00
4 502 D. SOTNIKOV KAMAZ 003:50:35 00:13:23 00:00:00
5 501 F. VILLAGRA IVECO 003:58:22 00:21:10 00:00:00
6 505 M. KOLOMY TATRA 003:58:26 00:21:14 00:00:00
7 503 A. VASILEVSKI MAZ 003:59:18 00:22:06 00:00:00
8 507 A. MARDEEV KAMAZ 004:00:39 00:23:27 00:00:00
9 508 A. ARDAVICHUS IVECO 004:03:03 00:25:51 00:00:00
10 518 A. VISHNEUSKI MAZ 004:06:13 00:29:01 00:00:00

Положение после 5 этапа:

 
Pos Bib Crew Brand Time Gap Penalty
1 500 E. NIKOLAEV KAMAZ 15:59:39 0:00:00 00:00:00
2 501 F. VILLAGRA IVECO 16:57:44 0:58:05 00:00:00
3 512 S. VIAZOVICH MAZ 18:28:25 2:28:46 00:00:00
4 510 M. MACIK LIAZ 19:15:19 3:15:40 00:00:00
5 511 T. SUGAWARA HINO 19:48:47 3:49:08 00:00:00
6 502 D. SOTNIKOV KAMAZ 20:00:39 4:01:00 00:00:00
7 507 A. MARDEEV KAMAZ 20:10:54 4:11:15 00:00:00
8 508 A. ARDAVICHUS IVECO 20:38:01 4:38:22 00:00:00
9 509 T. VAN GENUGTEN IVECO 20:43:05 4:43:26 00:00:00
10 516 M. VAN DEN HEUVEL SCANIA 21:14:31 5:14:52 00:02:00
           
15 503 A. VASILEVSKI MAZ 25:30:48 9:31:09 00:00:00
18 518 A. VISHNEUSKI MAZ 46:07:10 30:07:31 24:00:00

 

 30:07:31 24:00:00

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 1)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*