Первый в истории этап чемпионата мира по ралли-кроссу стартовал вчера на португальской трассе Монталегре, собравшей тысячи фанатов и более 50 гонщиков.
Первые круги по автодрому спортсмены успели сделать еще в пятницу во время тестовой сессии. В тот день лучшее время показал гонщик команды PSRX Петтер Сольберг (Citroen DS3 SuperCar) , оставивший позади себя представителя конюшни Peugeot-Hansen Тимура Тимерзянова (Peugeot 208 SuperCar). Но в субботу россиянин взял реванш, выиграв первый хит, в то время как Петтер Сольберг оказался на 2-ой позиции.
Во втором хите эта чемпионская пара снова схлестнулась в жаркой битве, из которой победителем вышел Тимур Тимерзянов. Тимур и Петтер стартовали с 1-ой и 2-ой позиции и настолько не хотели уступать друг другу лидерство, что столкнулись в первом повороте. К счастью для россиянина, он смог продолжить движение и показал лучшее время в этом хите, в то время как Петтер Сольберг сошел с дистанции. Правда, российским болельщикам пришлось понервничать в следствии решения судей аннулировать время Тимура из-за столкновения с норвежцем, но затем все нормализовалось и время россиянина был восстановлено.
В результате Тимерзянов набрал максимальные 100 этапных очков, возглавив промежуточную классификацию после 2-х хитов. Очень впечатляющий результат, особенно учитывая тот факт, что он впервые сел за руль этого автомобиля лишь 2 недели назад. В свою очередь Петтер Сольберг пока лишь 10-ый, но даже эта позиция позволит ему пройти в полуфинал, если он не оступится в двух оставшихся хитах.
«Это хороший старт, как для меня, так и для команды, – сказал Тимерзянов. – Основная борьба начнется завтра (в воскресенье), но я хочу снова занять поул позицию. Возможно в финале я продемонстрирую нечто особенное!»
Очень неудачно провел вчерашние заезды напарник Тимерзянова по команде Peugeot-Hansen Тимми Хансен. В первом хите бронзовый призер прошлого года оказался на приличном 5-ом месте, но во втором заезде у него возникли проблемы с двигателем и он оказался лишь 14-ым.
Отличный день провела команда OlsbergMSE в лице Андреаса Баккеруда и Рейнис Нитишс, которые по итогам вчерашних заездов разместились на 2-ой и 3-ей позициях в промежуточной классификации (81 и 80 очков).
«Это потрясающий результат для нашей команды, я очень доволен им. Думаю нам нужно сказать огромное спасибо Андреасу Эрикссону, да и всем остальным членам нашей команды. Этой зимой они проделали колоссальную работу, так что мы теперь хорошо готовы». – заключил Баккеруд.
Рамона Карлссон, единственная девушка этой гонки, на данный момент находится на 14-ой позиции, но проигрывает 12-ому месту Джансена всего 2 очка. Возможно сегодня ей удастся прорваться в полуфинал.
Вслед за Рамоной разместился чемпион формулы-1 1997 года Жак Вильнев, проигрывающий девушке 1 очко.
«Для меня это был тяжелый учебный день. Уровень конкуренции здесь очень высокий, поэтому я должен атаковать еще сильнее, – говорит Вильнев. – Автомобиль ощущается совсем по-другому, нежели когда мы тестились зимой. В первом заезде я допустил ошибку, а во втором получил прокол колеса, но надеюсь, что завтра смогу зацепиться за полуфинал».
Один из фаворитов гонки – британец Лаим Доран – не смог стартовать из-за проблем с электрикой на его Citroen DS3 Supercars. Аналогичные проблемы возникли и у его напарника по команде Кшиштофа Скорупски.
Впечатляющие результаты россияне показали в категории Super 1600. Победителями первого хита оказались Сергей Загуменнов и Никита Мисюля. Во втором хите лучшее время досталось прошлогоднему бронзовому призеру (в категории Super 1600) Урлику Линнеману, а на втором месте снова оказался Никита Мисюля. Стоит заметить, что Урлик показал лучшее время и в первом хите, но лишь благодаря тому, что забыл проехать по «джокеру» (альтернативная секция трассы, которая более длинная). В результате Урлик был оштрафован на 30 секунд.
По итогам дня первые три места достались россиянам: Никита Мисюля (90 очков), Сергей Загуменнов (82 очка) и Тимур Шигбатдинов (79). Линнеман, несмотря на свою неудачу, по-прежнему находится достаточно близко от лидеров, имея в своем активе 79 этапных очков. Расул Миниханов и Денис Саликов разместились на 6-ой и 7-ой позициях соответственно.
R | DRIVER | H1 | H2 | H3 | H4 | HP | IP |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | T. TIMERZYANOV | 50 | 50 | 100 | |||
2. | A. BAKKERUD | 42 | 39 | 81 | |||
3. | R. NITISS | 35 | 45 | 80 | |||
4. | T. HEIKKINEN | 40 | 40 | 80 | |||
5. | A. MARKLUND | 36 | 42 | 78 | |||
6. | K. PAUWELS | 37 | 38 | 75 | |||
7. | A. HVAAL | 38 | 35 | 73 | |||
8. | A. SCOTT | 34 | 36 | 70 | |||
9. | A. THEUIL | 33 | 37 | 70 | |||
10. | P. SOLBERG | 45 | 24 | 69 | |||
11. | T. HANSEN | 39 | 30 | 69 | |||
12. | J. JANSEN | 30 | 33 | 63 | |||
13. | D. TOHILL | 28 | 34 | 62 | |||
14. | R. KARLSSON | 29 | 32 | 61 | |||
15. | J. VILLENEUVE | 31 | 29 | 60 | |||
16. | B. LUDWICZAK | 27 | 31 | 58 | |||
17. | J. SANTOS | 32 | 24 | 56 | |||
18. | K. SKORUPSKI | 0 | 24 | 24 | |||
19. | L. DORAN | 0 | 0 | 0 |
R | DRIVER | H1 | H2 | H3 | H4 | HP | IP |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | N. MISIULIA | 45 | 45 | 90 | |||
2. | S. ZAGUMENNOV | 50 | 32 | 82 | |||
3. | T. SHIGABUTDINOV | 40 | 39 | 79 | |||
4. | U. LINNEMANN | 29 | 50 | 79 | |||
5. | P. VIMMER | 37 | 38 | 75 | |||
6. | R. MINNIKHANOV | 38 | 36 | 74 | |||
7. | D. SALIKOV | 36 | 37 | 73 | |||
8. | K. NAVICKAS | 33 | 40 | 73 | |||
9. | A. STEFFEN | 39 | 34 | 73 | |||
10. | J. BAUMANIS | 42 | 29 | 71 | |||
11. | O. SMETANA | 34 | 35 | 69 | |||
12. | R. SCHAFER | 26 | 42 | 68 | |||
13. | V. VEVERKA | 35 | 33 | 68 | |||
14. | A. TEIXEIRA | 32 | 30 | 62 | |||
15. | Z. KUCERA | 31 | 31 | 62 | |||
16. | J. POLONIO | 30 | 0 | 30 | |||
17. | S. SALURI | 0 | 0 | 0 |
Автор:Дмитрий Лунин |