Считаные дни остаются до финиша ралли-марафона Africa Eco Race. Чем меньше километров остается до Розового озера в Дакаре, где будут подведены итоги соревнования и победители получат награды, тем сложней и напряженней становятся спецучастки.
Сегодня спортсменам предстояло преодолеть целую гряду дюн. Два экипажа "КАМАЗ-мастер", выступающие на Africa Eco Race, решили пройти этот участок страхуя друг друга. По словам пилота "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова, в данной ситуации эта тактика является самой верной.
"Сначала мы дождались экипаж Сергея Куприянова, чтобы пройти пески вместе. На старте у нас была разница в 18 минут, но мы решили ехать вместе. У нас команда, нам важен результат и одного и другого экипажа. Мы понимаем, что здесь, в Африке, никто ни от чего не застрахован", - пояснил пилот Андрей Каргинов.
Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Сергей Куприянов, отметил, что именно дюны оказались самой сложной частью сегодняшнего этапа.
"Сегодня были очень сложные дюны: неровный рельеф, мягкий песок. Мы их прошли без особых проблем, хотя, еще раз повторю, было непросто. Были, например, такие участки, на которых заезжаешь на верхушку, а там практически вертикальный обрыв высотой с двухэтажный дом. Нужно спуститься с него и снова подняться наверх. А песок вязкий. То есть, и быстро спускаться нельзя, поскольку дюна практически вертикальная, и ход внизу нужен, чтобы забраться на следующую. Всего таких дюн было штук десять. Но мы все прошли, сдавать назад пришлось только один раз", - пояснил пилот Сергей Куприянов.
Преодоление одной из дюн для гонщиков едва не обернулось серьезной аварией, избежать которой помог специальный прибор, который по правилам соревнования обязаны установить все участники ралли-марафона Africa Eco Race.
"Перед самой высокой из этих дюн мы услышали сигнал, что где-то неподалеку стоит машина, заезжаем на дюну, переваливаем и видим российский экипаж Константина Хорошавцева. Они оказались буквально в метре от нас! Еще чуть-чуть и мы бы буквально напрыгнули на эту машину. Для ребят это был очень опасный момент, поскольку они никак не обозначили себя на верхушке дюны, только подали сигнал через прибор организаторов", - отметил Сергей Куприянов.
В случае внештатной ситуации пилот обязан нажать кнопку этого прибора, и тогда остальные гонщики, подъезжая к аварийной машине, получают сигнал о том, что неподалеку произошла аварийная ситуация, и поэтому нужно быть предельно внимательными.
Кроме того, у экипажа Куприянова не обошлось без технических проблем.
"У нас перестала работать подкачка колес. Мы сначала пытались ее починить, но в итоге нам пришлось два раза останавливаться: один раз чтобы спустить колеса перед песчаным участком, второй - чтобы накачать после него. Подкачка это делает быстро, а та же операция, если ее проводить через золотник, занимает много времени. В итоге мы снова откатились на четвертое место. Сейчас разница с ближайшим соперником у нас составляет 19 минут. Это время вполне отыгрываемо, если не будем стоять", - уверен спортсмен.
Экипаж Андрея Каргинова сумел сохранить лидерство в своей категории в генеральной классификации Africa Eco Race. Однако, впереди еще два этапа, а потому расслабляться спортсмены не собираются.
"Как говорят штурманы, завтра тоже будет очень необычный день, под конец гонки организаторы могут придумать еще что-нибудь неожиданное", - заметил он.
Хотя, как признается Каргинов, этапы Africa Eco Race запомнятся ему надолго. "Буквально позавчера мы ехали по пескам, о сложности которых организаторы предупреждали нас заранее. В нашем понимании это были дюны, но как оказалось, это была песчаная дорога, в так называемой верблюжьей колючке с зыбучим песком. Я первый раз за свою десятилетнюю карьеру столкнулся с тем, что КАМАЗ отказывался ехать по ровной поверхности", - заметил пилот.
Завтра гонщикам предстоит преодолеть кольцевой этап, а уже 13 января спортсмены покинут территорию Мавритании, чтобы продолжить ралли-марафон по территории Сенегала.
Результаты 9 этапа
os | pgr | N° | Nat. | Pilotes | Marque | Grp/Pos | Cl/Pos | Scratch | Diff 1er | Péna |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | +3 | 203 | SIREYJOL Patrick BEGUIN Francois-xavier |
T1 / 1 | 1.3 / 1 | 04:04:46 | ||||
2 | +5 | 200 | ZAPLETAL Miroslav SYKORA Marek |
T1 / 2 | 1.1 / 1 | 04:05:36 | 00:00:50 | |||
3 | +3 | 209 | GOMEZ Guillaume FAGOT Loic |
T1 / 3 | 1.3 / 2 | 04:10:44 | 00:05:58 | |||
4 | +3 | 207 | CHEREDNIKOV Andrey TSYRO Dmytro |
T1 / 4 | 1.1 / 2 | 04:11:57 | 00:07:11 | |||
5 | +2 | 204 | SABATIER Jean antoine RIZZARDI Agostino |
T1 / 5 | 1.3 / 3 | 04:14:07 | 00:09:21 | |||
6 | +6 | 211 | HOUSIEAUX Dominique CRESPO Christophe |
T1 / 6 | 1.3 / 4 | 04:14:32 | 00:09:46 | |||
7 | -1 | 199 | VASILYEV Vladimir ZHILTSOV Konstantin |
T1 / 7 | 1.2 / 1 | 04:15:16 | 00:10:30 | |||
8 | +3 | 409 | VALTR Jaroslav PILNY Rostislav SKROBANEK Filip |
T4 / 1 | / 1 | 04:31:47 | 00:27:01 | |||
9 | +1 | 221 | VAUTHIER Remy BRUCY Jean |
T1 / 8 | 1.3 / 5 | 04:32:39 | 00:27:53 | |||
10 | +8 | 218 | JULIEN Jean-noel JULIEN Rabha |
T1 / 9 | 1.3 / 6 | 04:35:14 | 00:30:28 | |||
11 | +9 | 401 | TOMECEK Tomas LALA Ladislav |
T4 / 2 | / 2 | 04:38:49 | 00:34:03 | |||
12 | +3 | 206 | GERARD David DELACOUR Pascal |
T1 / 10 | 1.3 / 7 | 04:45:04 | 00:40:18 | |||
13 | +3 | 222 | LORMAND Xavier JORDA Guillaume |
/ 1 | / 1 | 04:53:29 | 00:48:43 | |||
14 | -2 | 205 | MARTIN Patrick BIGOT Didier |
T1 / 11 | 1.4 / 1 | 04:56:49 | 00:52:03 | |||
15 | +2 | 405 | KOVACS Miklos CZEGLEDI Peter ACS Laszlo |
T4 / 3 | / 3 | 05:03:43 | 00:58:57 | |||
16 | -8 | 403 | KUPRIANOV Sergey KUPRIANOV Alexander TANIN Anatoly |
T4 / 4 | / 4 | 05:04:47 | 01:00:01 | |||
17 | -10 | 400 | KARGINOV Andrey MOKEEV Andrey NIKITIN Dmitrii |
T4 / 5 | / 5 | 05:08:49 | 01:04:03 | |||
18 |
Результаты Africa Eco Race 2017 после 9-ого этапа
Pos | pgr | N° | Nat. | Pilotes | Marque | Grp/Pos | Cl/Pos | Scratch | Diff 1er | Péna |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 0 | 199 | VASILYEV Vladimir ZHILTSOV Konstantin |
T1 / 1 | 1.2 / 1 | 29:29:34 | ||||
2 | +2 | 211 | HOUSIEAUX Dominique CRESPO Christophe |
T1 / 2 | 1.3 / 1 | 31:32:12 | 02:02:38 | |||
3 | +2 | 200 | ZAPLETAL Miroslav SYKORA Marek |
T1 / 3 | 1.1 / 1 | 31:36:33 | 02:06:59 | |||
4 | +2 | 209 | GOMEZ Guillaume FAGOT Loic |
T1 / 4 | 1.3 / 2 | 31:53:23 | 02:23:49 | -00h01 | ||
5 | +2 | 207 | CHEREDNIKOV Andrey TSYRO Dmytro |
T1 / 5 | 1.1 / 2 | 31:57:38 | 02:28:04 | -00h15 | ||
6 | -3 | 400 | KARGINOV Andrey MOKEEV Andrey NIKITIN Dmitrii |
T4 / 1 | / 1 | 32:04:16 | 02:34:42 | |||
7 | +2 | 203 | SIREYJOL Patrick BEGUIN Francois-xavier |
T1 / 6 | 1.3 / 3 | 32:26:36 | 02:57:02 | |||
8 | +2 | 204 | SABATIER Jean antoine RIZZARDI Agostino |
T1 / 7 | 1.3 / 4 | 33:05:30 | 03:35:56 | |||
9 | +2 | 409 | VALTR Jaroslav PILNY Rostislav SKROBANEK Filip |
T4 / 2 | / 2 | 33:23:56 | 03:54:22 | |||
10 | +2 | 213 | SZALAY Balazs BUNKOCZI Laszlo |
T1 / 8 | 1.1 / 3 | 34:38:33 | 05:08:59 | |||
11 | +3 | 401 | TOMECEK Tomas LALA Ladislav |
T4 / 3 | / 3 | 34:40:36 | 05:11:02 | |||
12 | -4 | 210 | KHOROSHAVTSEV Victor NIKOLAEV Anton |
T1 / 9 | 1.2 / 2 | 34:58:09 | 05:28:35 | 00h03 | ||
13 | 0 | 403 | KUPRIANOV Sergey KUPRIANOV Alexander TANIN Anatoly |
T4 / 4 | / 4 | 34:59:18 | 05:29:44 | |||
14 | +1 | 221 | VAUTHIER Remy BRUCY Jean |
T1 / 10 | 1.3 / 5 | 35:23:06 | 05:53:32 | 00h06 |
Автор:Дмитрий Лунин |