Логин: Пароль:

В данном разделе представлены новости ралли со всего мира. Вы можете отсортировать их по категориям: новости WRC, ERC, ралли-кросс, Дакар, Россия. Другие категории можно выбрать в верхнем меню.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Дифференциалы в WRC
16 июль 2009, 11:24

Теория

Трансмиссия автомобиля WRC соединена с тремя дифференциалами: один из них находится в ее передней части, второй в центре и, наконец, третий расположен сзади. Дифференциалы позволяют колесам вращаться с разной скоростью, в результате чего машина легче проходит повороты.

«Без этих приспособления машина вела бы себя примерно как танк, обе гусеницы которого движутся с одинаковой скоростью – ее невозможно было бы повернуть», поясняет механик Citroen Junior Team Франсуа Ксавье Демезон (Francois Xavier Demaison). «Чтобы развернуть танк, нужно заставить одну гусеницу вращаться медленнее. Точно так же устроены и гоночные автомобили».

Передний и задний дифференциалы известны как дифференциалы повышенного трения. Это означает, что если сцепление одного из колес ослабнет, на него будет направлено больше движущей силы.

карданный вал Citroen C4 WRC

Дифференциалы повышенного трения

Расположенные между передними и задними колесами машины, эти устройства контролируют силу, направленную на колеса через карданные валы. Проще говоря, они позволяют колесам, находящимся с внутренней стороны угла вращаться медленнее, чем колеса с внешней стороны угла. Но это не единственная их функция.

До 2006 года передние и задние дифференциалы называли активным, потому что контроль над всей системой осуществлял компьютер. Электронный датчик указывал на колесо, вращающееся слишком быстро или слишком медленно, а компьютер распределял движущую силу таким образом, чтобы достичь максимального сцепления для каждого колеса. Обычно активные дифференциалы использовали для этой процедуры гидравлику. Циферблат в кабине автомобиля позволял гонщику регулировать их настройки, приспосабливая машину под определенный этап ралли.

В преддверии сезона 2006 года использование активных дифференциалов из-за их дороговизны было запрещено, и на смену компьютеру пришла механика. Новые приборы выполняли ту же работу, что их предшественники, но для передачи движущей силы вместо гидравлических пистонов и компьютера использовали систему шестеренок, дисков сцепления и переходников.

Механические дифференциалы поддаются настройке, но только в определенных пределах. Чаще всего угол, под которым колеса зафиксированы относительно друг друга, можно увеличить или уменьшить вручную между этапами ралли. Но более значительные изменения могут быть произведены только в сервисном парке.

Центральный дифференциал

 дифференциал

Центральный дифференциал помогает маневрировать, перераспределяя движущую силу с переднего на задний вал. Это предотвращает потерю сцепления обоих колес на одном конце автомобиля и не позволяет скользить второй паре колес, регулируя подачу силы.

На сегодняшний день этот дифференциал единственный «активный» из трех – только им управляет гидравлический механизм, контролируемый компьютером. Его можно перенастроить прямо в ходе ралли, чтобы в корне изменить поведение машины на трассе. Недостаточное или чрезмерное трение устраняется с помощью поступательно замыкающей систему детали, передающей необходимый крутящий момент на задние колеса.

Центральный дифференциал также необходим для поворотов под острым углом. Он соединен с системой ручного торможения, высвобождается при оттягивании рычага и не позволяет задним колесам терять сцепление на поворотах.




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Эллада Кирякулова
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

  1. Андрей | 13 февраль 2020, 13:08
    Не текст а набор несвязанных технических терминов. Автору стоило бы хоть немного изучить вопрос, вместо того чтобы писать что стул используется для повышения аэродинамических свойств сидящего.

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*