Логин: Пароль:

В данном разделе представлены новости ралли со всего мира. Вы можете отсортировать их по категориям: новости WRC, ERC, ралли-кросс, Дакар, Россия. Другие категории можно выбрать в верхнем меню.

Голосование

Авторизация

Логин:
Пароль:


Прямая видео трансляция 5-ого этапа World RX

подробнее здесь

Интервью с победителем ралли Польши – Микко Хирвонен
13 июля 2009, 08:51

Хотя катастрофа, постигшая Яри-Матти Латвалу (Jari-Matti Latvala) на последнем участке трассы изрядно омрачила триумф Ford в Польше, ничто не могло стереть улыбку с лица победителя гонки Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen).

Вторая победа подряд и шестое восхождение на пьедестал в текущем сезоне помогло ему потеснить непревзойденного Себастьена Леба (Sebastien Loeb) на первой строчке турнирной таблицы. Это был своего рода реванш, ведь всего пару месяцев назад, когда француз одержал свою пятую победу подряд, восторженная публика обсуждала, сможет ли что-либо помешать ему выиграть все 12 этапов Чемпионата, а Хирвонена едва не списали со счетов. Однако, в последующих трех гонках удача отвернулась от Леба и его соперник смог полностью наверстать упущенное. Сейчас, когда осталось всего 4 этапа, поединок двух фаворитов стал напряженнее, чем когда бы то ни было в этом сезоне.

Через 10 дней после сумбурного воскресенья в Польше Микко Хирвонен дал интервью wrc.com, в котором рассказал, как он пришел к победе и каковы его планы на ближайшее будущее.

 

Микко Хирвонен празднует победу на ралли Польши


 

Каково это, быть лидером Чемпионата?

"Очень здорово. Несколько этапов назад я и мечтать не мог о том, чтобы стать первым на Финском ралли.  Но я уже был здесь ранее; в прошлом году я оказался в почти такой же ситуации, но тогда мы уступили титул Себастьену.  Надеюсь, тот случай меня чему-то научил и теперь смогу удержать свои позиции до самого конца».

Был ли такой момент в этом сезоне, когда ты решил, что борьба для тебя окончена?

"Конечно, после Аргентины. Мы сошли с трассы по техническим причинам, не заработали ни очка, а Себастьен выиграл гонку. В тот момент я подумал, раз уж мы отстаем на 20 очков, мы не сможем дальше бороться за первенство».

Ты считаешь, доминирование Себастьена в мире ралли подошло к концу?  

"Надеюсь! Если бы он все время не выигрывал, гонки были бы совершенно другими. Хотя, не знаю. Думаю, ему просто немного не повезло, и пара мелочей стоила ему огромного количества очков. Уверен, он вернется в форму, и будет бороться так же упорно, как раньше, в Финляндии. Но Себ тоже совершает ошибки. Иногда он уставал и начинал отставать, но еще не было случая, чтобы он во что-то врезался. Я всегда поражался, почему он такой везунчик. У его автомобиля не было технических неполадок, они были только у Дани! Думаю, сейчас удача изменила ему. Хотя он не сошел с трассы в Польше, он, тем не менее, ударился обо что-то».

Глава команды Citroen Оливье Кеснел (Olivier Quesnel) не признал случившееся с Себастьеном в Польше ошибкой пилота, он сказал, что эта авария была неизбежна. Ты с ним согласен?  

"Не знаю, у нас в стенограмме это место было отмечено, так что, я думаю, это все-таки была его ошибка. На новых трассах сложно уследить за всеми пнями и камнями, но этот в моей легенде был. К тому времени, когда я добрался до этого места, Себастьен был уже там. И я увидел, что его машину развернуло там, где, как я полагал, нужно быть осторожнее».

Еще до Польского ралли FIA сообщила, что автомобили, участвующие в Чемпионате, будут оснащены турбодвигателями объемом 1600 см3. Какова была твоя реакция на эту новость?

"Это хорошее правило, которое нас порадовало. Я рад, что они решили использовать турбодвигатели. Мы пока не знаем размеров клапана, и собираются ли они контролировать форсирование двигателя, но, по крайней мере, эта технология поможет нам выжимать из 1600 см3 такую же мощность, какую дают 2 литра. Это будущее производителей машин. Меня это радует».

Польское ралли было для тебя удачным. Думаю, ты будешь рад, если эта трасса вернется в список этапов Чемпионата?

"Конечно, и не только потому, что я выиграл это ралли. Там было много зрителей – тысячи людей – и они не доставляли никаких хлопот. Организаторы хорошо постарались для них, и для гонщиков это мероприятие оказалось не менее удобным. По-моему, спортивный городок был очень милым и Super Special оказался одним из лучших на моей памяти. Разумеется, я бы хотел снова туда вернуться».

 

Микко Хирвонен


 

В преддверии ралли, которое пройдет на твоей родине, ты возглавляешь турнирную таблицу гонщиков. Выступление перед соотечественниками означает для тебя большую ответственность, чем обычно?  

"Не совсем. В прошлом году я очень волновался и, думаю, именно это стоило мне победы. Сейчас, мне кажется, я уже достаточно опытен, чтобы справиться с грузом ответственности. Я стараюсь рассматривать Финское ралли только как очередной этап Чемпионата, не думая о том, что это моя родина и что я непременно должен здесь выиграть. Мне нужно позаботиться о своем чемпионском титуле. Самая большая глупость, которую я могу совершить, это допустить ошибку и не заработать ни очка. Конечно, такое может произойти, но тогда борьба за первенство для меня точно закончится. И это будет позором, потому что она только началась и мне хотелось бы ее продолжить».

В прошлом и позапрошлом сезонах ты занимал в Финляндии второе место. Что ты собираешься предпринять для победы в этот раз?

"Оба раза я был очень близок к первому месту. Два года назад это была серьезная борьба с Маркусом, но тогда он однозначно был быстрее меня. В прошлом году меня обошел Себастьен, но и скорости были выше, чем за год до того».

Но что ты можешь сделать для увеличения скорости? Много ли изменений претерпела машина?  

"До Сардинии мы провели полномасштабные тесты и с тех пор не проиграли ни одной гонки, так что, скорее всего некоторый опыт, приобретенный во время пробных заездов, сослужит нам хорошую службу в Финляндии. Возможно, машина не станет быстрее, но опыт придаст мне уверенности в себе. В прошлом году на основной широкой дороге я чувствовал, что еду быстрее Себастьена, но когда дорога сузилась, стала более извилистой, я начал заметно отставать. В этом году мне придется основательно поработать над этими упущениями».

Это было самым важным вопросом во время тестов?  

"Да, там мы много занимались техническими вопросами. Но уже на Аргентинском ралли, которое предшествовало тестам, у нас были некоторые идеи. Кое-что я опробовал во время гонки, и, как мне кажется, это может оказаться полезным. Тесты показали, что мы можем сделать, а когда мы начали двигаться в указанном направлении и сделали еще кое-какие изменения, автомобиль очень хорошо показал себя на следующих трассах».

Ты мог бы рассказать, что именно вы изменили?

"Нет!"

Тогда расскажи о Mk2 Ford Escort, который ты недавно купил.

"Он всегда был машиной моей мечты. Как-то в начале года я сидел в кабинете Малкольма (Уилсона) и мы заговорили об этой модели. Я упомянул, что мне бы хотелось в один прекрасный день стать обладателем такой машины. Малкольм тут же снял трубку и позвонил одному парню в Уэльс, его зовут Марк Соллоуэй (Mark Solloway) и он собирает эти автомобили. Они поговорили, Марк сделал мне хорошее предложение и я решил, что не могу упустить такую возможность, нужно ею воспользоваться. Теперь у меня есть машина моей мечты. По окончании Польского ралли я проверил ее скорость – слетал в Уэльс и покатался по взлетной полосе, чтобы проверить, все ли работает исправно. Она просто безупречна. Не могу дождаться момента, когда привезу ее домой, в Финляндию».

Ты собираешься использовать Escort во время ралли?

"Я еще не принял окончательного решения. Может быть, в следующем году возьму ее на Арктическое ралли в Лапландию, но я купил ее не для того, чтобы участвовать в гонках. Я купил ее потому, что люблю эту машину. Может быть, представлю ее на нескольких турнирах вне программы, чтобы только получить удовольствие от вождения. Просто чтобы повеселиться».

 

Микко Хирвонен за рулем Ford Focus WRC на ралли Польши


 

В Финском ралли будет участвовать и  твой соотечественник Кими Раикконен (Kimi Raikkonen). Как ты думаешь, как он себя покажет?

"Думаю, очень хорошо. Он уже дважды участвовал в ралли в Финляндии и был на удивление быстр. Да, эта гонка отличается от других – это три дня на очень, очень скоростных трассах – но будет интересно сравнить его с другими ребятами на таких же машинах. Он может преподнести всем сюрприз».

Насколько польские дороги оказались полезны для подготовки к Финскому ралли?

"Ну, они были довольно скоростными, это точно. Некоторые участки очень напоминали Финляндию, там было много холмов и поворотов, но в Финляндии не так много узких скоростных секций. За неделю до ралли мы планируем провести специальные тесты, по два дня для меня и Яри-Матти».

Кстати, ты общался с Яри-Матти после происшествия в Польше? Как он?

"Мы не говорили, но я уверен, что с ним все будет в порядке. Безусловно, у него сейчас сложный период, но случившегося не изменишь. Нужно двигаться вперед».

Команда Ford отметила твою победу или авария Яри-Матти омрачила вам праздник?

"Мы бы отметили, но, как назло, на следующее утро у меня была запланирована еще одна гонка, так что эту победу я никак не отпраздновал».



Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Оцените новость:
Рейтинг:

(голосов: 0)


Автор публикации:

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*