Девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб провел первые тесты нового Citroën C-Elisée WTCC, подготовленный для гонок чемпионата мира в классе «Туринг».
Тесты прошли на прошлой неделе на французской трассе «Val de Vienne». Журналисты официального сайта WTCC встретились с французом, чтобы узнать о его первых впечатлениях об автомобиле и мыслях о грядущем чемпионате.
Вопрос: «Это ваш первый тест настоящего автомобиля WTCC. Насколько он отличается от того автомобиля, который вы тестировали до этого? (прим. в феврале Лёб протестировал модификацию Citroen DS3 WRC, оснащенный 1,6 литровым двигателем, соответствующий регламенту WTCC)
Себастьян Лёб: «Особой разницы нет. У меня остались хорошие ощущения от модифицированного автомобиля WRC, а когда мы протестировали первый настоящий прототип WTCC, то я уже комфортно чувствовал себя в нем. Разумеется, он намного лучше, так как команда доработала в нём множество мелочей. Я был очень удивлен и весьма доволен управляемостью и балансом машины.
Вопрос: Вы вместе с командой столкнулись с очень непростой задачей, имея в своем распоряжении всего несколько месяцев, чтобы все подготовить. В 2011 году, когда был введен новый регламент, требующий установки 1,6-литрового турбированного двигателя, то команда Chevrolet намотала 5000 тестовых километров перед началом сезона. У вас уже есть детальный план тестовой программы? Сколько километров вы проедете?
Себастьян Лёб: «Пока я точно не знаю всех планов, но мы, конечно, проведем нужное количество тестов, но я не знаю – накатаем ли мы 5000 км. В конце концов, надо учитывать, что Citroenуже имеет наработки по 1,6 литровому турбированному мотору, так как последние несколько лет строит подобный двигатель для раллийных автомобилей. В WTCCон немного другой и более мощный благодаря новым правилам, но основа та же самая».
Вопрос: вы уже доказали, что можете быть быстры на гоночном треке, хотя весь ваш опыт сводится, практически, только к участию в гонках на выносливость. В WTCC все немного по-другому. Это как сравнивать 100-метровку с марафоном. Вы больше спринтер или марафонец?
Себастьян Лёб: У меня есть некоторый опыт выступления в гонках GTи Porsche Supercup. Я действительно выступал, в основном, в гонках на выносливость, но мне определенно больше подходят «спринтерские» гонки.
Вопрос: Если взглянуть на формат проведения гонок WTCC, то здесь весьма ограничено время для проведения предгоночных тестов. Будет ли для вас это проблемой?
Себастьян Лёб: «Мне, наверное, будет сложновато изучить трассу во время свободной практики. В данный момент мы работаем над тем, чтобы найти лучший способ для более эффективного проведения тестов и накопления опыта, так как команда и я изучаем WTCCполностью с нуля. Мы плохо знаем многие трассы чемпионата, поэтому хотим больше узнать о них. Я надеюсь, что до начала сезона нам удастся провести тесты на нескольких характерных треках WTCC.
Вопрос: «Вы уже смотрели этапы WTCCпо телевизору и начали ли изучать своих будущих соперников?
Себастьян Лёб: Если честно, то у меня не так много времени, чтобы делать это. Мне очень редко выпадает возможность вернуться домой и посмотреть телевизор. В WTCCмного отличных гонщиков, а с некоторыми я уже знаком. Но, конечно, я узнаю их лучше, когда начну соревноваться вместе с ними».
Вопрос: «Вы выиграли 9 чемпионских титулов WRCи стали самым успешным раллийным гонщиком за всю историю этого соревнования. Многие ожидают от вас, что и в WTCCвы будете столь же успешны. Вы ощущаете на себе давление?
Себастьян Лёб: «Я знаю, что многие ожидают от меня победы в WTCCпросто потому, что я много раз выигрывал в ралли. Но переключиться с одной дисциплину на другую очень сложно и история с Кими Райкконеном наглядно это демонстрирует. Он пришел в ралли, но не смог одержать победу, а когда вернулся в формулу 1, то снова начал выигрывать. Конечно это очень серьезный поворот для меня, но я делаю это с настроем, что смогу быть конкурентоспособным. Я сделаю все возможно для этого, но не знаю, сколько времени займет адаптация. Наверное будет сложно оказаться на вершине с самого начала, так как сейчас у меня столько опыта, сколько было у Ивана Мюллера, когда он был еще подростком.
Вопрос: «Какова была реакция вашего давнего штурмана Даниэля Элены, когда вы признались ему, что для него не найдется места в автомобиле WTCC?
Себастьян Лёб: Ну… он знал это! А если без шуток, то мы с ним очень долго обсуждали это, и он был не очень расстроен. Я думаю, что если бы он захотел, то ему бы нашлось местечко в команде Citroën Racing WTCC, но у него появилось новое увлечение. Сейчас он занялся игрой в петанк – своеобразная игра в шары, которая очень распространена на Юге Франции. (прим. провансальский национальный вид спорта, бросание шаров. Немного похож на кёрлинг, но проходит не на льду, а на земляной поверхности).
Автор:Дмитрий Лунин |