Чем больше трудностей, тем лучше справляется российский экипаж в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова на африканском ралли-рейде. После вечерней подготовки, экипаж не занял первое место на этапе, но более чем на полчаса увеличил отрыв в общем зачете. Правда успех не дается команде G-Energy легко: девятый этап чудом уберег машину экипажа от серьезных повреждений, но усугубил травму руки Владимира Васильева.
Ещё накануне было известно, что 390 км девятого спецучастка дадутся участникам ралли-марафона Africa Eco Race не просто так. Самым главным препятствием должны были стать коварные мавританские дюны — с 7 км восьмого спецучастка их продолжительность увеличилась до 30 км.
Накануне старта пилот команды G-Energy Владимир Васильев так прокомментировал подготовку к этапу: “Сегодня маршрут будет такой же как вчера, только дюн будет уже не семь, а километров тридцать. Так что решили немного изменить настройки автомобиля. Обычно мы не спускаем давление в шинах перед дюнами, чтобы не тратить время — всегда берем песок ходом, всегда удавалось. Но после вчерашнего рисковать не станем. Специально подбирали пониженное давление в шинах под сегодняшний спецучасток — чуть больше на заднюю ось и меньше на переднюю. Так машина в песках должна вести себя одновременно проходимее и устойчивее при маневрировании».
Так и получилось. Несмотря на то, что этап по километражу является не самым продолжительным, по времени прохождения он оказался длинным, поскольку экипажам было где потерять время. По этапам прошлых гонок именно в окрестностях этого маршрута у команд было максимальное число проблем. Именно поэтому сегодняшний спецучасток стал единственным за всю гонку, когда на середину маршрута допускались машины техподдержки.
Владимир Васильев, пилот: “Сегодня был сложный день. Дюны были очень сложные. Я начал понимать, что такое африканские пески, потому что до этого я ни в какую не хотел спускать давление в шинах. До этого прошли и Южную Америку, и Арабские Эмираты, и Египет — нигде давление не спускали: было иногда тяжело, но шли и проходили. Ну а тут не едет машина, пока не спустишь колеса — тонет и все.
Правда? после этого попали в ещё неприятную историю: перед нами с большой, почти отвесной дюны спускались две багги, а в самом низу обнаружились просто огромные валуны, по метру в диаметре. Мы чудом их проскочили — тоже встали, ударившись колесом. Если бы не техничка, не знаем, как пошло бы дальше. А вот багги не повезло — одна оторвала колесо, вторая тоже стояла, но что с ней, мы не знаем. Мы же легко отделались: сломанной ступицей и ударом по моей руке — раньше-то болела, а теперь совсем не шевелится. Завтра, чувствую, поеду на обезболивающих».
Итоговая таблица девятого этапа Africa Eco Race вновь перемешала экипажи. Владимир Васильев и Константин Жильцов финишировали на спецучастке седьмыми с отставанием в 10 минут 30 секунд от победителя, которым на этот раз стал француз Патрик Серийоль. Выйгравший прошлый этап Паскаль Томассе приехал лишь на 18-ой позиции. В общем же зачете экипаж G-Energy окончательно оторвался от преследователей — ближайший соперник находится от Владимира Васильева более чем в двух часах, что за три этапа до финиша практически гарантирует российскому экипажу победу. Однако, не будем загадывать.
У "КАМАЗ-мастер" в зачете грузовиков дела идут с переменным успехом: вырвавшийся накануне на третье место Сергей Куприянов сегодня снова закончил гонку на четвертой позиции. Все дело в командной тактике, которую "КАМАЗ-мастер" выбрал на сложнейший этап: тяжелые пески было решено проходить двумя экипажами вместе. Но Сергея Куприянова подвела сломавшаяся система централизованной подкачки шин, в результате чего спускать и подкачивать колеса в песках экипажу пришлось вручную, а Андрею Каргинову ждать около 18 минут отставших товарищей по команде. В итоге, два КАМАЗа закончили девятый этап на четвертом и пятом месте соответственно. Правда, лидер общего зачета грузовиков не изменился — им остается Андрей Каргинов.
Завтра всех участников Africa Eco Race ждет ещё 424 км сложнейших песков Мавритании.
Результаты 9 этапа
os | pgr | N° | Nat. | Pilotes | Marque | Grp/Pos | Cl/Pos | Scratch | Diff 1er | Péna |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | +3 | 203 | SIREYJOL Patrick BEGUIN Francois-xavier |
T1 / 1 | 1.3 / 1 | 04:04:46 | ||||
2 | +5 | 200 | ZAPLETAL Miroslav SYKORA Marek |
T1 / 2 | 1.1 / 1 | 04:05:36 | 00:00:50 | |||
3 | +3 | 209 | GOMEZ Guillaume FAGOT Loic |
T1 / 3 | 1.3 / 2 | 04:10:44 | 00:05:58 | |||
4 | +3 | 207 | CHEREDNIKOV Andrey TSYRO Dmytro |
T1 / 4 | 1.1 / 2 | 04:11:57 | 00:07:11 | |||
5 | +2 | 204 | SABATIER Jean antoine RIZZARDI Agostino |
T1 / 5 | 1.3 / 3 | 04:14:07 | 00:09:21 | |||
6 | +6 | 211 | HOUSIEAUX Dominique CRESPO Christophe |
T1 / 6 | 1.3 / 4 | 04:14:32 | 00:09:46 | |||
7 | -1 | 199 | VASILYEV Vladimir ZHILTSOV Konstantin |
T1 / 7 | 1.2 / 1 | 04:15:16 | 00:10:30 | |||
8 | +3 | 409 | VALTR Jaroslav PILNY Rostislav SKROBANEK Filip |
T4 / 1 | / 1 | 04:31:47 | 00:27:01 | |||
9 | +1 | 221 | VAUTHIER Remy BRUCY Jean |
T1 / 8 | 1.3 / 5 | 04:32:39 | 00:27:53 | |||
10 | +8 | 218 | JULIEN Jean-noel JULIEN Rabha |
T1 / 9 | 1.3 / 6 | 04:35:14 | 00:30:28 | |||
11 | +9 | 401 | TOMECEK Tomas LALA Ladislav |
T4 / 2 | / 2 | 04:38:49 | 00:34:03 | |||
12 | +3 | 206 | GERARD David DELACOUR Pascal |
T1 / 10 | 1.3 / 7 | 04:45:04 | 00:40:18 | |||
13 | +3 | 222 | LORMAND Xavier JORDA Guillaume |
/ 1 | / 1 | 04:53:29 | 00:48:43 | |||
14 | -2 | 205 | MARTIN Patrick BIGOT Didier |
T1 / 11 | 1.4 / 1 | 04:56:49 | 00:52:03 | |||
15 | +2 | 405 | KOVACS Miklos CZEGLEDI Peter ACS Laszlo |
T4 / 3 | / 3 | 05:03:43 | 00:58:57 | |||
16 | -8 | 403 | KUPRIANOV Sergey KUPRIANOV Alexander TANIN Anatoly |
T4 / 4 | / 4 | 05:04:47 | 01:00:01 | |||
17 | -10 | 400 | KARGINOV Andrey MOKEEV Andrey NIKITIN Dmitrii |
T4 / 5 | / 5 | 05:08:49 | 01:04:03 | |||
18 |
Результаты Africa Eco Race 2017 после 9-ого этапа
Pos | pgr | N° | Nat. | Pilotes | Marque | Grp/Pos | Cl/Pos | Scratch | Diff 1er | Péna |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | 199 | VASILYEV Vladimir ZHILTSOV Konstantin |
T1 / 1 | 1.2 / 1 | 29:29:34 | ||||
2 | +2 | 211 | HOUSIEAUX Dominique CRESPO Christophe |
T1 / 2 | 1.3 / 1 | 31:32:12 | 02:02:38 | |||
3 | +2 | 200 | ZAPLETAL Miroslav SYKORA Marek |
T1 / 3 | 1.1 / 1 | 31:36:33 | 02:06:59 | |||
4 | +2 | 209 | GOMEZ Guillaume FAGOT Loic |
T1 / 4 | 1.3 / 2 | 31:53:23 | 02:23:49 | -00h01 | ||
5 | +2 | 207 | CHEREDNIKOV Andrey TSYRO Dmytro |
T1 / 5 | 1.1 / 2 | 31:57:38 | 02:28:04 | -00h15 | ||
6 | -3 | 400 | KARGINOV Andrey MOKEEV Andrey NIKITIN Dmitrii |
T4 / 1 | / 1 | 32:04:16 | 02:34:42 | |||
7 | +2 | 203 | SIREYJOL Patrick BEGUIN Francois-xavier |
T1 / 6 | 1.3 / 3 | 32:26:36 | 02:57:02 | |||
8 | +2 | 204 | SABATIER Jean antoine RIZZARDI Agostino |
T1 / 7 | 1.3 / 4 | 33:05:30 | 03:35:56 | |||
9 | +2 | 409 | VALTR Jaroslav PILNY Rostislav SKROBANEK Filip |
T4 / 2 | / 2 | 33:23:56 | 03:54:22 | |||
10 | +2 | 213 | SZALAY Balazs BUNKOCZI Laszlo |
T1 / 8 | 1.1 / 3 | 34:38:33 | 05:08:59 | |||
11 | +3 | 401 | TOMECEK Tomas LALA Ladislav |
T4 / 3 | / 3 | 34:40:36 | 05:11:02 | |||
12 | -4 | 210 | KHOROSHAVTSEV Victor NIKOLAEV Anton |
T1 / 9 | 1.2 / 2 | 34:58:09 | 05:28:35 | 00h03 | ||
13 | 0 | 403 | KUPRIANOV Sergey KUPRIANOV Alexander TANIN Anatoly |
T4 / 4 | / 4 | 34:59:18 | 05:29:44 | |||
14 | +1 | 221 | VAUTHIER Remy BRUCY Jean |
T1 / 10 | 1.3 / 5 | 35:23:06 | 05:53:32 | 00h06 |
Автор:Дмитрий Лунин |