4 января, Тукуман
Этап Тукуман – Жужуй стал первым реальным внедорожным тестом для участников ралли «Дакар». Спецучасток общей длиной в 199 километров состоял из двух отрезков разделенных 300-километровой зоной нейтрализации. Проложенная в предгорьях Анд трасса была гораздо интереснее вчерашней как в плане пилотирования, так и в плане решения навигационных задач. Вторая часть дистанции проходила на высотах более 3800 метров среди живописных гор и каньонов, по руслам пересохших рек и по узким горным серпантинам. Участники даже могли разглядеть в дымке «шеститысячник» Сан Мартин.
С лучшим временем на финише первого СУ (75-й километр) отметился Эдуард Николаев. Буквально в секундах за ним следовали Мартин Коломы (TATRA) и Тони Генугтен (IVECO). С неожиданно большим отставание закончил первую часть дистанции Жерар Де Рой (+31мин40сек). Уже на бивуаке голландцы пояснили, что имели два прокола, из-за проблем с системой подкачки колес пришлось дважды менять колеса.
Вообще, насыщенный день был полон приключений для практически всех участников. У машины Дмитрия Сотникова случился обрыв заднего амортизатора.
Трасса изобиловала ямами. По выражению Эдуарда Николаева это была «наша Астрахань родная, только фэш-фэш добавился (мелкодисперсная пыль, по консистенции напоминающая цемент – прим. авт.)».
«Были очень опасные обгоны , чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы. – рассказал Эдуард после финиша. - Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам и видно, что есть улучшение. Кроме того вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например мы поменяли размещение запасных колес, это пошло на пользу».
Какая-то полоса невезения преследует экипаж Айрата Мардеева. Начали парни довольно успешно. Со старта объехали три грузовика, но в какой-то момент влетели в пыль и провалились в колею. По словам Айрата, в этот момент лобовое стекло и всю машину буквально накрыло волной пыли. В целях безопасности дабы не совершить столкновения в условиях нулевой видимости пилот решил остановиться, чтобы дождаться пока пыль рассеется: «Я просто остановился, даже не зарылся. Но тронуться уже не удалось. Пришлось выдергивать грузовик на буксире. Выручил Матиас Беренгер. Спасибо ему большое. 11 минут к сожалению потеряли».
Затем экипаж Мардеева попал в кучу-малу из джипов и грузовиков искавших навигационную точку на 20-м километре. Приходилось много объезжать застрявшие машины. Многие высохшие русла имели один выход, да и тот был занят подсевшим грузовиком либо джипом.
Про ту самую злосчастную контрольную точку нам подробнее рассказал Роберт Аматыч, штурман экипажа Антона Шибалова (№515): «Многие здесь разобрались довольно быстро, но успели наделать следов для тех, кто приехал сюда позже. WPC - это новый вид контрольной точки в этом году, которая «открывается» (сигнал о ее взятии виден на навигационном приборе организаторов установленном в кабине перед штурманом – прим. авт.) в радиусе 300 метров. И когда идешь курсом по бездорожью, эта точка остается где-то в стороне, раньше стрелка организаторского GPS показывала направление к ней. В этом году этого нет, это сделано специально, чтобы усложнить работу штурманов. Мы в этом месте потеряли минут 7-10». До этого экипажу Антона Шибалова пришлось поменять колесо. На это ушло еще около 12 минут.
Первые потери у команды Renault. Сначала на старт не вышел Герт Хузинк. Вчера практически перед самым финишем его грузовик столкнулся со спортивным джипом. Разбитая кабина и по всей видимости проблемы с рулевым управлением после удара не позволили ему сегодня продолжить гонку. На момент отправки данного пресс-релиза не финишировал Мартин Ван Ден Бринк на капотной Renault Sherpa. Ехавший за ним некоторое время Дмитрий Сотников, предположил, что у голландца проблемы с двигателем: «Сначала из глушителей валил черный дым, затем он стал белым. Это явные проблемы с двигателем, либо пробита прокладка и вода идет в цилиндры, либо сгорел клапан и в каком то цилиндре нет сгорания и несгоревшая солярка выбрасывается».
По итогам трех дней гонки Эдуард Николаев возглавил таблицу генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников – на шестой позиции (+00:11:12). Антон Шибалов – десятый (+00:21:16), Айрат Мардеев – четырнадцатый (+00:35:02).
Другие российские экипажи участвующие в Дакаре продолжают свое выступление. Мотоциклисты Александр Иванютин (№60), Анастасия Нифонтова (№59), квадроциклист Сергей Карякин (№254) и участник в категории авто Сергей Шихотаров (№380) сегодня благополучно финишировали.
Победителя первого этапа гонки в классе UTV и долго лидировавшего во время второго этапа Равиля Маганова (№378, Polaris) вчера, к сожалению, постигла неудача: поломка КПП и редуктора. До бивуака экипаж добрался на буксире. Всю ночь багги ремонтировали механики, но, к счастью, работы к утру удалось завершить. Стартовать пришлось позднее запланированного времени и поэтому к полуночи по местному времени экипаж Маганова был еще на трассе. Дакар - всегда вызов для новичков. А упорство и настойчивость Равиля достойно уважения.
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
505 |
|
KAMAZ |
02:45:51 | - | - | |
508 |
|
TATRA |
02:49:39 | 00:03:48 | 00:03:00 | |
502 |
|
IVECO |
02:50:24 | 00:04:33 | - | |
511 |
|
MAZ |
02:51:27 | 00:05:36 | - | |
504 |
|
MAN |
02:57:29 | 00:11:38 | - | |
509 |
|
MAN |
02:57:41 | 00:11:50 | - | |
513 |
|
KAMAZ |
02:58:26 | 00:12:35 | - | |
510 |
|
RENAULT TRUCKS |
02:59:00 | 00:13:09 | - | |
514 |
|
SCANIA |
03:00:05 | 00:14:14 | - | |
515 |
|
KAMAZ |
03:03:02 | 00:17:11 | - | |
522 |
|
MAZ |
03:04:02 | 00:18:11 | - | |
507 |
|
IVECO |
03:06:52 | 00:21:01 | 00:20:00 | |
501 |
|
KAMAZ |
03:07:46 | 00:21:55 | - | |
533 |
|
MAZ |
03:13:09 | 00:27:18 | - | |
503 |
|
TATRA |
03:15:46 | 00:29:55 | - | |
525 |
|
IVECO |
03:19:24 | 00:33:33 | 00:20:00 | |
518 |
|
LIAZ |
03:19:28 | 00:33:37 | 00:20:00 | |
500 |
|
IVECO |
03:20:07 | 00:34:16 | - | |
512 |
|
MAN |
03:23:39 | 00:37:48 | - | |
Pos. | N° | Name | Mark | Time | variation | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|
505 |
|
KAMAZ |
05:57:56 | - | - | |
508 |
|
TATRA |
06:00:23 | 00:02:27 | 00:03:00 | |
502 |
|
IVECO |
06:02:03 | 00:04:07 | - | |
511 |
|
MAZ |
06:03:03 | 00:05:07 | - | |
509 |
|
MAN |
06:08:43 | 00:10:47 | - | |
513 |
|
KAMAZ |
06:09:08 | 00:11:12 | - | |
504 |
|
MAN |
06:09:17 | 00:11:21 | - | |
514 |
|
SCANIA |
06:14:45 | 00:16:49 | - | |
510 |
|
RENAULT TRUCKS |
06:14:52 | 00:16:56 | - | |
515 |
|
KAMAZ |
06:19:12 | 00:21:16 | - | |
503 |
|
TATRA |
06:28:28 | 00:30:32 | - | |
507 |
|
IVECO |
06:30:14 | 00:32:18 | 00:23:00 | |
500 |
|
IVECO |
06:31:00 | 00:33:04 | - | |
501 |
|
KAMAZ |
06:32:58 | 00:35:02 | - | |
522 |
|
MAZ |
06:33:30 | 00:35:34 | - | |
518 |
|
LIAZ |
06:35:13 | 00:37:17 | 00:20:00 | |
512 |
|
MAN |
06:35:58 | 00:38:02 | - | |
533 |
|
MAZ |
06:40:29 | 00:42:33 | - | |