Логин: Пароль:

Маршрут ралли Дакар 2024

Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

Авторизация

Логин:
Пароль:




Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Сергей Карякин: На чемпионском квадроцикле можно ездить за грибами!
18 январь 2017, 05:34

Сергей Карякин: На чемпионском квадроцикле можно ездить за грибами!

 

Сергеи Карякины покоряют мир! В декабре Карякин-шахматист завоевал титул чемпиона мира по блицу, а минувший уик-энд принес Карякину-автогонщику первое место на легендарном ралли-рейде «Дакар». Мы привыкли к победам КАМАЗов, но 25-летний гонщик из Екатеринбурга открыл новые горизонты. Тройка прошлогодних призеров в классе квадроциклов отказалась от выступления в ралли-2017, чем россиянин воспользовался в полной мере. Корреспондент «Спорта День за Днем» дозвонился в Буэнос-Айрес и поговорил с первым российским чемпионом «Дакара», который обошелся без грузовика.

После победы ел мясо. Здесь оно вкусное

— Сергей, поздравляем с победой! Как отметили?
— После награждения мы с командой сходили в ресторан, поели мяса (здесь оно очень вкусное), а сейчас я отдыхаю. Сильно устал и вымотался. Настоящие торжества оставим до возвращения в родной Екатеринбург, где меня ждут семья и друзья. Знаю, что они готовят мне встречу в аэропорту (это уже наша традиция). Потом, может, все вместе где-нибудь посидим, отпразднуем.
— Наверное, теперь вы нарасхват у журналистов?
— Не то что нарасхват! Если раньше про меня, в основном, рассказывали только региональные издания, то теперь, наконец, заметили и федеральные.
— Конечно, знакомы со своим шахматным тезкой?
— Пока не получилось встретиться с Сергеем, хотя его жена как-то предлагала сделать совместное интервью. На самом деле, есть трое Сергеев Карякиных, которые на виду в российском спорте. Помимо нас, еще пятиборец. Тоже известный атлет, чемпион.

(29-летний пятиборец из Самары Сергей Карякин завоевал золото личного зачета ЧМ-2010 в Чэнду и множество других наград первенств мира и Европы. Что характерно, он фанат гоночных автомобилей! Быстро нашел бы общий язык с Карякиным-гонщиком. — «Спорт День за Днем».)

— До вас все предыдущие российские победы на «Дакарах» одерживали только пилоты грузовиков. В гонках удается общаться с ребятами из «КАМАЗ-мастера»? Изучали их опыт? Или это абсолютно разные вещи?
— Мы впервые встретились в аэропорту Буэнос-Айреса в 2014 году, когда я прилетел на свой первый «Дакар». Как потом мне сказали ребята, они смотрели на меня, мягко скажем, с удивлением: «Парень, ты знаешь, куда ты вообще приехал?». Действительно, тогда я с трудом представлял, что меня ждет. Особенно мы сдружились с Андреем Каргиновым. После участия в «Дакаре-2014» Олимпийский комитет России премировал нас билетами на сочинскую Олимпиаду. В 2015 году мы с моим напарником по Can-Am Trophy Russia Антоном Власюком были в Набережных Челнах. У «КАМАЗ-мастера» все грамотно сделано. Мой механик Сергей Говорухин обращается за помощью к их механикам, если надо что-то приварить. Всегда придут на помощь!
— А с чего все начиналось? Как вы стали квадроциклистом?
— Все началось в 12 лет. Я жил на даче и просил у родителей купить мне мотоцикл.
— Купили?
— Нет! Сказали, что это опасно, но квадроцикл все-таки подарили. Я катался, его ремонтировал, сам во всем разбирался. В 2006 году впервые принял участие в соревновании по трофи-рейдам. До 2013 года я выступал в этой спортивной дисциплине. Теперь больше в ралли-рейдах. В 2009 году выиграл свое первое крупное соревнование — этап чемпионата России по трофи-рейдам, а на следующий год уже стал чемпионом России.

На финише пальцы болят

— Многие наши соотечественники сегодня обзавелись квадроциклами для поездок за грибами и просто прогулок по проселочным дорогам. Насколько боевая машина для «Дакара» отличается от серийной заводской?
— Ну, на моей за грибами можно уехать гораздо дальше, чем на серийной. Правда, все-таки нужно учитывать, что квадроцикл у меня заднеприводный, скоростной. И если на пути много грязи, будет некомфортно. От стандартного квадроцикла осталась только часть рамы.
— Здорово.
— Мы все сами переделали и изменили в мастерской в Екатеринбурге. Облегчили вес, уменьшили размер радиатора, на этот раз я взял с собой запасное колесо. На прошлом «Дакаре» его не было, и возникли проблемы после прокола колеса. Вообще в квадроцикле много уникальных деталей, которые мы сами разработали. Например, по краям у нас сделаны самодельные топливные баки. В стандартном квадроцикле объем бака 11 литров, а мы можем заправить 41 литр. Этого хватит на 300 километров. Самое замечательное в том, что вся эта система качает топливо одним насосом.
— Почему?
— Обычно ставится докачивающая помпа, которая часто ломается, а у нас она одна, и все три бака соединены в один сосуд. Также и масляный бак: обычный — 1 литр, у нас — 3 литра.
— Каковы технические характеристики вашей машины? Сложно было найти деньги на ее сборку?
— Проблемой стал взлетевший за последние годы курс евро, потому что все детали мы заказывали из-за рубежа. После всем известного финансового кризиса, стоимость техники выросла в несколько раз, а ехать на прошлогоднем квадроцикле — это только выбросить деньги на стартовый взнос. Я выбрал Yamaha Raptor 700R. За счет доработок двигателя удалось увеличить мощность до 65-ти лошадиных сил. Объем — 686 кубических сантиметров. Максимальная скорость до 150 километров в час. Вес стандартного квадроцикла — 180 кг, но с учетом доработок (защиты, бензобаки и прочее) вес «дакаровского» составил около 250 кг.
— В отличие от мотоциклов, четырехколесные «кони» не имеют амортизаторов. Как вы справляетесь с неровностями трассы? Есть ли специальные упражнения для тренировки мышц рук, спины, шеи?
— На самом деле, четырехколесные «лошадки» имеют амортизаторы, которые в некоторых моментах даже превосходят мотоциклетные. В передней подвеске установлены амортизаторы с выносной камерой, регулировками быстрого и медленного сжатия, регулировкой отбоя и регулируемые пружины с прогрессивными характеристиками. Такую подвеску можно легко настроить на любую трассу, будь то относительно ровные раллийные участки или ухабистое бездорожье. Перед гонкой я занимался с тренером по специальной программе, мы выполняли специальные упражнения для тренировок мышц. Но пальцы к финишу все равно болят.

Хочется видеть братьев

— Для вас нынешний «Дакар» уже четвертый в карьере. Чем нынешняя года отличалась от предыдущих?
— Каждая гонка уникальная, тем более, если речь идет о «Дакаре». В этом году со мной поехал мой тренер и давний друг Александр Доросинский. Он, к слову, мастер спорта международного класса, чемпион Эстонии по классическому ралли, призер этапов чемпионата мира. Саша очень помог, настраивал меня на гонку, решал административные вопросы. Спорных пенализаций в этот раз не было.
— В этом году организаторы называли вас главным претендентом на победу в классе квадроциклов. В чем это выражалось? Скидку на вступительный взнос не предоставили?
— Нет, об это не было и речи. Мой квадроцикл стоял во время презентации марафона в ноябре в Париже, также меня включили в видеоролик про фаворитов гонки. Ну и само отношение все-таки было несколько иное, чем к новичку. Говорили, что пора уже выигрывать.
— Участие в дакаровском марафоне — дорогое удовольствие. Как вам удается находить спонсоров? Екатеринбург, все-таки, не так богат, как Москва или Петербург.
— Это самая трудная тема. Долгое время мое участие в марафоне было под вопросом. Компания Airon, которая поддерживала меня на протяжении двух лет, в сезоне 2016/2017 не смогла выступить спонсором. Поддержка пришла от друзей — компания Fores стала генеральным партнером моей команды. Алексей Шмотьев, мой давний друг, выделил необходимые средства и морально поддержал. Еще меня всегда поддерживают компании УралАвиа, NewStar Hotel, как и в случае с Fores, это мои близкие люди.
— Сколько человек в вашей команде? Как распределяются роли до старта и во время марафона?
— Я, менеджер и тренер Александр Доросинский, механик Сергей Говорухин и мой пресс-секретарь Галина Кошелева. В течение всего года работаем только я и Галина, она старается, чтобы обо мне вышло как можно больше публикаций, ведет сайт. Сергей Говорухин занимается непосредственно техникой где-то с июля. Ну и с Александром мы просто всегда на связи.
— Сколько гонщиков заявилось на «Дакар» в вашем классе? От того, что в гонке не участвовали прошлогодние призеры — братья Патронелли и Барагванат, конкуренция не снизилась?
— В этот раз стартовало 37 участников, до финиша добрались 22. Чем сильнее конкуренция, тем интереснее, но в случае с Патронелли все-таки хочется бороться на равных — они едут двое, помогают друг другу по навигации, могут взять с собой больше запчастей плюс у них заводская поддержка. Я же еду по трассе один.

Денег нет, но вы держитесь

— Что сложнее — ехать по заснеженным перевалам и пескам в пустынях или сидеть под проливным дождем на бивуаках и ждать, не отменят ли организаторы очередной этап?
— Конечно, ждать. Я настраивался на каждый этап, но, к моему сожалению, его отменяли и сокращали именно длинные спецучастки. Чем длиннее и труднее дистанция, тем лучше у меня результат — такая статистика.
— Когда вы финишировали, какое чувство было первым?
— После таких побед обычно всегда наступает опустошение. Думаю, осознание победы придет не сразу, но обязательно придет.
— Государство и спортивная федерация как-то стимулируют на победы? Какое у вас спортивное звание?
— Никакой поддержки нет, обычная история: денег нет, но… Дальше вы сами знаете.
— Но вы держитесь.
— У меня нет спортивного звания, хотя документы на присвоение я подавал раза четыре. Первый раз в 2010 году, когда стал чемпионом страны по трофи-рейдам на ATV, но, как выяснилась, прошлое руководство чемпионата не подало документы на включение этапов в единый календарный план Минспорта. Дальше было еще несколько попыток (в том числе, после успешного выступления на «Дакаре» 2014 года, второго места на этапе Кубка мира FIM), но воз и ныне там. Даже личное обещание министра спорта не помогло.
— У вас двое детей. Сын уже интересуется техникой?
— Не только сын, но и старшая дочь, Алисе сейчас четыре, и она отлично гоняет и на детской багги, и на маленьком мотоцикле. У нас, в принципе, семья спортивная, жена Юля ездила в длинные экспедиции на снегоходах.
— После победы на «Дакаре» мечтаете о золотом дубле?
— Конечно! Я не из тех, кто останавливается на достигнутом!

Результаты

«Дакар»-2017. Итоговый зачет

Грузовики

1. Эдуард Николаев — 27:58.24

2. Дмитрий Сотников (оба — Россия, «КАМАЗ-мастер») +18.58

3. Герард де Рой («Ивеко») +41.19

Квадроциклы

1. Сергей Карякин (Россия) — 39:18.52

2. Игнасио Касале (Чили) +1:14.51

3. Пабло Копетти (Аргентина, все — «Ямаха») +4:20,19

Легковые автомобили

1. Стефан Петерансель 28:49.30

2. Себастьен Лёб +5.13

3. Сириль Депре (все — Франция, «Пежо») +33.28

Мотоциклы

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, KTM) — 32.06,22

2. Маттиас Валькнер (Австрия, KTM) +32,00

3. Херард Фаррес (Испания, KTM) +35,40

… 32. Александр Иванютин +6:17,22

… 75. Анастасия Нифонтова (оба — Россия, Husqvarna) +17.18,45

Багги

1. Леандро Торрес (Бразилия) — 54:01.50

2. Ван Фуцзян (Китай) +4:42.34

3. Равиль Маганов (Россия, все — «Поларис») — 6:05.35

|В тему

|Цифра

2 миллиона рублей стоит чемпионский квадроцикл, который Сергей Карякин и его команда механиков перед стартом «Дакара»-2017 собрали собственными руками, это штучная работа. Машина сделана из зарубежных деталей уральскими мастерами.

Перед каждым ралли собирать квадроцикл приходится заново, поскольку двух многодневок ни одна машина не выдержит. Впрочем, предыдущего «коня» практичный Карякин не утопил в реке, а разобрал на запчасти. Кстати, тренируясь под Екатеринбургом, Карякин едет на трассу по обычным городским шоссе на квадроцикле в гоночной форме! «Сбежавшего с Дакара» гонщика можно увидеть на простой заправке, лавирующим между фурами, или в небесах над городом. Во время тренировок Карякин гоняет машину по трамплинам и может пролетать до 12 метров над землей.

Использованы фото EPA/Vostock-photo, Edoardo Bauer, Den Bushkovskiy, Roeland Heuff

http://www.sportsdaily.ru/

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))


Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:Дмитрий Лунин

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*