Логин: Пароль:

В данном разделе представлены новости ралли со всего мира. Вы можете отсортировать их по категориям: новости WRC, ERC, ралли-кросс, Дакар, Россия. Другие категории можно выбрать в верхнем меню.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

История Винтового компрессора
29 июль 2013, 16:48

История Винтового компрессора

Идея повысить мощность двигателя за счет нагнетания в него дополнительного кислорода и топлива появилась еще в середине 19 века. Первооткрывателями можно назвать Братьев Рутс, которые в 1859 году сделали первый прообраз винтового компрессора. Суть устройства была в том, что внутри двигателя на огромной скорости вращались два ротора, которые вдували кислород внутрь цилиндров.  Самое главное преимущество такой конструкции заключалось в том, что роторы не касаются ни друг друга, ни стенок, благодаря чему они очень надежны и долговечны. Но из-за зазоров воздух частично уходит обратно и чем больше давление, тем менее эффективна работа такой конструкции. Поэтому её редко применяют, если давление больше 0,5 бар.

В начале 1930-х годов немецкий ученый Альф Лисхольм начал работу над компрессором собственной конструкции, который впоследствии и получил название «винтовой компрессор». За основу он взял идею братьев Рутс, но его роторы имели вид не восьмерки, а шнека. Это позволило уменьшить зазоры, а также сделать впрыск воздуха и топлива равномерным. Соответственно КПД и стабильность такого устройства была выше и оно по всем параметрам превосходит творение братьев Рутс. Единственный его недостаток это сложность и дороговизна изготовления, из-за чего они редко применяются в автомобильной и мотоциклетной промышленности, но активно используются в холодильных установках и других промышленных устройствах.

Но нельзя сказать, чтобы винтовые компрессоры совсем не использовались в авто/мото промышленности. Они активно применяются в мотоциклах премиум класса и гоночных спорт-байках. В 2010 году беларус  Юрий Шип построил «The Machine» - мотоцикл, который выиграл в чемпионате мира по кастом-байк-билдингу (в метрическом классе) и 3-е место абсолютном зачете. Его мотоцикл был оснащен 4-х цилиндровым двигателем с винтовым компрессором. Над мотором Юрий и его команда трудились очень долго. За основу был взят 2-х цилиндровый двигатель К-750, который был полностью переработан.

История Винтового компрессора

 

Интереснее всего, что этот мотоцикл был построен с использованием классических технологий 1930-х годов, когда и был впервые создан винтовой компрессор. Второй необычный аспект в том, что байк практически не содержит в себе ни одной американской детали, что необычно для кастомизаторов. Юра позволил поставить на мотоцикл лишь американский карбюратор.

История Винтового компрессора

 




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*